Презентация Мультимедийная разработка учебного занятия Тема: правила поведения в условиях вынужденной автономии на природе. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Мультимедийная разработка учебного занятия Тема: правила поведения в условиях вынужденной автономии на природе. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Мультимедийная разработка учебного занятия Тема: правила поведения в условиях вынужденной автономии на природе.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.51 MB
  • Просмотров:
    80
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Мультимедийная разработка
Содержание слайда: Мультимедийная разработка учебного занятия Тема: правила поведения в условиях вынужденной автономии на природе.

№2 слайд
Цель урока научить готовиться
Содержание слайда: Цель урока: научить готовиться к походу, ориентироваться на местности и выживать в природных условиях. Задачи: обучающие: 1.Определить причины автономного существования человека на природе; 2. научить способам ориентирования на местности; 3. познакомить с требованиями для подготовки к походу; 4. знать способы постройки временного жилья, разведения костра, добычи пищи и воды; 5. знать приёмы самопомощи и сигналы бедствия. развивающие: 1. развивать самостоятельность в принятии решений; 2. развивать выносливость, трудолюбие и толерантность в общении. воспитательные: 1. воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, чувство товарищества и взаимопомощи, необходимые в коллективе; . Оборудование: туристический рюкзак, снаряжение для похода, учебник по ОБЖ 10 класс, компьютер или видео, видеопрограммы по ОБЖ.

№3 слайд
План урока . Проверка
Содержание слайда: План урока: 1. Проверка домашнего задания: карточки и фронтальный опрос – 6 минут; 2. Основная часть – 28 минут; Введение в новую тему и связь с предыдущей темой. Изучение новой темы: - причины автономного существования человека; - подготовка к походу; - способы ориентирования на местности; - выживание; - как развести костёр и защититься от жары и холода?; - тесты для закрепления знаний; - как выбрать место и построить жилище для ночлега?; - добыча пищи и воды. Ядовитые и полезные растения; - приёмы самопомощи и сигналы бедствия; - тесты для закрепления знаний. 3. Игра по карточкам – 8 минут; 4. Подведение итога игры – 2 минуты; 5. Доведение домашнего задания – 1 минута.

№4 слайд
I Проверка домашнего задания.
Содержание слайда: I Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос: История и задачи МЧС России; История и задачи полиции РФ; Организация скорой медицинской службы в РФ. Одновременно работа с карточками или тестами.

№5 слайд
II Основная часть Введение в
Содержание слайда: II Основная часть Введение в новую тему и связь с предыдущей темой. Учитель говорит: -Как мы узнали с вами, что основной задачей МЧС России, полиции и скорой медицинской помощи является охрана жизни и здоровья граждан РФ и других жителей на территории РФ, а иногда и за её пределами. Чтобы облегчить эту задачу службам спасения человеку необходимо знать и соблюдать ряд правил поведения. Сегодня мы поговорим о правилах поведения в условиях вынужденной автономии на природе.

№6 слайд
Изучение новой темы
Содержание слайда: Изучение новой темы ( демонстрация звуковой мультимедийной программы по данной теме ) Причины автономного существования человека на природе: 1. авария на транспорте; 2. потеря ориентирования на местности; 3. чрезвычайные ситуации природного характера ( например пожар )

№7 слайд
Способы ориентирования на
Содержание слайда: Способы ориентирования на местности Понятие ориентирования. Способы ориентирования: по солнцу; по звёздам; по часам; по местным признакам и предметам.

№8 слайд
Ориентирование по Солнцу и
Содержание слайда: Ориентирование по Солнцу и часам В северном полушарии направление на север определяем став в полдень спиной к солнцу. Тень укажет направление на север. Местный полдень определяется по наименьшей длине тени от шеста-гномона – длиной 1м. По часам стороны света определяются так: часы в горизонтальном положении поворачиваются часовой стрелкой к Солнцу. Через центр циферблата мысленно проводим линию к цифре 1. Биссектриса угла показывает направление север-юг. Юг до 12 часов находится справа от Солнца, а после 12 часов – слева.

№9 слайд
Ориентирование по звёздам В
Содержание слайда: Ориентирование по звёздам В Северном полушарии направление на север определяется с помощью Полярной звезды. Находим созвездие Большой Медведицы (расположение звёзд в виде ковша с ручкой). Через крайние две звезды ковша провести воображаемую линию и на ней отложить расстояние, в пять раз больше, чем отрезок между этими звёздами. Направление на неё будет соответствовать направлению на север.

