Презентация « Имя освещает жизненный путь человека» Работу выполнили ученицы 7а класса Готовцева Александра, Колесникова Елена Руково онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему « Имя освещает жизненный путь человека» Работу выполнили ученицы 7а класса Готовцева Александра, Колесникова Елена Руково абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » « Имя освещает жизненный путь человека» Работу выполнили ученицы 7а класса Готовцева Александра, Колесникова Елена Руково
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:221.00 kB
- Просмотров:81
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность
исследования:
Древние мудрецы были уверены, что с именем человека, его характером и судьбой существует определённая связь. Имя – своего рода код. Знание имени позволяло влиять на саму судьбу. Имя – это как бы формула счастья и здоровья. Дав ребёнку имя, родители тем самым в какой-то мере предопределяют его счастливую или несчастливую судьбу, потому что имя определённым образом формирует характер человека.
№4 слайд
Содержание слайда: Антропонимика – наука о личных именах.
Наука, изучающая личные имена людей, фамилии, отчества, псевдонимы называется антропонимика. Основой этого термина являются греческие слова «antropos» - «человек» и «onuma» - «имя».
Термин этот, как предполагают, предложил впервые португальский лингвист Ж.. Лейте Васконсельва в 1887 году.
Антропоним – личное имя, антропонимия – cсовокупность личных имён, ласкательных, презрительных, прозвищ, отчеств, фамилий, псевдонимов и т. д.
Антропонимика принадлежит двум «хозяевам». С одной стороны, личное имя – не личное достояние. Оно создано обществом и существует только в обществе. На необитаемом острове человеку не нужно имя, но без него не обойтись в общении с людьми. Имя всегда социально, каким бы сугубо личным не казалось. Но имя – слово и, как все слова, подчиняется законам языка, которые категорически нельзя игнорировать.
№5 слайд
Содержание слайда: Наука о личных именах – наука общественная ( социальная ) и, безусловно, наука – языковая ( лингвистическая ).
Наука о личных именах – наука общественная ( социальная ) и, безусловно, наука – языковая ( лингвистическая ).
Вместе с науками о других собственных именах антропонимика составляет ономастику, в которую входит топонимика ( изучает географические значения ), этнонимика ( изучает названия народов ), космонимика ( изучает названия небесных тел ), теонимика ( изучает названия религиозного происхождения ) и т. п.
Ономастика, в частности антропонимика, успешно развивается во многих странах мира. Литература её необъятна. Выходят и специализированные журналы (во Франции, Швеции, США, Польше и др.) Состоялось 15 международных конгрессов по ономастике (последний – в августе 1984года в Лейпциге), не считая тех, что были созваны внутри отдельных государств. Есть специальные научные институты и общественные организации. В крупнейших странах мира выпущено несколько словарей имён, фамилий и т. д.
№6 слайд
Содержание слайда: В России же с исследованием личных имён запоздали. Хотя в 1903 году издан замечательный словарь «Древнерусских личных, собственных имён» Н. М. Тупикова, вобравший в себя сведения из опубликованных к тому времени архивных документов, в него вошла лишь малая доля хранящегося в архивах. Позже было опубликовано ещё немало, но имена из старинных источников никем не систематизированы. Едва ли скоро кто – либо продолжит благородный труд Н. М. Тупикова.
В России же с исследованием личных имён запоздали. Хотя в 1903 году издан замечательный словарь «Древнерусских личных, собственных имён» Н. М. Тупикова, вобравший в себя сведения из опубликованных к тому времени архивных документов, в него вошла лишь малая доля хранящегося в архивах. Позже было опубликовано ещё немало, но имена из старинных источников никем не систематизированы. Едва ли скоро кто – либо продолжит благородный труд Н. М. Тупикова.
№7 слайд
Содержание слайда: Роль имени
Во все времена у всех народов имя играло важную роль. Люди никогда не сомневались в том, что вся последующая участь человека предначертана и заключена в его имени. Дать имя – означало дать судьбу, изменить которую невозможно. Само латинское слово «судьба» восходит к «говорить». Точно так же русское слово «рок» связано с глаголом «рече», «реку», «нарекать». Слово «судьба» было производным от «нарекать» - «давать имя».
№8 слайд
Содержание слайда: Выбор имени.
