Презентация «Луч света» или «Привлекательная иллюзия»? Урок-дискуссия в 10 классе по драме А. Н. Островского «Гроза» подготовлен учителем рус онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Луч света» или «Привлекательная иллюзия»? Урок-дискуссия в 10 классе по драме А. Н. Островского «Гроза» подготовлен учителем рус абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » «Луч света» или «Привлекательная иллюзия»? Урок-дискуссия в 10 классе по драме А. Н. Островского «Гроза» подготовлен учителем рус



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    21 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.83 MB
  • Просмотров:
    68
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Луч света или Привлекательная
Содержание слайда: «Луч света» или «Привлекательная иллюзия»? Урок-дискуссия в 10 классе по драме А.Н.Островского «Гроза» подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.

№2 слайд
Цель урока Познакомить
Содержание слайда: Цель урока Познакомить учащихся с критическими статьями 1860-х годов о пьесе А.Н.Островского «Гроза» Обучить некоторым приемам дискуссии на примере этих статей Развивать критическое мышление учащихся Закрепить умение выборочного конспектирования критической статьи Обобщить изученный материал

№3 слайд
Текстовое наполнение урока
Содержание слайда: Текстовое наполнение урока А.Н.Островский. Драма «Гроза» (1857 г.) А.Н.Добролюбов., «Луч света в темном царстве» (1860 г.) А.Григорьев, «После «Грозы» Островского» (1860 г.) Д.И.Писарев, «Мотивы русской драмы» (1864 г.) М.А.Антонович, «Промахи» (1865 г.)

№4 слайд
Предварительная подготовка к
Содержание слайда: Предварительная подготовка к уроку Выборочный конспект статьи Н.А.Добролюбова «Луч света в темном царстве» (I вариант) Выборочный конспект статьи Д.И.Писарева «Мотивы русской драмы» (II вариант) Определить свое отношение к тезисам статьи, подобрать аргументацию

№5 слайд
Индивидуальные задания к
Содержание слайда: Индивидуальные задания к уроку Подготовить краткие сведения о литературно-критической деятельности Н.А.Добролюбова, Д.И.Писарева, А.Григорьева, М.Антоновича Выбрать из статьи А.Антоновича фрагменты полемики с Д.И.Писаревым Определить, в чем особенности критического разбора драмы «Гроза», сделанного Аполлоном Григорьевым

№6 слайд
Ход урока Вступительное слово
Содержание слайда: Ход урока Вступительное слово учителя Ни одно по-настоящему талантливое произведение не оставляет равнодушным никого: одни восхищаются им, другие – высказывают свое критическое суждение. Так произошло и с драмой А.Н.Островского «Гроза». Поклонники писателя называли ее поистине народным произведением, восхищались решительностью по-настоящему талантливое произведение и смелостью Катерины; но были и те, кто отзывался довольно резко, отказывая героине в уме. Такие неоднозначные оценки были высказаны Н.А.Добролюбовым, Д.И.Писаревым, известными литературными критиками 1860-х годов. Чтобы лучше их понять, давайте послушаем выступления, подготовленные ребятами.

№7 слайд
Николай Алексеевич Добролюбов
Содержание слайда: Николай Алексеевич Добролюбов Критик, публицист, поэт, прозаик. Революционный демократ. Родился в семье священника. Учился на историко-филологическом факультете Главного педагогического института Санкт-Петербурга. В годы учебы сформировались его материалистические взгляды.

№8 слайд
Дмитрий Иванович Писарев
Содержание слайда: Дмитрий Иванович Писарев Литературный критик, публицист. Родился в небогатой дворянской семье. Учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета. Именно в университете прорастает в юноше «ядовитое зерно скептицизма».

№9 слайд
Как трактовала образ Катерины
Содержание слайда: Как трактовала образ Катерины Кабановой критика 1860-х годов?

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Дискуссионный вопрос Чья
Содержание слайда: Дискуссионный вопрос Чья позиция вам ближе? Аргументируйте свою точку зрения.

№13 слайд
Неприятные трактовки образа
Содержание слайда: Неприятные трактовки образа Катерины высказал в своей статье критик Максим Антонович, сотрудник журнала «Современник». Максим Алексеевич Антонович – радикальный русский критик, писатель, публицист. Родился в семье дьячка. Учился в Петербургской духовной академии. Был сотрудником журнала «Современник». Отстаивал взгляды на искусство Чернышевского и Добролюбова.

