Презентация Молодёжный сленг Выполнила: Балыбина Светлана ученица 10«А»класса Руководитель: Курина Елена Владимировна онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Молодёжный сленг Выполнила: Балыбина Светлана ученица 10«А»класса Руководитель: Курина Елена Владимировна абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Молодёжный сленг Выполнила: Балыбина Светлана ученица 10«А»класса Руководитель: Курина Елена Владимировна
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.09 MB
- Просмотров:88
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Целью работы является описание молодёжного сленга как одной из подсистем современного языка
Целью работы является описание молодёжного сленга как одной из подсистем современного языка
Задачи:
1)Определить объём и содержание понятия "сленг".
2)Раскрыть словообразовательный потенциал современного молодёжного сленга, указав пути формирования сленга и источники его пополнения.
3)Определить специфику функционирования сленгизмов в речи обучающихся 10, 7 классов МОУ “Гимназия гор. Юрги”.
4)Установить значение сленговых единиц и выражений. (Составлен словарь).
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность исследования обусловлена признанным на сегодняшний день фактом наличия особого сегмента речи в русском языке - молодёжного сленга, имеющего свои законы развития, социально обособленную сферу употребления и свою историю.
Актуальность исследования обусловлена признанным на сегодняшний день фактом наличия особого сегмента речи в русском языке - молодёжного сленга, имеющего свои законы развития, социально обособленную сферу употребления и свою историю.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования практических результатов в курсе лексикологии и стилистике современного русского языка.
№4 слайд
Содержание слайда: Русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический парадокс, бытование которого ограничено не лишь определенными возрастными рамками, как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными, пространственными рамками. Он существует в среде городской учащейся молодежи и отдельных более либо менее замкнутых референтных группах.
Русский молодежный сленг представляет собой интереснейший лингвистический парадокс, бытование которого ограничено не лишь определенными возрастными рамками, как это ясно из самой его номинации, но и социальными, временными, пространственными рамками. Он существует в среде городской учащейся молодежи и отдельных более либо менее замкнутых референтных группах.
№5 слайд
Содержание слайда: Молодежный жаргон подобен его носителям – он резкий, громкий, дерзкий. Он – результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер, а также знак «я свой». Язык здесь отражает внутреннее устремление молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни.
Молодежный жаргон подобен его носителям – он резкий, громкий, дерзкий. Он – результат своеобразного желания переиначить мир на иной манер, а также знак «я свой». Язык здесь отражает внутреннее устремление молодых ярче и сильнее, чем одежда, прически, образ жизни.
№6 слайд
Содержание слайда: Количество заимствований в любом языке огромно, что самими носителями языка не всегда ощущается. Язык – необычайно стабильная система и способен «переварить» достаточно чужеродные явления, то есть приспособить их и сделать в той или иной степени своими.
Количество заимствований в любом языке огромно, что самими носителями языка не всегда ощущается. Язык – необычайно стабильная система и способен «переварить» достаточно чужеродные явления, то есть приспособить их и сделать в той или иной степени своими.
№9 слайд
Содержание слайда: Стихия, питающая этот молодежный язык – это все новое, нетрадиционное или отвергаемое: речь музыкальных фанатов, музыкальное телевидение, в частности MTV, и речь наркоманов, компьютерный жаргон и городское просторечие, английский язык и воровское арго.
Стихия, питающая этот молодежный язык – это все новое, нетрадиционное или отвергаемое: речь музыкальных фанатов, музыкальное телевидение, в частности MTV, и речь наркоманов, компьютерный жаргон и городское просторечие, английский язык и воровское арго.
№10 слайд
Содержание слайда: Способы образования сленга
Иноязычные заимствования (чувак – парень (из цыганского языка), в большей части англоязычные. Thank you (спасибо) – сенька; parents (родители) – пэренты, street(улица) – идти по стриту, митинг (встреча), ринг (телефон), спич(разговор) и т.д.
Аффиксация. Кличка – кликуха, показ – показуха, спокойствие – спокуха, бытовое преступление – бытовуха, журналюга, кот – котяра, закусить – закусон, водила (от водитель), халява – халявщик, тусоваться – тусовщик, депрессия – депресняк, верняк, тормознуть.
№11 слайд
Содержание слайда: Усечение. Шиза - шизофрения; дембель - демобилизация; нал - наличные деньги.
Усечение. Шиза - шизофрения; дембель - демобилизация; нал - наличные деньги.
Метафорика. Метафоры: аквариум, обезьянник – “скамейка в милиции для задержанных”, голяк – полное отсутствие чего – либо. В метафорике часто присутствует юмористическая трактовка означаемого: баскетболист – человек маленького роста, мерседес педальный – велосипед. Метонимии: корочки – диплом.