Выбор имени – серьёзная задача. Ведь дают его до конца жизни. И оно имеет значение не только для самого названного, но и для множества людей, соприкасающихся с ним. Правда, закон разрешает сменить имя, но в строго регламентированных случаях, лишь по уважительным причинам, для чего требуется уплата пошлины. Странно, что, выбирая имя ребёнку, люди не задумываются о том, как станут называть его повседневно и родители, и ровесники во дворе, в школе.
№9 слайд
Содержание слайда: Значение имени
Александра.
Александра- с греческого «Защитница людей».
Слово Александра производит впечатление чего-то хорошего, мужественного, храброго, активного и радостного.
Александра(Александрина) стремится к истине и стремится в духе мужском гораздо более, чем носительницы многих других имён.
Девочка бойкая, неутомимая, если единственный ребёнок, бывает иногда капризна, с детьми не дружит, с удовольствуем посещает кружки. У взрослой Александры, если бы она безоговорочно поверила в истинность своей женской натуры, жизнь сложилась бы гармонично.
Лучшая для неё работа- всегда быть в движении, чрезвычайно активная.
Она может быть директором, референтом, банковским работником.
Планета - Марс, растение - кипарис, покровитель имени - Дог, время года - Весна, счастливый день - вторник, цвет имени- серебристый- серый, камень- авантюрин.
№10 слайд
Содержание слайда: Буквы имени и психологические особенности человека.
А – желание и возможность начинать новое дело, стремление к труду, духовному и физическому комфортному состоянию.
Л – желание поделиться знаниями и ощущениями с партнёром, утончённое понимание прекрасного, незаурядные артистические и художественные способности, недопустимость прожигания жизни впустую и необходимость поиска своего истинного назначения в жизни.
Е – проницательность, интуитивное понимание мира, тайного и непонятного, стремление к самовыражению, потребность к взаимному обмену идеями, склонность к роли посредника в конфликтных ситуациях, иногда болтливость.
№11 слайд
Содержание слайда: К – исключительная проницательность, сила и крепость духа, выносливость, умение хранить тайны, главный жизненный принцип : «Всё или ничего».
К – исключительная проницательность, сила и крепость духа, выносливость, умение хранить тайны, главный жизненный принцип : «Всё или ничего».
С – стремление к осознанию своего истинного предназначения в жизни, здравый смысл в суждениях, стремление к прочному положению и моральной обеспеченности, раздражительность, склонность к власти, иногда капризность.
А – желание и возможность начинать новое дело, стремление к труду, духовному и физическому комфортному состоянию.
Н – острый критический ум, стремление к духовному неприятию всего подряд без разбора, внутренняя сила, физическое здоровье, старательность и усердие в работе, неприятие монотонного и неинтересного труда.
№12 слайд
Содержание слайда: Д – размышление перед началом дела, осмысление, склонность к оккультным наукам, мистике, ориентация на семью, стремление оказать помощь, некоторая капризность в отношениях.
Д – размышление перед началом дела, осмысление, склонность к оккультным наукам, мистике, ориентация на семью, стремление оказать помощь, некоторая капризность в отношениях.
Р – самоуверенность, стремление к активным действиям, храбрость, увлечённость, иногда необдуманный риск, способность не обманываться внешними представлениями умение вникать в сущность, склонность к догматизму в суждениях.
А – желание и возможность начинать новое дело, стремление к труду, духовному и физическому комфортному состоянию.
№13 слайд
Содержание слайда: Значение имени Елена.
С греческого: «Избранная, светлая». С раннего детства любит сказки. Немного замкнута, никогда полностью не сливается с детским коллективом, всегда немного в стороне в своём внутреннем мире. Доверчива, но, встретившись с обманом, в особенности построенном на её доверчивости, постарается непременно наказать обманувшего её человека, проявив при этом незаурядную изобретательность. Елена добра, но доброта её в детстве редко бывает деятельной. Так она может принести в дом грязного, уличного котёнка, напоить его молоком и плакать над его горькой судьбой. Елена увлекается всем понемногу. Вязать, шить и вышивать – её любимое дело. Она чаще всего похожа на отца, а характер наследует в точности.
Цвет имени – серо-голубой. Талисман-халцедон. Планета-Меркурий.
Растение-астра. Покровитель имени - олень. Счастливый день-среда. Время года – весна.
№14 слайд
Содержание слайда: Е – проницательность, интуитивное понимание мира тайного и непонятного, стремление к самовыражению, потребность к взаимному обмену идеями, склонность к роли посредника в конфликтных ситуациях, иногда болтливость.
