Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.65 MB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников средствами монументальной скульптуры.
№2 слайд
Содержание слайда: Скульптура – (лат. вырезать, высекать)
вид изобразительного искусства,
передает богатство и многогранность человеческого образа, с его пропорциями, пластикой движения, мимикой, внутренним содержанием и настроением.
№3 слайд
Содержание слайда: Монументальная скульптура – монументы, памятники, скульптурные ансамбли.
Монументальную скульптуру рассматривают с большого расстояния, чтобы четко выделялся силуэт.
Материалы твердые, на века: различные породы камня, мрамор, бронза, сталь.
№4 слайд
Содержание слайда: Значимость монументальной скульптуры
1. Увековечивает:
исторические события
деятельность выдающихся людей
память защитников города
2. Пропагандирует высокие социальные идеи
3. Вызывает сложные мысли, нравственные чувства
Имеет общественное значение. Это символы эпохи.
Монументальная скульптура доступна восприятию дошкольников.
№5 слайд
Содержание слайда: Недостатки в ознакомлении дошкольников с монументальной скульптурой:
Некомпетентность взрослых
Отсутствие предварительной работы с детьми
Слабая оснащенность педагогического процесса в ДОУ
Работа ведется эпизодически, в связи с датами календаря.
Нет системы в отборе памятников
Отсутствие взаимосвязи эстетического и нравственного воспитания
При организации экскурсий к памятникам не всегда соблюдаются основные методические требования
№6 слайд
Содержание слайда: Критерии к подбору произведений монументальной скульптуры
Педагогическая целесообразность, т.е. наличие в произведении определенного идейного содержания, способного вызвать у дошкольников доступные им социально значимые эмоции;
Сюжет, близкий и понятный детям,
Возможность сравнения произведений скульптуры между собой
№7 слайд
Содержание слайда: По содержанию, идейной общности и возможностям для сравнения мы выделили 3 группы произведений монументальной скульптуры для ознакомления с ними детей
Первая группа – памятники поэтам
№8 слайд
Содержание слайда: Вторая группа - памятники Петру 1
№9 слайд
Содержание слайда: Третья группа - памятники воинской славы
Памятники жертвам войны
Памятники защитникам
отечества
Памятники победителям
№10 слайд
Содержание слайда: Методика ознакомления детей с монументальной скульптурой
Ближе познакомить детей с историческими лицами, чей образ запечатлен в памятниках нашего города, значением их деятельности для людей.
Развивать эмоциональную отзывчивость детей на воспринимаемые произведения монументальной скульптуры, учить понимать ее содержание, характерные особенности
Рассказать о монументальной скульптуре, как виде изобразительного искусства.
Расширять представления о сюжетном содержании монументальной скульптуры с помощью художественны произведений и музыки.
Раскрыть специфику работы скульптора над образом (поиск выразительных средств для воплощения задуманного содержания)
Развивать аналитическое восприятие, учить способам кругового осмотра скульптуры, умению осмысливать художественные признаки: цвет, фактура, материал, поза, статика или динамика композиции, силуэтная линия.
Способствовать формированию начальных представлений об образном характере произведений скульптуры. Учить умению оперировать новыми знаниями, применять их при восприятии монументальной скульптуры.
№11 слайд
Содержание слайда: ПЛАНИРОВАНИЕ
№12 слайд
Содержание слайда: Создание условий в ДОУ
Приобретение скульптуры малой формы для ДОУ
Приобретение фотографий монументальной скульптуры, снятых с 3 точек
Составление конспектов занятий
№13 слайд
Содержание слайда: Такая разная скульптура…
№14 слайд
Содержание слайда: Работа с педагогами
АНКЕТА «Нравственное воспитание детей через ознакомление с монументальной скульптурой»
ЦЕЛЬ: Выявить отношение педагогов к монументальной скульптуре как средству воздействия на дошкольников.
Что такое монументальная скульптура?
Нужно ли знакомить дошкольников с монументальной скульптурой?
Какие задачи Вы при этом ставите?
- расширять знания о явлениях общественной жизни;
- формирование патриотических чувств;
- развитие художественного вкуса;
- эстетическое отношение к окружающей действительности;
- обогащение содержания лепных работ и рисунков детей, совершенствование технических навыков.
Как Вы знакомите детей с монументальной скульптурой?
- используете иллюстрации и слайды, сопровождая их беседой или рассказом о героях или событиях, чтением произведений художественной литературы;
- знакомите детей с самим памятником;
Имеется ли у Вас планирование ознакомления детей с монументальной скульптурой?
- перспективное;
- календарное;
- имеется ли взаимосвязь в ознакомлении детей с различными видами скульптуры?
Ставите ли Вы задачи эстетического воспитания при ознакомлении детей с монументальной скульптурой?
Ставите ли Вы задачи нравственно-патриотического воспитания при ознакомлении детей с монументальной скульптурой.
№15 слайд
Содержание слайда: Семинар
ПЛАН
Виды скульптуры
Выразительные средства
Жанры
Скульптурные материалы
Задачи работы
Методика ознакомления:
со скульптурой малых форм
с монументальной скульптурой
Итоги работы в разных возрастных группах
№16 слайд
Содержание слайда: Работа с детьми
Знакомство с творчеством А.С.Пушкина, памятником поэту на площади Искусств
1). Чтение и разучивание произведений А.С. Пушкина
2). Вечер посвященный памяти А.С.Пушкина. Слушание музыки
3). Рассматривание фотографий памятника А.С. Пушкину, беседа о скульптуре поэта
4). Экскурсия к памятнику А.С.Пушкину, рассматривание скульптуры, возложение цветов, чтение стихов
Знакомство с творчеством И.А.Крылова, памятником баснописцу в Летнем саду
1). Разучивание и инсценирование басен И.А.Крылова
2). Вечер посвященный памяти И.А.Крылова. Слушание музыки
3). Рассматривание фотографий памятника И.А. Крылова в Летнем саду
4). Экскурсия к памятнику И.А.Крылова, рассматривание скульптуры, возложение цветов, инсценирование басен.
Знакомство с деятельностью Петра 1, с памятником Петру 1 «Медным всадником», с другими памятниками Петру 1
1). Вечер посвященный памяти Петра 1
2). Рассматривание фотографий памятников Петру 1, сравнение, слушание музыки
3). Экскурсия к «Медному всаднику», рассматривание скульптуры, возложение цветов
Детям - о Великой Отечественной войне, блокаде Ленинграда и памятниках защитникам города.
1). Чтение повести Л.Воронковой «Девочка из города».
2). Чтение рассказа «Памятник» А.Д.Жарикова
3). Рассматривание фотографий памятников, слушание музыки
4). Экскурсии к памятникам, рассматривание скульптуры, возложение цветов
№17 слайд
Содержание слайда: Вечер памяти
№18 слайд
Содержание слайда: Экскурсии