№10 слайд
Ориентирование по местным
Содержание слайда: Ориентирование по местным признакам и предметам Направление на юг определяют по: скопление смолы на южной стороне хвойного дерева; в оврагах на южных склонах снег тает быстрей; на пнях на южной стороне годичные кольца шире; Мох нарастает на северной стороне дерева, а на южной больше веток; приподнятый край нижней перекладины креста на куполе церкви направлен на юг, а опущенный на север; пологая сторона муравейника направлена к югу.

№11 слайд
Выживание Выживание это
Содержание слайда: Выживание Выживание – это активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях

№12 слайд
Как развести костёр и
Содержание слайда: Как развести костёр и защититься от жары и холода? Необходимо правильно выбрать место для костра: Открытое безветренное место; Недалеко от воды; Очистить место от сухой травы и листьев; Не ближе 4-6 метров от деревьев; Не разжигать в хвойных молодняках; Приготовить воду для заливки огня; Когда костёр развели, то нужно оставить возле него дежурных. От жары можно укрыться в шалаше или под навесом, а от холода соорудить утеплённый снегом шалаш или снежный домик, как строят эскимосы, с маленьким входом и отверстием наверху для дыма.

№13 слайд
Электронные тесты для
Содержание слайда: Электронные тесты для закрепления знаний по 1 части ( работа группами по рядам ) Проведите прямую линию до полярной звезды; Покажите соответствующую югу сторону ствола дерева; Что является причиной вынужденного автономного существования в природе? Покажите на компасе угол, соответствующий магнитному азимуту; Как нужно себя вести в походе, если вы отстали от группы?

№14 слайд
Как выбрать место и построить
Содержание слайда: Как выбрать место и построить жилище для ночлега? Место для ночлега и жилища выбирают учитывая следующее: Недалеко от воды; На возвышенном и сухом месте; Если это джунгли, то место должно быть не в пойме реки и проветриваться; Если открытое место, то в низине, защищённой от ветра; Жилище строится из подручных материалов, если нет палатки.

№15 слайд
Добыча пищи и воды. Ядовитые
Содержание слайда: Добыча пищи и воды. Ядовитые и полезные растения. На природе пищей может служить всё, что не угрожает здоровью: ягоды, грибы, лягушки, змеи, корни и стебли некоторых растений. Воду можно пить из проточных источников, заранее профильтровав её. Есть несколько способов очистки воды: через песок; Через ткани, марлю; Путём конденсации. Лучше всего, если есть возможность воду вскипятить. К ядовитым растениям относят волчье лыко и вороний глаз. Подорожник и ромашку можно использовать, как антисептики.

№16 слайд
Приёмы самопомощи и сигналы
Содержание слайда: Приёмы самопомощи и сигналы бедствия. Всегда в походе или при выезде за город необходимо иметь с собой аптечку. Чтобы защититься от мошки и комаров нужно смазать открытые участки кожи глиной или илом. Сигналы бедствия: Ночью – костёр, сигнальный патрон ПСНД ярко-малиновый. Патрон «Мортирка», трассирующие патроны, фонари; Днём – дым, яркая ткань, зеркало, сигнальный патрон ПСНД ярко-оранжевый.

№17 слайд
Электронные тесты для
Содержание слайда: Электронные тесты для закрепления знаний по 2 части. Как следует накрывать крышу шалаша? Что запрещается делать при разведении костра? Что служит простейшим фильтром для очистки воды? Какой из сигналов бедствия чаще применяется при крушении судна?

№18 слайд
Игра по карточкам между
Содержание слайда: Игра по карточкам между группами: Класс делится на три команды по рядам. На каждой парте лежат карточки с картинкой и вопросами. Учитель объясняет задание и условия игры: -Чья команда первая поднимает руку на вопрос в карточке та отвечает. За неправильный ответ команда получает -1 бал, а за правильный +1.

№19 слайд
Подведение итога игры.
Содержание слайда: Подведение итога игры. Команда набравшая больше всех балов побеждает и получает бонусные очки, которые учитываются при выставлении отметок по теме. Кроме этого отмечаются учащиеся наиболее полно и грамотно ответившие на вопросы по карточке.

№20 слайд
Доведение домашнего задания.
Содержание слайда: Доведение домашнего задания. В конце урока учитель в течении одной минуты доводит до учащихся домашнее задание, обращая внимание на самостоятельную подготовку дома.

Скачать все slide презентации Мультимедийная разработка учебного занятия Тема: правила поведения в условиях вынужденной автономии на природе. одним архивом:
Похожие презентации