№12 слайд
Содержание слайда: Развитие полисемии. кинуть: 1) украсть что – либо у кого либо; 2) взять у кого – либо что – либо и не отдать; 3) смошенничать при совершении сделки; 4) не сдержать обещание, обмануть; торчать: 1) находиться под действием наркотика; 2)получать большое удовольствие, как физическое, так и духовное;
Развитие полисемии. кинуть: 1) украсть что – либо у кого либо; 2) взять у кого – либо что – либо и не отдать; 3) смошенничать при совершении сделки; 4) не сдержать обещание, обмануть; торчать: 1) находиться под действием наркотика; 2)получать большое удовольствие, как физическое, так и духовное;
Заимствование блатных арготизмов: беспредел – полная свобода, разгул; клёво – хорошо; мочить – бить, убивать;
Синонимическая или антонимическая деривация. Сесть на иглу – начать регулярно использовать наркотики – подсесть на иглу – приучить кого – либо к употреблению наркотиков – слезть с иглы – перестать употреблять наркотики;
№13 слайд
Содержание слайда: Аббревиация полная или частичная: КПЗ: 1) камера предварительного заключения; 2) комната приятного запаха; 3) киевский пивной завод; зося – алкогольный напиток “Золотая осень”; ГДЗ – готовые домашние задания.
Аббревиация полная или частичная: КПЗ: 1) камера предварительного заключения; 2) комната приятного запаха; 3) киевский пивной завод; зося – алкогольный напиток “Золотая осень”; ГДЗ – готовые домашние задания.
Телескопия: мозечокнуться – сойти с ума (мозжечок + чокнуться);
Каламбурная подставка: бухарест – молодёжная вечеринка (от ”бух” – спиртное), безбабье – безденежье (от “бабки” – деньги); жопорожец, запор – машина марки “Запорожец”.
№14 слайд
Содержание слайда: Современные технологии раздвигают рамки общения. Например, появление интернета позволило современной молодежи «зависать» в чатах (от английского слова chat - болтовня) и тем самым значительно расширить свой круг общения. И поскольку основная масса, общающаяся таким образом, - молодежь, то ничего удивительного нет, что происходит усвоение соответствующей нормы речи.
Современные технологии раздвигают рамки общения. Например, появление интернета позволило современной молодежи «зависать» в чатах (от английского слова chat - болтовня) и тем самым значительно расширить свой круг общения. И поскольку основная масса, общающаяся таким образом, - молодежь, то ничего удивительного нет, что происходит усвоение соответствующей нормы речи.
№20 слайд
Содержание слайда: Неформальное общение подчинено таким мотивам, как поиск наиболее благоприятных психологических условий для общения, ожидание сочувствия и сопереживания, жажда искренности и единство во взглядах, потребность самоутвердиться. Общение с товарищами становится большой ценностью для подростка.
Неформальное общение подчинено таким мотивам, как поиск наиболее благоприятных психологических условий для общения, ожидание сочувствия и сопереживания, жажда искренности и единство во взглядах, потребность самоутвердиться. Общение с товарищами становится большой ценностью для подростка.
№21 слайд
Содержание слайда: Причиной употребления в молодежной речи жаргонизмов является потребность молодых людей в самовыражении и встречном понимании. Несмотря на утвердившиеся представления о старшеклассниках, как о людях, полностью обращенных в будущее, можно найти немало свидетельств их поглощенности настоящим.
Причиной употребления в молодежной речи жаргонизмов является потребность молодых людей в самовыражении и встречном понимании. Несмотря на утвердившиеся представления о старшеклассниках, как о людях, полностью обращенных в будущее, можно найти немало свидетельств их поглощенности настоящим.
Скачать все slide презентации Молодёжный сленг Выполнила: Балыбина Светлана ученица 10«А»класса Руководитель: Курина Елена Владимировна одним архивом:
-
Мой город – моя гордость. Выполнила: Комаровская Юлия Владимировна, ученица 3 «А» класса Руководитель: Загайнова Жанна Максимо
-
Выполнила: Залялова Аида ученица 11А класса МОУ «СОШ 8» Руководитель: Москвина Светлана Олеговна учитель обществознания и истор
-
Выполнила Коротникова Валерия, ученица 5 класса. Руководитель: Дмоховская Елена Афанасьевна, учитель начальных классов.
-
Да здравствует Шампунь Выполнила: Андрова Алина Валерьевна, ученица 11 «а» класса Руководитель: Тиунова Людмила Владимировна, уч
-
«Жвачка…" Работу выполнила ученица 4б класса МОУ Новоаннинской СОШ 4 Вернигорова Мария Руководитель: Шешнева Ольга Владимировна
-
Выполнила работу ученица 4 класса Б Гимназии 40 Фазылова Диляра Руководитель: Анисимова Елена Петровна
-
Выполнили: ученицы 3 «А» класса МОУ-СОШ 8 Понамарёва Мария и Галченко Ксения Руководитель: Абызова Ирина Владимировна
-
Охраняемые растения Арзамасского района Выполнили: ученицы 11 «А» класса Наркевич Яна, Пужаева Светлана. Руководитель: Кузнец
-
Выполнила: Фёдорова Александра Александровна Ученица 10 «в» класса Проверила: Галкина Светлана Владимировна
-
Выполнила: Залялова Аида ученица 11А класса МОУ «СОШ 8» Руководитель: Москвина Светлана Олеговна учитель обществознания и и