Презентация Консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.89 MB
  • Просмотров:
    76
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
консультация для воспитателей
Содержание слайда: консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Нарушение звукопроизношения
Содержание слайда: Нарушение звукопроизношения ( дислалия, дизартрия) Нарушение звукопроизношения ( дислалия, дизартрия) Полное отсутствие речи у детей с последующим её аномальным развитием ( алалия) Утрата уже имевшейся речи ( афазия) Расстройство голоса Расстройство темпа и ритма речи ( заикание, ускоренная или замедленная речь) Нарушение письма ( дисграфия) Нарушение чтения ( дислексия) Нарушение счёта ( дискалькулия)

№4 слайд
ПАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ ПАТОГЕННЫЕ
Содержание слайда: ПАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ : ПАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ : -наследственность ; -вредные профессиональные условия матери; -наркомания, алкоголизм, курение -искусственное прерывание предыдущих беременностей и т.д. ПАТОГЕННЫЕ ФАКТОРЫ РАННЕГО ПЕРОИДА РАЗВИТИЯ: Пренатальный пеиод: Токсикозы в период беременности; -острые и хронические заболевания матери; -резус-конфликт; -вредные профессиональные условия; наркомания, алкоголизм, курение ; -ушибы и падения,стрессовые ситуации и т.д Натальный период: -неблагополучные роды; -применение средств родовспоможения Постнатальный период: -травмы головы; -воспалительные заболевания головного мозга; -применение некоторых лекарственных средств; -дефекты речи окружающих; -педагогическая запущенность.

№5 слайд
Психолого-педагогическая
Содержание слайда: Психолого-педагогическая классификация: Психолого-педагогическая классификация: Общее недоразвитие речи ( ОНР) Р.Е. Левина в 1968 году выделяет 3 уровня: I уровень: полное или почти полное отсутствие словесно-фонематического общения в возрасте 5-6 лет; II уровень: использование простых нераспространённых предложений, некоторое улучшение понимания речи; тотальное нарушение звукопроизношения ( 16-20 звуков) III уровень: развита обиходная речь, ошибки в лексико- грамматическом строе речи, недоразвитие фонетико-фонематической стороны речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи ( ФФНР) Нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка вследствие дефектов восприятия и произношения фонем . Нарушение произношения отдельных звуков ( НПОЗ) Задержка речевого развития ( ЗРР)

№6 слайд
ДИЗАРТРИЯ это такое
Содержание слайда: ДИЗАРТРИЯ –это такое расстройство звукопроизношения, которое обусловлено органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и связанное с этим нарушение иннервации речевых мышц и сопутствует этому нарушение голоса, темпа и ритма речи, интонационной выразительности речи, дыхания. ДИЗАРТРИЯ –это такое расстройство звукопроизношения, которое обусловлено органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора и связанное с этим нарушение иннервации речевых мышц и сопутствует этому нарушение голоса, темпа и ритма речи, интонационной выразительности речи, дыхания. ДИСЛАЛИЯ - это такое расстройство звукопроизношения, которое не связано с органическим поражением центрального отдела речедвигательного анализатора . Д И С Л А Л ИЯ Механическая( отклонение в строении речевого Функциональная ( нет органического Аппарата-аномалии в строении зубов, языка, губ, поражения в центральном отделе Тв. и мягкого нёба,челюсти) головного мозга, имеются нейроди- намические сдвиги,т.е.нет правильно- го торможения и возбуждения. Алалия-это полное отсутствие или глубокое недоразвитие речи, обусловленное органическим поражением или недоразвитием речевых зон коры головного мозга, наступившим в период до формирования речи. АЛАЛИЯ МОТОРНАЯ (ЭКСПРЕССИВНАЯ) СЕНСОРНАЯ (ИМПРЕССИВНАЯ) СЕНСОМОТОРНАЯ ЗАИКАНИЕ -это нарушение темпа и ритма речи, обусловленное судорогами мышц речевого аппарата в процессе речи. НЕВРОТИЧЕСКОЕ НЕВРОЗОПОДОБНОЕ

