Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.06 MB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Мотивация ученика - основное условие успешного обучения
по материалам Камаровской Е.В. «Как помочь школьнику.
Развиваем память, усидчивость, внимание.»
подготовила Коваль О.А. - педагог-психолог
ГОУ Борский психологический центр Самарской области
№2 слайд
Содержание слайда: Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок хорошо учился, с интересом и желанием занимался в школе.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.
Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.
Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
Мотивация -побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность.
№5 слайд
Содержание слайда: «Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен
«Мотивация гораздо больше, чем способности определяет поведение, действия человека». Дж.Равен
«И помни, когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет способствовать тому, чтобы желание твое сбылось.
Коэльо Паоло
«Будущее принадлежит тем, кто верит в красоту своих мечтаний!»
Элеонора Рузвельт
№6 слайд
Содержание слайда: Высокая
мотивация
обучения
У таких детей есть познавательный мотив , стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования
Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.
№7 слайд
Содержание слайда: Хорошая школьная мотивация
Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.
Подобный уровень
мотивации является
средней нормой.
№8 слайд
Содержание слайда: Положительное отношение к школе
Школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью .
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями.
Им нравиться ощущать себя учениками.
Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени , и учебный процесс их мало привлекает.
№9 слайд
Содержание слайда: Низкая школьная мотивация .
Эти дети посещают школу неохотно
Предпочитают пропускать занятия.
На уроках часто занимаются посторонними делами, играми.
Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности.
Находятся в серьезной адаптации к школе.
№10 слайд
Содержание слайда: Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении :
Они не справляются с учебной деятельностью.
Испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда , пребывание в ней для них невыносимо.
Ученики могут проявлять агрессию.
Отказываться выполнять задания.
Следовать тем или иным нормам и
правилам.
Часто у подобных школьников
отмечаются нервно - психические
нарушения.
№11 слайд
Содержание слайда: Области мозга, отвечающие за мотивацию.
№12 слайд
Содержание слайда: Центр воспоминания. Эмоциональная память.
Память об успехах и
неудачах.Решение:
чего нам бояться?
Страх препятствует
желанию достижения.
№13 слайд
Содержание слайда: Зона контроля над чувствами. Центр эмоциональной поддержки.
Здесь «живут» разные эмоции: отрицательные и положительные.
Радость от достижений помогает двигаться дальше.
Вера в свои способности помогает достигнуть успех.
№14 слайд
Содержание слайда: Центр ожидания. Центр
вознаграждения.
В центре ожидания нейроны оценивают предполагаемую пользу от действия и при положительном решении выплескивают дофамин. Если ожидаемый успех действительно имеет место, из центра вознаграждения выбрасывается порция эндорфинов и опиатов.
№15 слайд
Содержание слайда: Центр принятия решений.
Обработка информации.
Выбор оптимального решения.
№16 слайд
Содержание слайда: Причина эффективной школьной мотивации:
на самом деле
ОДНА!!!
№17 слайд
Содержание слайда: ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС
Он же Любопытство.
Он же Удовольствие.
Он же Внутренняя мотивация (самая честная,
верная,
настоящая!)
№18 слайд
Содержание слайда: Есть и другие, но менее эффективные
Идентифицированная мотивация: занимаюсь, потому что оценка по математике важна для моего поступления в вуз. Или: потому что умение хорошо считать пригодится мне в будущем.
Внешняя мотивация: занимаюсь, потому что я хочу, чтобы учитель математики был мной доволен. Или: потому что мой отец – главный бухгалтер и от меня ждут, что я тоже добьюсь успехов в математике.
№19 слайд
Содержание слайда: Что снижает мотивацию ребенка?
№20 слайд
Содержание слайда: Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
Влияние плохого психологического климата в школе
Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
Кто считает себя глупым, таким и будет
Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
Переизбыток медийной информации вредит ребенку
Опасности для мозга в период полового созревания ребенка
№21 слайд
Содержание слайда: Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?
№22 слайд
Содержание слайда: Окружающий мир, полный любви
Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг, совместные трапезы.
Авторитетное воспитание (правильная комбинация любви и контроля: границы, поддержка, свободное пространство для самостоятельности).
Нельзя лишать любви или наказывать за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.
Личный пример и реакция соучастия.
Установка: Ошибки – нормальное явление.
№23 слайд
Содержание слайда: Свободное пространство в разумных пределах. Мотивированные дети – это самостоятельные дети.
Четкий распорядок дня - вносить коррективы в распорядок договариваясь.
Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.
Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно»
Высокие требования, но
соответствующие возможностям
Избегать недооценок. Переоценок.
№24 слайд
Содержание слайда: Вера в собственные способности
№25 слайд
Содержание слайда: Эмоциональное развитие
1. Четко выражайте чувства. Например: «Я сердита на папу, потому что он так поздно пришел».
2. Обращайте внимание на то, что волнует ребенка.
3. Разговаривайте о чувствах.
4. Реагируйте разумно.
5. Влияйте на его чувства ребёнка.
6. Разъясняйте непонятные чувства.
7. Понаблюдайте за своими собственными чувствами.
8. Помогайте ребенку преодолевать негативные чувства.
9. Научите ребенка управлять своими чувствами.
№26 слайд
Содержание слайда: Выносливость
Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.
Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.
Введите в традицию ежедневные
обязанности. Научите принимать
ребёнка факт регулярного
обязательного выполнения.
№27 слайд
Содержание слайда: Справедливое вознаграждение
Хвалить за конкретные дела и успехи.
Хвалить за старание.
Отмечать лучше не результат,
а потраченные усилия.
№28 слайд
Содержание слайда: Справедливая критика
Справедливая критика
№29 слайд
Содержание слайда: Любознательность