Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.51 MB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Мультимедийная разработка учебного занятия
Тема: правила поведения в условиях вынужденной автономии на природе.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
научить готовиться к походу, ориентироваться на местности и выживать в природных условиях.
Задачи:
обучающие:
1.Определить причины автономного существования человека на природе;
2. научить способам ориентирования на местности;
3. познакомить с требованиями для подготовки к походу;
4. знать способы постройки временного жилья, разведения костра, добычи пищи и воды;
5. знать приёмы самопомощи и сигналы бедствия.
развивающие:
1. развивать самостоятельность в принятии решений;
2. развивать выносливость, трудолюбие и толерантность в общении.
воспитательные:
1. воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи, необходимые в коллективе;
.
Оборудование:
туристический рюкзак, снаряжение для похода, учебник по ОБЖ 10 класс, компьютер или видео, видеопрограммы по ОБЖ.
№3 слайд
Содержание слайда: План урока:
1. Проверка домашнего задания: карточки и фронтальный опрос
– 6 минут;
2. Основная часть – 28 минут;
Введение в новую тему и связь с предыдущей темой.
Изучение новой темы:
- причины автономного существования человека;
- подготовка к походу;
- способы ориентирования на местности;
- выживание;
- как развести костёр и защититься от жары и холода?;
- тесты для закрепления знаний;
- как выбрать место и построить жилище для ночлега?;
- добыча пищи и воды. Ядовитые и полезные растения;
- приёмы самопомощи и сигналы бедствия;
- тесты для закрепления знаний.
3. Игра по карточкам – 8 минут;
4. Подведение итога игры – 2 минуты;
5. Доведение домашнего задания – 1 минута.
№4 слайд
Содержание слайда: I
Проверка домашнего задания.
Фронтальный опрос:
История и задачи МЧС России;
История и задачи полиции РФ;
Организация скорой медицинской службы в РФ.
Одновременно работа с карточками или тестами.
№5 слайд
Содержание слайда: II
Основная часть
Введение в новую тему и связь с предыдущей темой. Учитель говорит:
-Как мы узнали с вами, что основной задачей МЧС России, полиции и скорой медицинской помощи является охрана жизни и здоровья граждан РФ и других жителей на территории РФ, а иногда и за её пределами.
Чтобы облегчить эту задачу службам спасения человеку необходимо знать и соблюдать ряд правил поведения. Сегодня мы поговорим о правилах поведения в условиях вынужденной автономии на природе.
№6 слайд
Содержание слайда: Изучение новой темы ( демонстрация звуковой мультимедийной программы по данной теме )
Причины автономного существования человека на природе:
1. авария на транспорте;
2. потеря ориентирования на местности;
3. чрезвычайные ситуации природного характера
( например пожар )
№7 слайд
Содержание слайда: Способы ориентирования на местности
Понятие ориентирования.
Способы ориентирования:
по солнцу;
по звёздам;
по часам;
по местным признакам и предметам.
№8 слайд
Содержание слайда: Ориентирование по Солнцу и часам
В северном полушарии направление на север определяем став в полдень спиной к солнцу. Тень укажет направление на север.
Местный полдень определяется по наименьшей длине тени от шеста-гномона – длиной 1м.
По часам стороны света определяются так: часы в горизонтальном положении поворачиваются часовой стрелкой к Солнцу. Через центр циферблата мысленно проводим линию к цифре 1. Биссектриса угла показывает направление север-юг.
Юг до 12 часов находится справа от Солнца, а после 12 часов – слева.
№9 слайд
Содержание слайда: Ориентирование по звёздам
В Северном полушарии направление на север определяется с помощью Полярной звезды. Находим созвездие Большой Медведицы (расположение звёзд в виде ковша с ручкой).
Через крайние две звезды ковша провести воображаемую линию и на ней отложить расстояние, в пять раз больше, чем отрезок между этими звёздами. Направление на неё будет соответствовать направлению на север.
