Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.40 MB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Использование интеграции](/documents/c0f491c29b9175fb9b53dc59217ea6ee/img0.jpg)
Содержание слайда: Использование интеграции предметов биологии и географии при изучении темы «Природные зоны мира»
№2 слайд![Межпредметные связи важнейший](/documents/c0f491c29b9175fb9b53dc59217ea6ee/img1.jpg)
Содержание слайда: Межпредметные связи – важнейший принцип обучения в современной школе.
Взаимопроникновение идей и методов различных наук является отличительной чертой нашего времени. Интеграция, комплексный подход необходим для решения экологических, экономических и социальных проблем общества. При анализе происходящего пересекаются предметные области географии, физики, химии, математики, биологии, истории, экологии, литературы
№3 слайд![Самая эффективная форма](/documents/c0f491c29b9175fb9b53dc59217ea6ee/img2.jpg)
Содержание слайда: Самая эффективная форма реализации межпредметных связей –интеграция.
Специфика интегрированных уроков состоит в том:
проводятся совместно с учителями двух или нескольких смежных предметов,
чаще всего проводятся с целью изучения, закрепления и обобщения материала по определенной теме,
предусматривает смену видов деятельности учащихся,
специфична оценка деятельности учащегося.
№4 слайд![Роль интеграции в](/documents/c0f491c29b9175fb9b53dc59217ea6ee/img3.jpg)
Содержание слайда: Роль интеграции в совершенствовании учебного процесса
Интегрированное обучение создает:
новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой модель активации мыслительной деятельности.
позволяет качественно поднять уровень знаний, умений и развития учащихся путем более глубокого проникновения в объективно существующее закономерные связи в явлениях природы и общества
№5 слайд![География обладает широким](/documents/c0f491c29b9175fb9b53dc59217ea6ee/img4.jpg)
Содержание слайда: География обладает широким диапазоном межпредметных связей.
Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по биологии, физики, математики.
Формирования почвенного покрова, растительности и животного мира в природной зоне и их взаимосвязь становится понятной лишь благодаря знаниям по биологии.
№6 слайд![Интегрированный урок](/documents/c0f491c29b9175fb9b53dc59217ea6ee/img5.jpg)
Содержание слайда: Интегрированный
урок –практикум по теме
« Влияние абиотических факторов среды на формирование растительного сообщества в природных зонах мира»
№7 слайд![Цель урока формирование и](/documents/c0f491c29b9175fb9b53dc59217ea6ee/img6.jpg)
Содержание слайда: Цель урока
формирование и углубление знаний учащихся по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы
расширить и конкретизировать знания по биологии
развитие у учащихся познавательного интереса, стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулирование творческой мыслительной деятельности
№8 слайд![Ключевые понятия используемые](/documents/c0f491c29b9175fb9b53dc59217ea6ee/img7.jpg)
Содержание слайда: Ключевые понятия используемые на уроке
“Все элементы мироздания гармонично связаны между собой”
Цицерон
Закон широтной зональности, растительное сообщество, абиотические и биотические факторы среды, приспособленность организмов к условиям среды, природный комплекс, природная зона.
№9 слайд![Компоненты природного](/documents/c0f491c29b9175fb9b53dc59217ea6ee/img8.jpg)
Содержание слайда: Компоненты природного комплекса
Вопросы к заданию.
Перечислите компоненты природного комплекса.
Что объединяет все эти компоненты в природный комплекс?
Приведите примеры взаимодействия двух или нескольких компонентов природы.
№10 слайд![Взаимосвязь климата и](/documents/c0f491c29b9175fb9b53dc59217ea6ee/img9.jpg)
Содержание слайда: Взаимосвязь климата и растительности
№11 слайд![Влияние климатических условий](/documents/c0f491c29b9175fb9b53dc59217ea6ee/img10.jpg)
Содержание слайда: Влияние климатических условий
на приспособленность
растений
(причинно –следственные связи)
Низкие Т - мало осадков -избыточная увлажненность -короткий вегетационный период-
Высокие Т- длинный световой период-мало осадков -скудное увлажнение- сезонная вегетация
Высокие Т- большая затенненность –избыточное увлажнение- круглогодичная вегетация
№12 слайд![Практикум группа Географы](/documents/c0f491c29b9175fb9b53dc59217ea6ee/img11.jpg)
Содержание слайда: Практикум
1 группа «Географы»
Используя карты ,определите географическое положение природной зоны
Определите: средние годовые и средние летние и зимние температуры природной зоны.
количество осадков
Объясните, как данные климатические условия будут влиять на другие компоненты природы
Инструкция для работы в группах:
Изучить карточки с заданиями.
Решить в группе, кто на какой вопрос отвечает, распределить задания:
Подобрать материал ( главные источники знаний – учебник стр66-71, атласы, гербарные или комнатные растения, картинки или фото животных)
Каждый учение отвечает по своему вопросу, предварительно записав ответ в тетради.
После выступления всех членов группы главный ответственный объясняет причинно- следственные связи по данному вопросу.
Группа 2. «Биологи»
Изучить многообразие видового состава флоры и фауны исследуемой природной зоны.
Оформить схемы пищевой цепи территории.
Сделать выводы о приспособленности к условиям жизни растений и животных.
Определите, насколько благоприятны природные условия этой зоны для проживания человека
№13 слайд![Природные зоны и характер](/documents/c0f491c29b9175fb9b53dc59217ea6ee/img12.jpg)
Содержание слайда: Природные зоны и характер человека?
Чувство дали и шири
Замкнутость
Коллективизм
Стремительность
Легкость на подъем
Склонность к одиночеству
Самопожертвование
Предусмотрительность