Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
71.50 kB
Просмотров:
102
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника
Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена
№2 слайд
Содержание слайда: «язык в самом себе и для себя» (Ф.де Соссюр) → язык - «дом бытия» (М. Хайдеггер) → язык - «дом бытия духа» и «пространство мысли» (Ю.С. Степанов);
«язык в самом себе и для себя» (Ф.де Соссюр) → язык - «дом бытия» (М. Хайдеггер) → язык - «дом бытия духа» и «пространство мысли» (Ю.С. Степанов);
«за каждым текстом скрывается языковая система» (Ф.де Соссюр) → «за каждым текстом стоит языковая личность» (Ю.Н. Караулов)
№3 слайд
Содержание слайда: осознание русской языковой картины мира,
осознание русской языковой картины мира,
овладение культурой межнационального общения
№4 слайд
Содержание слайда: Что (какие культурные ценности) конкретно берем из культуры?
Что (какие культурные ценности) конкретно берем из культуры?
Как передаем культурные знания?
Кому передаем?
С какой целью передаем?
№5 слайд
Содержание слайда: теория и практика обучения оптимальным средствам введения современного школьника как языковой личности, как носителя индивидуальной картины мира, в культуру сквозь призму родного языка.
теория и практика обучения оптимальным средствам введения современного школьника как языковой личности, как носителя индивидуальной картины мира, в культуру сквозь призму родного языка.
№6 слайд
Содержание слайда: лингво/культурный концепт
лингво/культурный концепт
ценностно-языковая картина мира
языковая личность
№7 слайд
Содержание слайда: изменение возрастных параметров речевого развития школьников в сторону понижения;
изменение возрастных параметров речевого развития школьников в сторону понижения;
нарастание «семантического опустошения» и стереотипизации языкового сознания;
ослабление литературоцентричности сознания
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: СТРУКТУРА КОНЦЕПТА
(НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА «ЖИЗНЬ»):
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
«Культура – это совокупность концептов и отношений между ними» (Ю.С. Степанов)
«Национальный язык в потенции – как бы «заместитель» русской культуры» (Д.С. Лихачев)
«Русский язык – это язык выражения чувства, мысли и воли русского человека» (В.В. Колесов)
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА СЛОВА
(В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ КОНЦЕПТОВ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ):
создание словарного портрета слова (слово на уровне Словаря – лингвистического и энциклопедического);
создание контекстуально-метафорического портрета слова (слово на уровне словосочетания и микротекста);
создание словесного портрета концепта (слово на уровне Текста и в диалоге культур).
№15 слайд
Содержание слайда: основное средство обучения;
основное средство обучения;
это «задача на смысл» (А.Н. Леонтьев);
это «задача на жизнь» (Д.А. Леонтьев)
ПРИМЕР ЛКЗ: извратить, заблуждаться, исказить, клеветать, ошибаться, лицемерить, оболгать, подтасовать, провраться, фальсифицировать.
№16 слайд
Содержание слайда: сформировать основания для культурной и социальной самоидентификации выпускника школы: «кто я, чей, что люблю, чем дорожу, с кем и куда иду»;
сформировать основания для культурной и социальной самоидентификации выпускника школы: «кто я, чей, что люблю, чем дорожу, с кем и куда иду»;
дать своему выпускнику устойчивую систему мировоззренческих ориентиров, способность духовной защиты и креативного действия по отношению к наличному социуму;
воспитание толерантной языковой личности
№17 слайд