Презентация Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Красно онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Красно абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Красно



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    398.50 kB
  • Просмотров:
    59
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Как должны взаимодействовать
Содержание слайда: Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ №17», г. Краснотурьинск, Свердловская область

№2 слайд
Самое сложное в работе с
Содержание слайда: « Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Цель: - сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; - компенсировать проблемы семейного воспитания.

№3 слайд
Суть взаимодействия семьи и
Содержание слайда: Суть взаимодействия семьи и школы заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребенка, раскрытии и развитии скрытого в нем потенциала. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

№4 слайд
Модели отношений родителей и
Содержание слайда: Модели отношений родителей и детей: Семьи, уважающие детей Отзывчивые семьи Материально-ориентированные семьи Враждебные семьи Антисоциальные семьи

№5 слайд
Причины, ухудшающие семейное
Содержание слайда: Причины, ухудшающие семейное воспитание: однодетность семьи во многих поколениях обособление части молодых семей от своих родителей утрата традиции народной педагогики осложнение семейного воспитания дефицит времени у родителей

№6 слайд
Основные направления
Содержание слайда: Основные направления взаимодействия образовательного учреждения с родителями учащихся изучение семейной атмосферы , окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи; психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания формирование у родителей понимания принадлежности к школьному образовательно-воспитательному пространству и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом работа с проблемными семьями и детьми

№7 слайд
Методы
Содержание слайда: Методы психолого-педагогической диагностики, их обязательный анализ: Наблюдение Беседа Тестирование Анкетирование Деловые игры Тренинги Материалы детского творчества

№8 слайд
При изучении семей учащихся
Содержание слайда: При изучении семей учащихся обращаем внимание на информацию: Общие сведения о родителях или лицах, их заменяющих Жилищные условия семьи и ее материальная обеспеченность Образовательный уровень семьи, интересы родителей к школе Уровень педагогической культуры родителей Авторитетность семьи в глазах ребенка Степень значимости воспитательного воздействия родителей на ребенка Семейные традиции, обычаи Характер взаимоотношений в семье Положение ребенка в семье (благоприятное, неблагоприятное) Воспитательные возможности семьи

№9 слайд
Психолого-педагогическое
Содержание слайда: Психолого-педагогическое просвещение родителей и корректирование семейного воспитания Проведение педагогического лектория Организация информационного стенда для родителей Привлечение специалистов различных направлений Психолого-педагогическое просвещение родителей должно носить опережающий характер

№10 слайд
Формирование у родителей
Содержание слайда: Формирование у родителей понимания принадлежности к школьному сообществу и вовлечение в учебно-воспитательный процесс, как родителей, так и детей Знакомство родителей с традициями школы, ее историей и достижениями, с планом воспитательной работы, с системой контроля, критериями оценки деятельности ученика на уроке Привлекать родителей к участию в школьной жизни их детей (дни творчества родителей и детей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, укрепление материально-технической базы класса и школы)

№11 слайд
Участие родителей в
Содержание слайда: Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом Участие родителей класса в работе совета школы Участие родителей в работе родительского комитета класса и школы

№12 слайд
Работа с семьями группы риска
Содержание слайда: Работа с семьями «группы риска» Родительский комитет участвует в разрешении конфликтных ситуаций между учителем и учеником, между родителями и педагогом, между учащимися Участие в обследовании семей Работа «совета родителей» Работа совета профилактики

№13 слайд
Формы и методы работы с
Содержание слайда: Формы и методы работы с родителями всех уровней Предварительное знакомство родителей со школой Первое собрание-знакомство Неформальное общение и встречи педагогов и родителей. Поддерживание контактов. Письменные формы общения Телефонные звонки в особых случаях

№14 слайд
Формы и методы работы с
Содержание слайда: Формы и методы работы с родителями всех уровней (продолжение) Создание библиотеки для родителей Информация для родителей и их обучение Создание множества ролей для родителей Поощрение участия родителей в работе класса

№15 слайд
Формы работы классного
Содержание слайда: Формы работы классного руководителя с родителями: Массовые (родительское собрание, совместное посещение зрелищных мероприятий, экскурсии, совместные праздники, турпоходы и т.д.) Групповые (родительский комитет, совет класса, консультация, беседа и т.д.) Индивидуальные (посещение семьи, консультация)

№16 слайд
Консультация родителей
Содержание слайда: Консультация родителей тематические индивидуальные

№17 слайд
Требования к проведению
Содержание слайда: Требования к проведению консультации Консультация проводится по запросам родителей, ребенка и классного руководителя Проблема, которая будет обсуждаться, КР хороша известна и рассматривалась им самим с различных позиций: ребенка, родителей, педагогов В ходе консультации необходимо дать возможность заинтересованным сторонам высказать свое мнение и свое отношение к проблеме

№18 слайд
Требования к проведению
Содержание слайда: Требования к проведению консультации (продолжение) Участники консультации, которые пытаются помочь родителям, должны быть компетентны в решаемой проблеме Консультация должна проходить в доброжелательной атмосфере, без назидания и угроз Необходимо обратить внимание на все хорошее, что есть в ребенке, и только потом говорить о проблемах В ходе консультации сравнивать ребенка с самим собой, успехах и недостатках в сравнении с сегодняшним днем

№19 слайд
Требования к проведению
Содержание слайда: Требования к проведению консультации (продолжение) Консультация должна дать родителям реальные рекомендации по проблеме специалистов, педагогов, классного руководителя Консультация должна быть перспективной и способствовать реальным изменениям в семье в лучшую сторону Результаты консультации не должны стать темой обсуждения посторонних людей

№20 слайд
Условия посещения семьи не
Содержание слайда: Условия посещения семьи: не приходить в семью без предупреждения; не планировать свой визит на длительное время; не вести беседу стоя, у входа, в верхней одежде; нельзя вести беседу в агрессивных тонах; не поучать родителей, а советовать; желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание.

№21 слайд
Критерии эффективности
Содержание слайда: Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы Основной целью взаимодействия является воспитательное пространство для гармоничного развития детей Воспитательные функции равномерно распределены: профессиональные функции воспитания должны быть возложены на педагога, а родительские обязанности – на родителей. Педагоги и родители не должны делать то, что находится за пределами их воспитательных функций Взаимно признавая автономию школы и семьи, считать единственно возможным способом обращения друг к другу за помощью просьбу Сохранять оптимальным количество встреч для совместной работы, помня об автономии жизни семьи и школы, заполненной множеством, производственных, личных дел и обязанностей современного человека

№22 слайд
Критерии эффективности
Содержание слайда: Критерии эффективности взаимодействия семьи и школы (продолжение) Неизменно сохранять высокий этический уровень взаимоотношений в любой ситуации и при любых обстоятельствах Не претендовать на перевоспитание родителей, принимать как данность семейные обстоятельства Не укорять семью в присутствии детей, не порицать ребенка в присутствии родителей, всегда помня, что они любят друг друга, а значит, не разрушать эту любовь

№23 слайд
Спасибо Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Как должны взаимодействовать школа и семья Л о р е т ц А н н а В а с и л ь е в н а , учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Красно одним архивом:
Похожие презентации