Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
84.00 kB
Просмотров:
89
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Меры поощрения и наказания
в современных семьях
Родительское собрание
№2 слайд
Содержание слайда: Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребенок был удобен.
Последовательно, шаг за шагом, оно стремится усыпить все, что является
волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований.
Вежлив, послушен, хорош, удобен, а и мысли о том нет, что будет внутренне безволен и жизненно немощен.
Януш Корчак
№3 слайд
Содержание слайда: Виды поощрения
одобрение;
ободрение;
похвала;
благодарность;
предоставление почетных прав ...
№4 слайд
Содержание слайда: Требования к поощрению
1. Поощряя, нужно стремиться, чтобы поведение подростка мотивировалось и направлялось не стремлением получить похвалу или награду, а внутренними убеждениями, нравственными мотивами.
2. Поощрение не должно противопоставлять подростка остальным членам семьи. Поэтому поощрения заслуживает ребенок , не только когда он добился успеха, но и когда добросовестно трудился на общее благо, показывал пример честного отношения к делу. Надо поощрять, если сын или дочка проявили высокие нравственные качества - трудолюбие, ответственность, отзывчивость, помогая другим.
3. Поощрение должно соответствовать заслугам подростка, его индивидуальным особенностям и не быть слишком частым. Выбирая поощрения, важно найти меру, достойную ребенка. Неумеренные похвалы приводят к зазнайству.
4. Поощрение требует личностного подхода.
5. Пожалуй, главное в воспитании - соблюдать справедливость. Решая вопрос о поощрении, чаще советуйтесь с самим ребенком.
№5 слайд
Содержание слайда: За что не следует хвалить
за то, что получено от природы;
из жалости (дети это чувствуют);
второй раз за одно и то же достижение;
за то, что достигнуто не своим трудом;
из-за желания понравиться.
№6 слайд
Содержание слайда: Формы поощрения
Поощрение деньгами;
Эмоциональная реакция родителя;
Совместный досуг
№7 слайд
Содержание слайда: Наказание имеет тройное значение
Оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением.
Наказание должно способствовать тому, чтобы такие действия не повторялись.
Главное значение заключается в снятии вины.
№8 слайд
Содержание слайда: Виды наказаний
1.Наказания, связанные с изменением в правах детей.
2.Наказания, связанные с изменениями в их обязанностях.
3.Наказания, связанные с моральными санкциями.
№9 слайд
Содержание слайда: Формы наказаний
1. Наказания, осуществляемые по логике «естественных последствий»;
2. Традиционные наказания;
3. Наказания в форме экспромта.
№10 слайд
Содержание слайда: Наказывая помните!!!
1. Наказание должно соответствовать проступку ребенка и помогать его исправить.
2.Ребенок может быть наказан только за свой проступок.
3. Нельзя быть наказанным дважды за один и тот же поступок.
4. Отложенное наказание или угрозы, не приводящие к действиям, вредят авторитету родителей.
5. Нельзя наказывать ребенка, когда он болен, плохо себя чувствует, когда ребенок старается и у него не получается.
№11 слайд
Содержание слайда: Итог сказанного
Помогая ребенку выяснить мотивы его поведения, вы способствуете формированию у него внутренней рефлексии - способности анализировать свои поступки, их мотивы и последствия.
При совершении мелких проступков намного важнее помощь родителей, чем наказание.
Помогите ребенку выяснить причину и создайте условия для успешного опыта, тем самым вы заменяете неуспешность на успех.
Желая видеть своих детей успешными, не переусердствуйте. Давайте детям право на ошибку, ведь опыт преодоления и исправления гораздо важнее мифа безупречности.
Независимо от того, какую тактику поощрения или наказания вы выберете, будьте всегда последовательны и предсказуемы, это поможет сыну или дочке понять и принять ваши требования, причины ваших воздействий и последствия своих поступков.