№14 слайд
Ответ, данный Антоновичем
Содержание слайда: Ответ, данный Антоновичем критику Д.И.Писареву «Писарев решился разоблачать Добролюбова… и исправлять его ошибки, к которым он причисляет одну из лучших статей его «Луч света в темном царстве». Эту-то статью г. Писарев силится залить мутною водою своих фраз и общих мест… Взгляд Добролюбова Писарев называет ошибкою и приравнивает его к поборникам чистого искусства…»

№15 слайд
Ответ, данный Антоновичем
Содержание слайда: Ответ, данный Антоновичем критику Д.И.Писареву 2. «Писареву почудилось, будто бы Добролюбов представляет себе Катерину женщиной с развитым умом, которая будто бы и решилась на протест только вследствие образования и развития ума, потому будто бы и названа «лучом света»… Писарев навязал Добролюбову свою собственную фантазию и стал опровергать ее так, как будто бы она принадлежала Добролюбову»… 3. «Так-то вы, г. Писарев, внимательны к Добролюбову и так-то вы понимаете, что хотите опровергать?»

№16 слайд
Ответ, данный Антоновичем
Содержание слайда: Ответ, данный Антоновичем критику Д.И.Писареву 4. В пылу полемики Антонович высказывается довольно грубо, используя такие выражения, как «фанфаронада г. Писарева», «заносчивые фразы г. Писарева», «критиковать подобным образом глупо»… Вывод: доводы его не слишком убедительны, поскольку Антонович не приводит доказательной аргументации, основанной на хорошем знании материала. Проще говоря, в полемике с Писаревым автор не скрывает свою личную неприязнь к нему.

№17 слайд
Подведем итог размышлениям
Содержание слайда: Подведем итог размышлениям М.Антонович был инициатором полемики «Современника» с «Русским словом». Эти демократические журналы расходились в понимании самих путей прогрессивных преобразований. Ставка Писарева на научный прогресс приводила к определенному пересмотру взглядов Чернышевского и Добролюбова. Это наглядно проявлялось в писаревской трактовке образа Катерины. Антонович в статье «Промахи» подверг резкой критике эту попытку ревизии Добролюбова, инкриминируя Писареву искажение смысла статьи Добролюбова.

№18 слайд
Аполлон Александрович
Содержание слайда: Аполлон Александрович Григорьев Поэт, литературный и театральный критик. Окончил юридический факультет Московского университета. Начал печататься как поэт с 1843 года. Как критик известен своими работами об Островском («После «Грозы» Островского», 1860), Некрасове («Стихотворения Н.Некрасова, 1862), Л.Толстом («Граф Л.Толстой и его сочинения», 1862).

№19 слайд
Совершенно иной подход к
Содержание слайда: Совершенно иной подход к анализу произведения демонстрирует А.Григорьев Перед нами впервые критическая статья, написанная поэтом. Отсюда и ее существенные отличия от предыдущих работ, в частности, Добролюбова и Писарева. А.Григорьев попытался увидеть в «Грозе» прежде всего произведение искусства. В своей статье он указал, что достоинством Островского является способность достоверно и поэтично изобразить национальную русскую жизнь: «Имя этого писателя – не сатирик, а народный поэт». Критику интересны были не глухие заборы г. Калинова, а живописный обрыв над Волгой. Там, где Добролюбов искал обличения, поэт Григорьев старался найти восхищение. Григорьев замечал в «Грозе» лишь красоту русской природы и прелесть провинциального быта, как будто забывая о трагизме изображенных в пьесе событий. Писатель считал ошибкой мнение некоторых «теоретиков» «подводить мгновенные итоги под всякую полосу жизни». Такие «теоретики», считал он, мало уважают жизнь и ее безграничные тайны.

№20 слайд
Итоги урока Драма Островского
Содержание слайда: Итоги урока Драма Островского «Гроза» своим появлением вызвала множество неоднозначных оценок. Особенно это касалось трактовки образа Катерины Кабановой, девушки с горячим сердцем. Одни критики воспринимали ее как героиню, сумевшую своим решительным поступком осветить мрачный мир «темного царства» и тем самым способствовать его разрушению (Добролюбов). Другие считали, что без достаточно развитого ума Катерина не способна стать «лучом света», это всего лишь «привлекательная иллюзия» (Писарев). Третьи соглашались с трактовкой Добролюбова, уличая Писарева в неспособности объективной оценки (Антонович). Но были и те, кто стоял «над схваткой», не желая видеть ничего, кроме прекрасно написанного художественного произведения. Таков был взгляд А. Григорьева. Нам представляется, что каждый критик по-своему прав. Все зависит от того, под каким углом зрения рассматривается объект критики. Добролюбов увидел только бунтарскую сторону характера Катерины, а Писарев заметил лишь исключительную темноту молодой женщины.

№21 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации «Луч света» или «Привлекательная иллюзия»? Урок-дискуссия в 10 классе по драме А. Н. Островского «Гроза» подготовлен учителем рус одним архивом:
Похожие презентации