Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
837.50 kB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Классный руководитель
Борисова И.А.
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Нравственность детей – нравственность и здоровье общества
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Принципы семейного воспитания
Какие стороны семейного воспитания способствуют развитию детей, их адаптации в школе и в обществе?
Какие факторы являются тормозящими и отклоняющими развитие от нормы?
№11 слайд
Содержание слайда: Значение и роль семьи в формировании личности ребенка
Семья - это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека
В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль.
Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок - благополучным или нет - зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между ее членами.
Анализ данных социологического опроса показал, что, с точки зрения детей, семья - это, прежде всего, любовь друг к другу.
Главными и значимыми критериями существования семьи, по мнению детей являются взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотношениях.
№12 слайд
Содержание слайда: Анализ данных социологического опроса
Семья - это, прежде всего, любовь друг к другу.
Главными значимыми критериями существования семьи, по мнению детей, являются взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотношениях.
№13 слайд
Содержание слайда: Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.
№14 слайд
Содержание слайда: Из чувств происходят поступки
Чувства – движущая сила стремления к цели. Если человек кого-нибудь любит, то хочет доставить ему радость.
Чувства – источник вдохновения, радости, задора в интересной работе.
Чувства – источник силы. Любовь к человеку может вести к самоотверженному труду, к мужеству, героизму, бесстрашию.
№15 слайд
Содержание слайда: Из чувств происходят поступки
Воспитание чувств - воспитание сочувствия. Развитие этого чувства требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером.
№16 слайд
Содержание слайда: Нравственная потребность
Для возникновения нравственной потребности ребёнка необходима моральная среда. Такой средой должен быть добрый мир семейного или иного окружения.
№17 слайд
Содержание слайда: Образ жизни и словесные наставления
«Ничто не приносит столько вреда воспитанию доброты, как расхождение образа жизни взрослых с их словесными наставлениями. Это ведёт к разочарованию у детей, недоверию, насмешкам, цинизму»
№18 слайд
Содержание слайда: Условия формирования нравственных потребностей (нравственного воспитания ребёнка в семье).
1 Атмосфера любви.
2. Атмосфера искренности.
3) Разъяснение. Воздействие словом.
11) Крайней мерой воздействия В. А. Сухомлинский считает наказание
Очень важным методом в воспитании – запрещение
Регулярный труд в присутствии и совместно с ребёнком
Исключение прибавочных раздражителей из жизни ребёнка: роскоши, нищеты, чрезмерных лакомств, беспорядочной еды, табака, алкоголя.
Оградить ребёнка от контакта с безнравственными людьми.
№19 слайд
Содержание слайда: Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных отношений и в связи этим:
Родителям необходимо обращать внимание на целомудрие семейных отношений и в связи этим:
а) остерегаться слишком чувственной «обезьяньей» любви к ребёнку, которого они то и дело волнуют всевозможными неумеренными физическими ласками;
б) контролировать проявление взаимной любви в присутствии детей.
«Супружеская ложе родителей должно быть прикрыто для детей целомудренной тайной, хранимой естественно и неподчеркнуто», - писал И. А. Ильин.
№20 слайд
Содержание слайда: Выводы и заключение
Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.
Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности. «Семья есть первичное лоно человеческой духовности; а потому и всей духовной культуры, и прежде всего – Родины»
Родители составляют первую общественную среду ребёнка. Родители являются образцами, на которые ребёнок ориентируется ежедневно. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.