Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
563.92 kB
Просмотров:
155
Скачиваний:
6
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Нации и межнациональные отношения
Соколова И.В.
Боголюбов
10-11 класс
№2 слайд
Содержание слайда: Зачем нам изучать эту тему?
Кто является источником власти в России?
Сколько народностей проживают на территории России?
Что такое «этнос»?
О каких межэтнических конфликтах вы слышали?
Что такое толерантность?
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи изучения темы
Знать, что такое этнос и этнические общности.
Понимать смысл основных понятий темы (нация, национализм, нацизм, шовинизм,
расизм, ксенофобия, сепаратизм, менталитет, самосознание)
3. Знать причины межэтнических конфликтов и пути их решения.
№4 слайд
Содержание слайда: Соотнесите тип общества и этническую общность
№5 слайд
Содержание слайда: Сравните два понятия «нация»
историческая общность людей, характеризующаяся общностью происхождения, языка, территории, экономического уклада, а также психического склада и культуры, проявляющихся в этническом сознании и самосознании.
№6 слайд
Содержание слайда: Нация
Автономная, не ограниченная территориальными рамками политическая группировка, члены которой привержены общим ценностям и институтам
Национальность – принадлежность человека к той или иной нации
№7 слайд
Содержание слайда: Национальные ценности
— то, что особенно значимо и важно для человека и общества, что признано, с чем люди в целом согласны.
№8 слайд
Содержание слайда: Национальный менталитет
обычно определяют как образ мышления, духовную настроенность, свойственную данной конкретной этнической общности.
Иначе говоря, национальный менталитет — своего рода память о прошлом, обусловливающая поведение людей и помогающая им оставаться верными своим исторически сложившимся ценностям, традициям.
№9 слайд
Содержание слайда: Межэтнические (межнациональные) отношения
— отношения между этносами (народами), охватывающие все сферы общественной жизни.
№10 слайд
Содержание слайда: Этнология
— наука, изучающая процессы формирования и развития различных этнических групп,
их идентичность,
формы их культурной самоорганизации,
их коллективного поведения,
взаимодействия личности и социальной среды.
№11 слайд
Содержание слайда: Тенденции этнических процессов современности
интеграции — сотрудничества, объединения разных этногосударственных общностей, сближения всех сторон жизни народов;.
№12 слайд
Содержание слайда: Этнический конфликт
это любая конкуренция (соперничество)
между группами, от противоборства за обладание ограниченными ресурсами
до социальной конкуренции между разными этническими группами.
№13 слайд
Содержание слайда: Основные причины конфликтов
Территориальные — борьба за изменение границ,
Экономические — борьба этносов за обладание
собственностью, материальными ресурсами, среди которых
большую ценность, в частности, имеют земля, недра.
Социальные — требования гражданского равно-
правия, равенства перед законом, в образовании, в оплате
труда, равенства при приеме на работу, особенно на
престижные места в органах власти.
Культурно-языковые — требования сохранения
или возрождения, развития языка, культурной общности.
№14 слайд
Содержание слайда: Примеры конфликтов
Фашистский диктатор Гитлер, придя к власти в Германии в 1933 году, сделал частью государственной политики уничтожение еврейского населения
В ноябре 1947 ООН приняло решение создать в Палестине, английской мандатной территории, еврейское и арабское государства – Израиль и Палестину. Май 1948 года – провозглашение создания Израиля С этого времени начинается конфликт, продолжающийся и по сей день.
Югославия и Албания
Англия и Ирландия
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Пути предотвращения конфликтных ситуаций
№17 слайд
Содержание слайда: Гуманистический подход
— главный ориентир в реализации морального, политического, правового регулирования межэтнических отношений. Основные черты этого подхода:
• признание и уважение многообразия культур, приверженность идеям мира, неприятие насилия в отношениях между народами;
• развитие и постоянное функционирование демократии,
обеспечение реализации прав и свобод личности, независимо от национальной принадлежности;
• нацеленность государственных органов, средств массовой информации, образования, спорта, всех форм литературы и искусства на формирование у граждан, особенно молодежи, культуры межэтнического общения.
№18 слайд
Содержание слайда: Термины (запишите в тетрадь)
Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, религиозным принципам
Антисемитизм – национальная нетерпимость к евреям
Расизм – существование неравноценных рас, делящихся на высшие и низшие
Апартеид – законодательно закрепленная и поддерживаемая властями государства расовая дискриминация
Национализм – идея исключительности и превосходства какой-либо нации над другой
Шовинизм – крайняя агрессивная форма национализма
Афроцентризм – идея превосходства черных африканцев над людьми с белой и желтой кожей
Ксенофобия – навязчивая неприязнь к «чужим»
Дискриминация – ущемление прав
Сепаратизм - это требования суверенитета и независимости для этнической группы
№19 слайд
Содержание слайда: Толерантность
— уважение, доверие, готовность к сотрудничеству, компромиссу с людьми любой национальной принадлежности,
стремление понимать и принимать их культурные ценности, образ жизни, характер поведения.
№20 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Какие документы определяют в РФ национальную политику и каковы ее основные положения?
Весной 2002 г молодая русская женщина Татьяна Сапунова, проезжая по оживленной трассе Киевского шоссе, увидела на обочине плакат с призывом к убийству евреев. Женщина попыталась сорвать его, но он был заминирован. Татьяна выжила и позже была награждена орденом Мужества. В некоторых СМИ установку плаката назвали фашистской вылазкой. Как вы объясните, почему Татьяна не проехала мимо плаката, как другие? Выскажите вашу оценку: а) действий и позиций тех, кто установил плакат; б) тех, кто спокойно проезжал мимо; в) тех, кто отвечал за порядок на этом участке дороги;
Приведите примеры межнациональных конфликтов