№10 слайд
Содержание слайда: Ориентирование по местным признакам и предметам
Направление на юг определяют по:
скопление смолы на южной стороне хвойного дерева;
в оврагах на южных склонах снег тает быстрей;
на пнях на южной стороне годичные кольца шире;
Мох нарастает на северной стороне дерева, а на южной больше веток;
приподнятый край нижней перекладины креста на куполе церкви направлен на юг, а опущенный на север;
пологая сторона муравейника направлена к югу.
№11 слайд
Содержание слайда: Выживание
Выживание – это активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях
№12 слайд
Содержание слайда: Как развести костёр и защититься от жары и холода?
Необходимо правильно выбрать место для костра:
Открытое безветренное место;
Недалеко от воды;
Очистить место от сухой травы и листьев;
Не ближе 4-6 метров от деревьев;
Не разжигать в хвойных молодняках;
Приготовить воду для заливки огня;
Когда костёр развели, то нужно оставить возле него дежурных.
От жары можно укрыться в шалаше или под навесом, а от холода соорудить утеплённый снегом шалаш или снежный домик, как строят эскимосы, с маленьким входом и отверстием наверху для дыма.
№13 слайд
Содержание слайда: Электронные тесты для закрепления знаний по 1 части
( работа группами по рядам )
Проведите прямую линию до полярной звезды;
Покажите соответствующую югу сторону ствола дерева;
Что является причиной вынужденного автономного существования в природе?
Покажите на компасе угол, соответствующий магнитному азимуту;
Как нужно себя вести в походе, если вы отстали от группы?
№14 слайд
Содержание слайда: Как выбрать место и построить жилище для ночлега?
Место для ночлега и жилища выбирают учитывая следующее:
Недалеко от воды;
На возвышенном и сухом месте;
Если это джунгли, то место должно быть не в пойме реки и проветриваться;
Если открытое место, то в низине, защищённой от ветра;
Жилище строится из подручных материалов, если нет палатки.
№15 слайд
Содержание слайда: Добыча пищи и воды. Ядовитые и полезные растения.
На природе пищей может служить всё, что не угрожает здоровью: ягоды, грибы, лягушки, змеи, корни и стебли некоторых растений.
Воду можно пить из проточных источников, заранее профильтровав её. Есть несколько способов очистки воды:
через песок;
Через ткани, марлю;
Путём конденсации.
Лучше всего, если есть возможность воду вскипятить.
К ядовитым растениям относят волчье лыко и вороний глаз.
Подорожник и ромашку можно использовать, как антисептики.
№16 слайд
Содержание слайда: Приёмы самопомощи и сигналы бедствия.
Всегда в походе или при выезде за город необходимо иметь с собой аптечку. Чтобы защититься от мошки и комаров нужно смазать открытые участки кожи глиной или илом.
Сигналы бедствия:
Ночью – костёр, сигнальный патрон ПСНД ярко-малиновый. Патрон «Мортирка», трассирующие патроны, фонари;
Днём – дым, яркая ткань, зеркало, сигнальный патрон ПСНД ярко-оранжевый.
№17 слайд
Содержание слайда: Электронные тесты
для закрепления знаний по 2 части.
Как следует накрывать крышу шалаша?
Что запрещается делать при разведении костра?
Что служит простейшим фильтром для очистки воды?
Какой из сигналов бедствия чаще применяется при крушении судна?
№18 слайд
Содержание слайда: Игра по карточкам между группами:
Класс делится на три команды по рядам. На каждой парте лежат карточки с картинкой и вопросами.
Учитель объясняет задание и условия игры:
-Чья команда первая поднимает руку на вопрос в карточке та отвечает. За неправильный ответ команда получает -1 бал, а за правильный +1.
№19 слайд
Содержание слайда: Подведение итога игры.
Команда набравшая больше всех балов побеждает и получает бонусные очки, которые учитываются при выставлении отметок по теме.
Кроме этого отмечаются учащиеся наиболее полно и грамотно ответившие на вопросы по карточке.
№20 слайд
Содержание слайда: Доведение домашнего задания.
В конце урока учитель в течении одной минуты доводит до учащихся домашнее задание, обращая внимание на самостоятельную подготовку дома.