Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.12 MB
Просмотров:
54
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МБОУ гимназия №2
Организация исследовательской деятельности учащихся
№2 слайд
Содержание слайда: Цель: сделать знания по предмету более глубокими и повысить интерес к изучению иностранного языка.
Задачи:
- выявить талантливых учащихся,
- научить их самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать информацию, делать выводы
№3 слайд
Содержание слайда: Основные требования для работы над проектом:
наличие значимой для учащегося проблемы
практическая значимость предполагаемых результатов
самостоятельная деятельность учащегося
структурирование содержательной части проекта ( поэтапные результаты)
использование исследовательских методов
№4 слайд
Содержание слайда: Тематика проектов может касаться теоретического вопроса школьной программы или практического вопроса, требующего знаний в разных областях.
Результаты должны быть материальны
- видеофильм,
- альбом,
- компьютерная газета,
- реферат,
- преобразование чего-либо,
- сценарий и т.д.
№5 слайд
Содержание слайда: Виды проектов:
исследовательские (имеют структуру, приближенную к подлинно научным исследованиям)
творческие (главное- четко продуманная структура оформления результатов)
игровые (участники проекта примеряют какие-то роли, разыгрывают определенные ситуации)
информационные (сбор и анализ информации для представления аудитории)
практико-ориентированные (с самого начала четко обозначен результат – документ, программа, справочный материал, словарь школьной лексики и т.д.)
региональные и международные
№6 слайд
Содержание слайда: Этапы проекта
1. Постановка проблемы (основного вопроса)
Определены группы детей, работающих по определенным направлениям, а также их ролей
№7 слайд
Содержание слайда: 2. Определение объекта исследования.
Беседа с использованием
дополнительных материалов.
3. Выявление предмета исследования.
Выявление вопросов, подлежащих исследованию в группах.
№8 слайд
Содержание слайда: 4. Формулировка гипотезы.
Высказываем предположение.
5. Определение направлений работы, задач.
Дискуссия : в каких направлениях нужно искать решение проблемы.
№9 слайд
Содержание слайда: 6. Определение способов поиска источников информации по направлениям. Предложения уч-ся по работе с литературой, рекомендации учителя. Рекомендованы: учебники, словари, ресурсы Интернета и т.д.
7. Обмен, систематизация, анализ информации, выводы.
Дискуссия, беседа.
№10 слайд
Содержание слайда: 8. Составление сценария защиты проекта. Мозговой штурм. Распределение ролей для защиты проекта, готовый сценарий
9. Представление проекта.
Демонстрация исследования и его результатов.
№11 слайд
Содержание слайда: Сценарий защиты проекта может быть следующим:
Представление проблемы перед аудиторией
Защита гипотезы по нескольким направлениям
Общий вывод, представленный в виде таблиц, схем и др.
Ответы на вопросы слушателей
№12 слайд
Содержание слайда: Работы учащихся
Медведев Семен, 5 А класс, «Артикли с географическими названиями»
1 место в 12 гимназической научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»;
№13 слайд
Содержание слайда: Медведев Семен, 5 А класс, «Артикли с географическими названиями»
участие в 14 - й межвузовской научно-практической конференции «Студенчество в научном поиске», Сургутский Государственный Педагогический Университет.
№14 слайд
Содержание слайда: Результат его работы –
Буклет «Articles with geographical names»
№15 слайд
Содержание слайда: Работы учащихся
Гарданова Алина,
6В класс, «Память и техники запоминания иностранных слов»
3-е место в городской научно-исследовательской конференции учащихся «Шаг в будущее».
№16 слайд
Содержание слайда: Аннотация к работе
Цель: выяснить какие иностранные слова легче запомнить.
Основные задачи: узнать как работает память; изучить некоторые техники запоминания слов; рассмотреть основные способы организации словаря иностранных слов; провести социологический опрос учащихся «что вы знаете о памяти?»; провести исследование и выяснить какие слова легче запомнить – длинные или короткие?
Методы: словесный, практический, наглядный, самостоятельная работа с литературой, исследовательский.
Объект исследования – вопрос «какие слова легче запомнить – короткие или длинные?».
Гипотеза – легче запомнить слова, состоящие из меньшего количества знаков.
№17 слайд
Содержание слайда: Социологический опрос
выявил, что 20% учащихся ничего не знают о памяти.
30% не могут определить, какая у них память – хорошая или плохая.
70% согласны с тем, что более важную роль играет долгосрочная память нежели краткосрочная.
95% думают, что могут развивать свою память, но только 40% делают что-то для этого.
№18 слайд
Содержание слайда: Литература:
http://festival.1september.ru/articles/532367/
http://festival.1september.ru/articles/581619/
http://area7.ru/metodic-material.php?2584
http://www.youtube.com/watch?v=PNgIS92x0_
http://sokolovskaya.86mmc-megionsch2.edusite.ru/p4aa1.html
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. - М.: Аркти, 2007.
№19 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!