Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
132.50 kB
Просмотров:
154
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: « Исследование
молодежных конфликтов и пути их разрешения »
(научно-исследовательская работа)
Выполнила
ученица 10 класса
Швалева Екатерина
руководитель:
Етыгина Татьяна Валентиновна,
педагог психолог
№2 слайд
Содержание слайда: Святая наука - расслышать
друг друга...
Булат Окуджава
№3 слайд
Содержание слайда: Пожалуй, у каждого есть
память душевной боли.
На ветке шрам и на стволе -
Обидные отметены.
Как хорошо, что на душе
Шрам менее заметен.
№4 слайд
Содержание слайда: Английский социолог Э. Гидденс
дал такое определение конфликта:
“Под конфликтом я имею в виду реальную борьбу между действующими людьми или группами, независимо от того, каковы истоки этой борьбы, ее способы и средства.»
№5 слайд
Содержание слайда: Цель работы:
«Исследование молодежных конфликтов и пути их разрешения.»
(научно-исследовательская работа)
№6 слайд
Содержание слайда: Все молодежные конфликты можно классифицировать в зависимости от зон разногласий следующим:
1.Межпоколенные молодежные конфликты.
2. Межгрупповые молодежные конфликты.
3. Межличностные молодежные конфликты
№7 слайд
Содержание слайда: Межгрупповые (межпоколенные) конфликты
(историческая справка.)
№8 слайд
Содержание слайда: В образовательном учреждении принято выделять четыре субъекта деятельности:
ученик, учитель, родитель и администратор.
Отсюда можно выделить 10 видов противостояний:
1. ученик - учитель
2. ученик – родитель
3.ученик - ученик
4. ученик - администратор
5. учитель - учитель
6. учитель - родитель
7. учитель - администратор
8. родители - родители
9. родители - администратор
10. администратор - администратор
№9 слайд
Содержание слайда: Конфликты между учителем и учеником можно классифицировать так:
№10 слайд
Содержание слайда: В ходе психологического исследования провиденного мной главными причинами возникновения конфликтов с учениками были названы:
1. Нарушение дисциплины на уроке (51,9%)
2. Плохое выполнение домашнего задания (35,5%)
3. Нездоровые отношения между учениками (22,6%)
№11 слайд
Содержание слайда: Вот типичные формы выявленные мной по урегулированию конфликтов
педагогов с учащимися
внешнее пресечение конфликтных действия путем наложения различных санкций (самостоятельно, либо с помощью родителей, администрации) - 37% ответов;
проведение индивидуальной работы с учащимися на уроке и вне урока (беседы - внушения) - 33%
профилактика возникновения конфликтов, разрешение проблем с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся -20 %;
отсутствие внешней реакции на конфликтную ситуацию - 10%
№12 слайд
Содержание слайда: Приведу наиболее частые причины ссор мальчиков и девочек с родителями:
№13 слайд
Содержание слайда: Ответы мальчиков.
54,5% - мало учу уроки дома
46,1% - иногда не слушаю родителей, делаю по-своему
40,5% - из-за плохой учебы
34,1% - мало читаю
33,5% - много гуляю
32,7% - не убираю свои вещи
31,6% - из-за моей грубости, несдержанности
30,2% - много смотрю ТВ, компьютер
24,6% - много слушаю магнитофон
24,3% - мало помогаю по дому
24,3% - ссорюсь с сестрой
24,3% - плохо веду себя в школе
№14 слайд
Содержание слайда: Ответы девочек
50,3% - иногда не слушаю родителей, делаю по-своему
47,4% - мало учу уроки дома
37,2% - из-за моей грубости, несдержанности
33,7% - из-за плохой учебы
31,9% - не убираю свои вещи
28,6% - ссорюсь с братом
27,4% - забываю выполнять просьбы, поручения
25,4% - много смотрю ТВ, компьютер
23,7% - мало ем, не то ем, не ем в школе
23,5% - мало помогаю по дому
23,3% - меня не понимают
23,3% - из-за выбора профессии
№15 слайд
Содержание слайда: Конфликты «ученик — ученик» возникают в таких ситуациях:
из-за оскорблений, сплетен, зависти, доносов — 24%;
из-за отсутствия взаимопонимания — 19%;
в связи с борьбой за лидерство — 12%;
из-за противопоставления личности ученика коллективу — 4%;
в связи с общественной работой — 4%;
у девочек — из-за парня — 5%.
Считают, что конфликтов у учеников не было — 24%, испытывали чувство ненависти к одноклассникам
8% школьников.
№16 слайд
Содержание слайда: Основные причины ненависти к сверстникам:
подлость и предательство — 34%;
подхалимство— 14%;
личная обида — 23%;
ложь и высокомерие — 14%;
соперничество между одноклассниками — 15%.
№17 слайд
Содержание слайда: Школьники, по их собственному мнению, чаще всего допускают следующие нарушения норм поведения в школе:
№18 слайд
Содержание слайда: курение — 25%;
употребление спиртных напитков — 8%;
грубость, хамство в общении —12 %;
употребление в речи нецензурных выражений —8 %;
ложь — 20%;
неуважение учеников друг к другу — 16%;
распущенность в половой жизни — 2%;
мелкие кражи — 1%;
драки — 4%;
хулиганство — 2%;
издевательства над младшими и слабыми — 2%;
№19 слайд
Содержание слайда: Управление конфликтами.
Можно выделить основные положительные последствия конфликтов:
Проблема решается таким, путем, который устраивает все стороны, в результате люди чувствуют себя причастными к решению важной проблемы.
Совместно принятое решение быстрее и лучше претворяется в
жизнь.
Стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных
вопросов и могут использовать его в будущем.
Люди перестают рассматривать наличие разногласий как зло, всегда приводящее к дурным последствиям
№20 слайд
Содержание слайда: Основные отрицательные последствия конфликтов.
Непродуктивные конкурентные отношения между людьми.
Отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям.
Представление о противоположной стороне как, о «враге».
Сворачивание или полное прекращение взаимодействия с другой стороной.
Чувство обиды, неудовлетворенности, плохое настроение, снижение
уровня учебной деятельности (учащихся).
№21 слайд
Содержание слайда: стили поведения
Стиль конкуренции (соперничество)
Стиль уклонения (избегание)
Стиль приспособления
Стиль сотрудничества.
Стиль компромисса
№22 слайд
Содержание слайда: Наиболее распространенными формами поведения в конфликтных ситуациях старшеклассников с учителями являются:
сотрудничество
компромисс
соперничество
уклонение от контактов
приспособление
№23 слайд
Содержание слайда: Но самое главное нужно я считаю научиться вовремя распозновать зарождающийся конфликт. Быть терпимее к другому.
№24 слайд
Содержание слайда: Терпеть и верить-
Все на свете
Прекрасны-
Взрослые и дети,
Коты, собаки и
Медведи,
Одноклассники, соседи.
Терпимость –
Наш взаимный шанс,
Ведь кто-то тоже терпит нас
Пит Хейн, датский поэт.