Презентация Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР» Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ 53 города К онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР» Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ 53 города К абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР» Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ 53 города К



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    31 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.62 MB
  • Просмотров:
    69
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Конкурс История политических
Содержание слайда: Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР» Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ № 53 города Кирова «Свобода как осознанная необходимость: линия жизни генерала Власова»; Автор: Халезова Ольга Алексеевна учитель истории и обществознания МОУ СОШ № 53 г.Кирова

№2 слайд
Эпиграф урока Ни похвалы, ни
Содержание слайда: Эпиграф урока « Ни похвалы, ни порицания, ни почести, ни наказания не будут справедливы, если душа не обладает способностью стремиться и сопротивляться и если порок непроизволен». Тит Флавий II- IIIвв.

№3 слайд
Понятие свободы Свобода
Содержание слайда: Понятие «свободы» Свобода личности в различных её проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного человека. Значение свободы для самореализации человека было осмыслено ещё в древние времена. Стремление к свободе, освобождению от пут деспотизма, произвола пронизало всю историю человечества.

№4 слайд
Все революции писали слово
Содержание слайда: Все революции писали слово «свобода» на своих знамёнах. Мало кто из политических лидеров и революционных вождей не клялся привести руководимые им массы к подлинной свободе. Но хотя подавляющее большинство заявляло о себе как о безусловных сторонниках и защитниках свободы личности, смысл, вкладываемый в это понятие, был различным. Все революции писали слово «свобода» на своих знамёнах. Мало кто из политических лидеров и революционных вождей не клялся привести руководимые им массы к подлинной свободе. Но хотя подавляющее большинство заявляло о себе как о безусловных сторонниках и защитниках свободы личности, смысл, вкладываемый в это понятие, был различным.

№5 слайд
Категория свободы является
Содержание слайда: Категория свободы является одной из центральных и в философских исканиях человечества. И как политики окрашивают это понятие в разные цвета, подчиняя нередко своим политическим целям, так и философы подходят к его осмыслению с разных позиций. Категория свободы является одной из центральных и в философских исканиях человечества. И как политики окрашивают это понятие в разные цвета, подчиняя нередко своим политическим целям, так и философы подходят к его осмыслению с разных позиций.

№6 слайд
Я предлагаю сегодня
Содержание слайда: Я предлагаю сегодня поговорить о свободе с точки зрения немецкого философа Гегеля, утверждавшего, что «свобода есть осознанная необходимость». Я предлагаю сегодня поговорить о свободе с точки зрения немецкого философа Гегеля, утверждавшего, что «свобода есть осознанная необходимость». Так что же стоит за формулой Гегеля, ставшей почти афоризмом?

№7 слайд
Человек несёт всю тяжесть
Содержание слайда: Человек несёт всю тяжесть мира на своих плечах Всё в мире подчинено силам, действующим непреложно, неотвратимо. Эти силы подчиняют себе и деятельность человека. Если эта необходимость не осмыслена, не осознана человеком, он её раб, если же она познана, то человек обретает способность принимать решение со знанием дела. В этом выражается свобода воли.

№8 слайд
По мнению Гегеля свобода,
Содержание слайда: По мнению Гегеля свобода, прежде всего, означает возможность выбора между добром и злом, причём выбора, сделанного самостоятельно, на основе собственного решения. По мнению Гегеля свобода, прежде всего, означает возможность выбора между добром и злом, причём выбора, сделанного самостоятельно, на основе собственного решения.

№9 слайд
Главное не в том, каковы
Содержание слайда: Главное не в том, каковы внешние обстоятельства жизни человека. Важнее другое: как они преломляются в его сознании, как человек проецирует себя в мир, какие цели перед собой ставит, какой смысл и значение придаёт окружающей действительности. Именно это предопределяет единственный выбор из многообразия возможных вариантов поведения. Главное не в том, каковы внешние обстоятельства жизни человека. Важнее другое: как они преломляются в его сознании, как человек проецирует себя в мир, какие цели перед собой ставит, какой смысл и значение придаёт окружающей действительности. Именно это предопределяет единственный выбор из многообразия возможных вариантов поведения.

№10 слайд
Вывод философов Человеческая
Содержание слайда: Вывод философов Человеческая деятельность не может получать своей цели извне, ничто внешнее по отношению к сознанию не может его мотивировать, человек совершенно свободен в своей внутренней жизни.

№11 слайд
Подлинно свободный человек
Содержание слайда: Подлинно свободный человек сам выбирает не только поступок, но и его основания, общие принципы своих действий, которые приобретают характер убеждений. Подлинно свободный человек сам выбирает не только поступок, но и его основания, общие принципы своих действий, которые приобретают характер убеждений.

