Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.01 MB
Просмотров:
90
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Обобщение и проверка знаний](/documents/9802292ba5c3ee8cb2e7f16b78f203ef/img0.jpg)
Содержание слайда: Обобщение и проверка знаний по темам «Бактерии, Грибы, Водоросли, Лишайники и Мхи»
Цель урока: обобщить, систематизировать и проверить знания по пройденному материалу.
Задачи:
Сформировать УУД:
1.Познавательные:
- проверить знание терминологии по пройденному материалу;
- умение применять полученные знания для решения загадок природы;
2. Коммуникативные:
- умение работать в группе, в парах;
- умение выстраивать монологическую речь и адекватно передавать информацию;
3. Регулятивные:
- планировать свою работу;
- контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- вносить свои коррективы в выполнение заданий.
4 Личностные:
- определять личностную мотивацию деятельности;
- определить возможность достижения желаемого результата.
№2 слайд![Какие царства живых](/documents/9802292ba5c3ee8cb2e7f16b78f203ef/img1.jpg)
Содержание слайда: Какие царства живых организмов мы знаем?
№3 слайд![Задание Ответьте на](/documents/9802292ba5c3ee8cb2e7f16b78f203ef/img2.jpg)
Содержание слайда: Задание № 1
Ответьте на предложенные вопросы, запишите ответ:
1 вариант.
Организмы, которые сами производят органические вещества из неорганических –
Тонкие белые нити, из которых состоит тело гриба-
Тело многоклеточных водорослей-
Поколение мхов, на котором созревают споры-
Женская половая клетка –
2 вариант.
1.Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами-
2. Тесная связь, полезная как одному, так и другому организму-
3.Бесцветные ветвистые нитевидные клетки (корнеобразные выросты) у водорослей и мхов-
4.Поколение мхов, на котором созревают гаметы-
5.Половые клетки-
№4 слайд![Взаимопроверка вариант.](/documents/9802292ba5c3ee8cb2e7f16b78f203ef/img3.jpg)
Содержание слайда: Взаимопроверка:
1 вариант.
Автотрофы
Гифы или грибница
Слоевище
Яйцеклетка
2 вариант.
Гетеротрофы
Симбиоз
Ризоиды
Гаметы
Каждый правильный ответ 1 балл.
№5 слайд![Задание . Пятый лишний .](/documents/9802292ba5c3ee8cb2e7f16b78f203ef/img4.jpg)
Содержание слайда: Задание № 2.
«Пятый лишний».
Исключите из цепочки предложенных слов лишнее, объяснив, почему.
1 вариант.
Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, хлорофилл.
2 вариант.
Спирогира, хламидомонада, улотрикс, ульва, ламинария.
№6 слайд![Самопроверка. вариант. Лишнее](/documents/9802292ba5c3ee8cb2e7f16b78f203ef/img5.jpg)
Содержание слайда: Самопроверка.
1 вариант.
Лишнее «хлорофилл», так как остальные – это части растительной клетки
2 вариант.
Хламидомонада – это одноклеточная водоросль, а остальные многоклеточные водоросли
За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.
№7 слайд![Задание Конкурс Заморочки .](/documents/9802292ba5c3ee8cb2e7f16b78f203ef/img6.jpg)
Содержание слайда: Задание № 3
Конкурс «Заморочки».
Каждая команда получает вопрос. Если у команды нет версии ответа, то вопрос передаются другой команде. За правильный ответ – 2 балла.
1 вариант.
Важную роль в разложении погибших животных и растений играют бактерии гниения. В очень сухой почве, например, в песке пустынь, хорошо сохраняются трупы животных. Дайте объяснение этому явлению.
2 вариант.
Замечено, что в засушливое лето грибы растут ближе к стволу дерева, а в дождливое – на некотором расстоянии. Дайте объяснение этому явлению.
№8 слайд![Взаимопроверка. вариант.](/documents/9802292ba5c3ee8cb2e7f16b78f203ef/img7.jpg)
Содержание слайда: Взаимопроверка.
1 вариант.
Сухой раскаленный песок пустынь безводен и поэтому является малоподходящей средой для бактерий гниения. Поэтому трупы животных высыхают, но не разрушаются.
2 вариант.
Грибы любят влажную почву, поэтому их много после дождя. В сухое лето более влажная почва бывает под кроной дерева у ствола,, поэтому и «жмется»гриб к этому месту. В сырое лето влаги достаточно, но почва теплее на открытом пространстве, чем под деревом. Поэтому грибы растут дальше от стволов деревьев.
За правильный ответ и объяснение 2 балла. Только за ответ 1 балл.
№9 слайд![Задание . Ты мне, я тебе](/documents/9802292ba5c3ee8cb2e7f16b78f203ef/img8.jpg)
Содержание слайда: Задание № 4.
« Ты мне, я тебе»
Каждый формулирует вопрос по теме «Мхи» для своего одноклассника, при этом сам может на него правильно ответить.
За правильно сформулированный вопрос 1 балл, за ответ – 1 балл. Всего 2 балла.
№10 слайд![Подводим итог урока. Критерии](/documents/9802292ba5c3ee8cb2e7f16b78f203ef/img9.jpg)
Содержание слайда: Подводим итог урока.
Критерии оценивания:
Итого: максимальное количество баллов – 11.
Оценка «5» - 10-11 баллов
Оценка «4» - 7-9 баллов
Оценка «3» - 5-6 баллов
Оценка «2» - менее 5 баллов.
№11 слайд![Самооценка работы на уроке](/documents/9802292ba5c3ee8cb2e7f16b78f203ef/img10.jpg)
Содержание слайда: Самооценка работы на уроке:
Сегодня на уроке я работал………….
Выполнил задания…………………………………
Мне было трудно……………………………………..
Набрал баллов.