Презентация «Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника Мишатина Н. Л. , РГПУ им. А. И. Герцена онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника Мишатина Н. Л. , РГПУ им. А. И. Герцена абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » «Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника Мишатина Н. Л. , РГПУ им. А. И. Герцена



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    71.50 kB
  • Просмотров:
    102
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Образ языка XXI века и
Содержание слайда: «Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника Мишатина Н.Л., РГПУ им. А.И.Герцена

№2 слайд
язык в самом себе и для себя
Содержание слайда: «язык в самом себе и для себя» (Ф.де Соссюр) → язык - «дом бытия» (М. Хайдеггер) → язык - «дом бытия духа» и «пространство мысли» (Ю.С. Степанов); «язык в самом себе и для себя» (Ф.де Соссюр) → язык - «дом бытия» (М. Хайдеггер) → язык - «дом бытия духа» и «пространство мысли» (Ю.С. Степанов); «за каждым текстом скрывается языковая система» (Ф.де Соссюр) → «за каждым текстом стоит языковая личность» (Ю.Н. Караулов)

№3 слайд
осознание русской языковой
Содержание слайда: осознание русской языковой картины мира, осознание русской языковой картины мира, овладение культурой межнационального общения

№4 слайд
Что какие культурные ценности
Содержание слайда: Что (какие культурные ценности) конкретно берем из культуры? Что (какие культурные ценности) конкретно берем из культуры? Как передаем культурные знания? Кому передаем? С какой целью передаем?

№5 слайд
теория и практика обучения
Содержание слайда: теория и практика обучения оптимальным средствам введения современного школьника как языковой личности, как носителя индивидуальной картины мира, в культуру сквозь призму родного языка. теория и практика обучения оптимальным средствам введения современного школьника как языковой личности, как носителя индивидуальной картины мира, в культуру сквозь призму родного языка.

№6 слайд
лингво культурный концепт
Содержание слайда: лингво/культурный концепт лингво/культурный концепт ценностно-языковая картина мира языковая личность

№7 слайд
изменение возрастных
Содержание слайда: изменение возрастных параметров речевого развития школьников в сторону понижения; изменение возрастных параметров речевого развития школьников в сторону понижения; нарастание «семантического опустошения» и стереотипизации языкового сознания; ослабление литературоцентричности сознания

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
СТРУКТУРА КОНЦЕПТА НА ПРИМЕРЕ
Содержание слайда: СТРУКТУРА КОНЦЕПТА (НА ПРИМЕРЕ КОНЦЕПТА «ЖИЗНЬ»):

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Культура
Содержание слайда: БАЗОВЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ «Культура – это совокупность концептов и отношений между ними» (Ю.С. Степанов) «Национальный язык в потенции – как бы «заместитель» русской культуры» (Д.С. Лихачев) «Русский язык – это язык выражения чувства, мысли и воли русского человека» (В.В. Колесов)

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ
Содержание слайда: УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО АНАЛИЗА СЛОВА (В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОСВОЕНИЯ КОНЦЕПТОВ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ): создание словарного портрета слова (слово на уровне Словаря – лингвистического и энциклопедического); создание контекстуально-метафорического портрета слова (слово на уровне словосочетания и микротекста); создание словесного портрета концепта (слово на уровне Текста и в диалоге культур).

№15 слайд
основное средство обучения
Содержание слайда: основное средство обучения; основное средство обучения; это «задача на смысл» (А.Н. Леонтьев); это «задача на жизнь» (Д.А. Леонтьев) ПРИМЕР ЛКЗ: извратить, заблуждаться, исказить, клеветать, ошибаться, лицемерить, оболгать, подтасовать, провраться, фальсифицировать.

№16 слайд
сформировать основания для
Содержание слайда: сформировать основания для культурной и социальной самоидентификации выпускника школы: «кто я, чей, что люблю, чем дорожу, с кем и куда иду»; сформировать основания для культурной и социальной самоидентификации выпускника школы: «кто я, чей, что люблю, чем дорожу, с кем и куда иду»; дать своему выпускнику устойчивую систему мировоззренческих ориентиров, способность духовной защиты и креативного действия по отношению к наличному социуму; воспитание толерантной языковой личности

№17 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации «Образ языка» XXI века и проблемы формирования языковой личности школьника Мишатина Н. Л. , РГПУ им. А. И. Герцена одним архивом:
Похожие презентации