№12 слайд
Такая личность даже в
Содержание слайда: Такая личность даже в условиях тоталитарного режима в своей стране не дойдёт до состояния духовного упадка и будет действовать так, как будто оспариваемые им принципы обязательно восторжествуют в будущем! Такая личность даже в условиях тоталитарного режима в своей стране не дойдёт до состояния духовного упадка и будет действовать так, как будто оспариваемые им принципы обязательно восторжествуют в будущем!

№13 слайд
Итак, понятие свобода
Содержание слайда: Итак, понятие «свобода» трактуется по-разному, а подчас и диаметрально противоположно. Размышляя над разными подходами, что-то принимая, а что-то безоговорочно отвергая, согласимся, что подлинно свободной деятельности не может быть в условиях отсутствия выбора. Итак, понятие «свобода» трактуется по-разному, а подчас и диаметрально противоположно. Размышляя над разными подходами, что-то принимая, а что-то безоговорочно отвергая, согласимся, что подлинно свободной деятельности не может быть в условиях отсутствия выбора.

№14 слайд
Свобода это состояние
Содержание слайда: Свобода – это состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора. Но следует помнить, что ситуация выбора складывается не только в пространстве личной жизни каждого человека. Она возникает и на уровне общества в целом. Особенно это проявляется в так называемые переходные эпохи. Свобода – это состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора. Но следует помнить, что ситуация выбора складывается не только в пространстве личной жизни каждого человека. Она возникает и на уровне общества в целом. Особенно это проявляется в так называемые переходные эпохи.

№15 слайд
По мнению ряда
Содержание слайда: По мнению ряда исследователей, такие эпохи потенциально содержат целый спектр альтернатив дальнейшего развития. То, какое из них будет поддержано, к примеру руководством страны, может существенно повлиять на жизнь всего населения данного государства. Выбор в этом случае сопряжён с очень высокой ответственностью. По мнению ряда исследователей, такие эпохи потенциально содержат целый спектр альтернатив дальнейшего развития. То, какое из них будет поддержано, к примеру руководством страны, может существенно повлиять на жизнь всего населения данного государства. Выбор в этом случае сопряжён с очень высокой ответственностью.

№16 слайд
Факторы, влияющие на выбор
Содержание слайда: Факторы, влияющие на выбор человека Внешние ограничители свободы, установленные обществом: нормы морали и права традиции общественное мнение модель должного поведения

№17 слайд
Примеры подобных ситуаций и
Содержание слайда: Примеры подобных ситуаций и последствий принятых решений сохранила для нас история далёкого и недавнего прошлого нашей страны. Я покажу вам несколько фотографий из семейного альбома и расскажу как в таких ситуациях выбора поступил мой дед Великжанин Иван Никанорович Примеры подобных ситуаций и последствий принятых решений сохранила для нас история далёкого и недавнего прошлого нашей страны. Я покажу вам несколько фотографий из семейного альбома и расскажу как в таких ситуациях выбора поступил мой дед Великжанин Иван Никанорович

№18 слайд
год
Содержание слайда: 1922 год

№19 слайд
год
Содержание слайда: 1928 год

№20 слайд
мая года
Содержание слайда: 1 мая 1941 года

№21 слайд
Лето
Содержание слайда: Лето 1942

№22 слайд
год
Содержание слайда: 1944 год

№23 слайд
Май , Германия
Содержание слайда: Май 1945, Германия

№24 слайд
год возвращение
Содержание слайда: 1947 год: возвращение

№25 слайд
года вместе
Содержание слайда: 54 года вместе

№26 слайд
А сейчас мы обратимся к
Содержание слайда: А сейчас мы обратимся к событиям Великой Отечественной войны и поговорим о трудной свободе выбора на примере жизни одного человека, личность которого оценивается неоднозначно. А сейчас мы обратимся к событиям Великой Отечественной войны и поговорим о трудной свободе выбора на примере жизни одного человека, личность которого оценивается неоднозначно.

№27 слайд
Свобода как осознанная
Содержание слайда: Свобода как осознанная необходимость: линия жизни генерала Власова

№28 слайд
Цели урока Мы постараемся не
Содержание слайда: Цели урока: Мы постараемся не давать оценочных суждений, будем слушать и приводить факты, найденные в книгах. Мы будем ДУМАТЬ, будем составлять своё мнение. Мы постараемся ПОНЯТЬ, почему человек сделал именно ТАКОЙ выбор. Подлинному развитию демократической России мешает прошлое, камнями висящее на шее. Один из таких жерновов прошлого – интерпретация командующего 2-ой ударной армии генерала А.А Власова и его солдат и командиров как предателей. Итак, перейдём к делу.

№29 слайд
Долина смерти
Содержание слайда: Долина смерти

№30 слайд
Пыточная тюрьма Сталина
Содержание слайда: Пыточная тюрьма Сталина

№31 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР» Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ 53 города К одним архивом:
Похожие презентации