№7 слайд
Логопедическое воздействие -
Содержание слайда: Логопедическое воздействие - это педагогический процесс , в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Логопедическое воздействие - это педагогический процесс , в котором реализуются задачи корригирующего обучения и воспитания. Особенности логопедического воздействия: -дифференцированный характер на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушений, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка; учитываются уровень развития речи, познавательной деятельности, особенности сенсорики и моторики; -в процессе логопедического воздействия большое место занимает коррекция личности в целом, учитываются особенности формирования личности детей с различными формами речевых расстройств; -воздействие на ребёнка с речевыми нарушениями связывается с нормализацией социальных контактов ; -для закрепления правильных речевых навыков в условиях естественного речевого общения необходима тесная связь в работе логопеда, воспитателя и семьи. -

№8 слайд
Успех
Содержание слайда: Успех коррекционно-логопедической работы во многом зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателя и родителей. Успех коррекционно-логопедической работы во многом зависит от тесной взаимосвязи логопеда, воспитателя и родителей. Система работы направлена на коррекцию дефектов речи во всех видах деятельности. Коррекционная работа воспитателя включает в себя: -проведение артикуляционной гимнастики; -развитие мелкой и общей моторики; -развитие грамматического строя речи; -развитие импрессивного и экспрессивного словаря; -развитие связной речи; -развитие фонематического слуха навыков простого и сложного фонематического анализа; -автоматизация звукопроизношения; -формирование речевого дыхания и интонационной выразительности речи.

№9 слайд
Это специальные
Содержание слайда: Это специальные артикуляционные упражнения, направленные на укрепление Это специальные артикуляционные упражнения, направленные на укрепление ( или расслабление) мышц языка, щёк, губ, мягкого нёба. Проводится перед зеркалом, под счёт. Удержание позы- в зависимости от возраста( 5-7). Развитие моторики Исследователями доказана взаимосвязь между развитием моторики и уровнем развития речи. Формирование моторики происходит во всех видах деятельности детей и во время специальных упражнений: обводка, штриховка, работа с клеткой, ножницами, рисование, лепка, конструирование, подвижные игры, речь с движением и по заданию логопеда. Развитие грамматического строя речи происходит в ходе коррекционной работы : формируются функции словоизменения и словообразования . Формирование экспрессивного и имперссивного словаря, развитие связной речи проводится во время режимных моментов, совместной и самостоятельной деятельности.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Основные речевые центры
Содержание слайда: Основные речевые центры расположены в левом полушарии. Однако правое тоже вовлекается в речевую функцию. Основные речевые центры расположены в левом полушарии. Однако правое тоже вовлекается в речевую функцию. При поражении правого полушария страдают интонационные компоненты речи, нелингвистические компоненты речи — интонация, параметры основного тона (высота, громкость), эмоциональная окраска. Правое полушарие ответственно и за зрительно-пространственный анализ вербального материала.

№12 слайд
Речь, согласно современным
Содержание слайда: Речь, согласно современным представлениям, — системный процесс, происходящий с участием различных отделов мозга. Речь, согласно современным представлениям, — системный процесс, происходящий с участием различных отделов мозга. Мозговая организация — системная организация структур мозга, участвующих в реализации речевой деятельности. ЦЕНТР ВЕРНИКЕ - ЦЕНТР ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ ЦЕНТР ВОСПРОИЗВОДСТВА РЕЧИ- ЦЕНТР БРОКА Работами А.Р. Лурия было показано, что при различных по локализации мозговых поражениях нарушается сложная структура речевой деятельности. Характер нарушений зависит от того, какая структура мозга повреждена. ЛОБНЫЕ ОТДЕЛЫ- с ними связаны программирование действий, активный поиск информации, анализ наиболее существенных элементов содержания сложных развернутых высказываний. Роль лобной коры особенно велика в воплощении замысла и намерения речевого высказывания в устную словесную форму. При лобном синдроме (повреждение лобных областей) отсутствует самостоятельно возникающее высказывание (речевая инициатива). Больные в диалоге ограничиваются пассивными и односложными повторениями. Дополнительная моторная область, расположенная кпереди от центральной (Роландовой) борозды является частью лобных долей мозга. При поражении этой области нарушается ритм речи, интонация. Существенно страдает грамматический порядок слов — больные пропускают союзы, местоимения, затрудняются в использовании глаголов. Эти нарушения затрагивают как произносимую, так и слышимую речь. Вторичные отделы слуховой коры левого полушария воспринимают элементарные коды слов — фонемы.  Различение фонем (фонемический слух) страдает при поражении этих структур, понимание точного значения слов становится невозможным.

Скачать все slide презентации Консультация для воспитателей детского сада компенсирующего вида одним архивом:
Похожие презентации