Е – проницательность, интуитивное понимание мира тайного и непонятного, стремление к самовыражению, потребность к взаимному обмену идеями, склонность к роли посредника в конфликтных ситуациях, иногда болтливость.
Л – желание поделиться знаниями и ощущениями с партнёром, утончённое понимание прекрасного, незаурядные артистические и художественные способности, недопустимость прожигания жизни впустую и необходимость поиска своего истинного назначения в жизни.
Е – проницательность, интуитивное понимание мира тайного и непонятного, стремление к самовыражению, потребность к взаимному обмену идеями, склонность к роли посредника в конфликтных ситуациях, иногда болтливость.
№15 слайд
Содержание слайда: Н – острый критический ум, стремление к духовному неприятию всего подряд без разбора, внутренняя сила, физическое здоровье, старательность и усердие в работе, неприятие монотонного и неинтересного труда.
Н – острый критический ум, стремление к духовному неприятию всего подряд без разбора, внутренняя сила, физическое здоровье, старательность и усердие в работе, неприятие монотонного и неинтересного труда.
А – желание и возможность начинать новое дело, стремление к труду, духовному и физическому комфортному состоянию.
№16 слайд
Содержание слайда: Заключение
Имя – первый подарок, если не считать самой жизни, который родители преподносят ребёнку, и подарок этот на всю жизнь. Красивых имён в мире очень много, как и красивых одежд. Но мы выбираем себе то платье, которое будем носить с удовольствием, которое подойдёт к нашей внешности, советуемся, примеряем его. Так и имя – оно не может быть случайным. К выбору имени следует подходить обдуманно. Поэтому хотелось бы дать несколько советов. Ведь не имя дается как внешний знак человека, а человек «даётся» имени, причисляется в «дружину» того или иного мученика или подвижника. Важно знать, в какой день родился человек и под чьим именем его крестили: именно крещение, крестильное имя определяет судьбу и характер.
Прежде всего, имя должно быть не слишком длинным и трудным. Лучше, если оно легко произносится и запоминается как само по себе так и с отчеством. Имя обязано звучать красиво, быть изящным по форме, Чтобы человеку нравилось собственное имя.
№17 слайд
Содержание слайда: Человек по сути, носит сразу три имени: собственное имя, отчество и фамилию. И, выбирая имя, никак нельзя забывать, что ему придётся звучать в кругу этих соседей и самому превращаться в отчество.
Человек по сути, носит сразу три имени: собственное имя, отчество и фамилию. И, выбирая имя, никак нельзя забывать, что ему придётся звучать в кругу этих соседей и самому превращаться в отчество.
В результате работы мы узнали много интересного о своих именах. Также мы обнаружили, что наши характеры не совпадают с нашими именами.
Скачать все slide презентации « Имя освещает жизненный путь человека» Работу выполнили ученицы 7а класса Готовцева Александра, Колесникова Елена Руково одним архивом:
-
Исследовательская работа «Влияния шума на организм человека» Выполнила: ученица 10 класса МОУ сош 8 Сапсай Дарья Руководител
-
Выполнила работу ученица 4 класса Б Гимназии 40 Фазылова Диляра Руководитель: Анисимова Елена Петровна
-
Элементы статистики. Работу выполнила Шпакова Александра ученица 7а класса МОУ СОШ7. Руководитель пр
-
Работу выполнила ученица 1 «Э» класса Петрова Дина Руководитель: Баранцева О. И.
-
Работу выполнила ученица 9в класса МБОУ «СОШ 5» Холтобина Анна Руководитель Григорьева Е. В.
-
Тенденции развития семьи в России в 19-20 века Работу выполнили: ученицы 11 класса Родина Александра, Давлетова Нурсиля Работу пров
-
Работу выполнили: Каляскина Мария, Миролюбов Артём, Исакова Александра, 11 класс МОУ «Эммаусская СОШ»; Руководители: Виноградова Е.
-
Работу выполнила Горшкова Анастасия, ученица 6 о класса МОУ«СОШ 40», руководитель Губина А. А.
-
Работу выполнила: ученица 9 класса А Кавунская Анастасия Руководитель: Смирнова Т. Г.
-
Конкурсная работа на тему: Выполнила Белоусова Юлия Владиславовна ученица 7 «А» класса МОУ СОШ 15 Руководитель Сахарова Анжел