Презентация ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyaginyandex. ru онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyaginyandex. ru абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyaginyandex. ru



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.95 MB
  • Просмотров:
    74
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Калягин
Содержание слайда: ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyagin@yandex.ru

№2 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Таблица 6.1

№3 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Меры противодействия узурпации власти: Запрет переизбрания; Коллегиальное президентство; Ограничения власти президента парламентом; Совместное осуществление власти (с другими органами исполнительной власти); Импичмент; Создание независимых от президента правительственных структур; Другие меры.

№4 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей

№5 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Доминирование исполнительной власти: Премьерское правление: премьер-министр возглавляет не только правительство и исполнительную власть, но и полностью контролирует принятие решений парламентом, так как обладает там большинством. Кабинетное правление: правительство является центром власти, но влияние премьер-министра и отдельных министров ограничивается многопартийными коалициями. Министерское правление: министры принимают решения в рамках своей компетенции, а координация деятельности министерств практически отсутствует.

№6 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Ассамблейное правление: Кабинет не осуществляет руководство легислатурой. Власть рассеяна и атомизирована. Партийная дисциплина отсутствует. Правительство не может действовать быстро и решительно. Коалиции неустойчивы. Правительство полностью подчинено парламенту.

№7 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Рационализированный парламентаризм: система, в которой при доминировании парламента, роль последнего ограничивается институционально: Усложнение процедуры вынесения вотума недоверия правительству. Контроль правительства за повесткой дня. Введение ограничений на право отдельных депутатов вносить законопроекты на рассмотрение парламента.

№8 слайд
Полупрезидентская система
Содержание слайда: Полупрезидентская система: форма правления, при которой глава государства (президент) избирается на всеобщих выборах, обладает значительными полномочиями и сосуществует вместе с премьер-министром, ответственным перед парламентом. Полупрезидентская система: форма правления, при которой глава государства (президент) избирается на всеобщих выборах, обладает значительными полномочиями и сосуществует вместе с премьер-министром, ответственным перед парламентом. Парламентско-президентская система: полупрезидентская система, в которой кабинет несет ответственность только перед парламентом. Президентско-парламентская система: полупрезидентская система, в которой кабинет несет ответственность и перед парламентом, и перед президентом.

№9 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Функции выборов: Агрегирование и представление несовпадающих друг с другом интересов избирателей; Агрегирование рассеянной информации о надлежащих политических решениях; Решение проблемы неблагоприятного отбора: выбор наиболее компетентных политиков; Решение проблемы морального риска: механизм ответственности политиков перед избирателями.

№10 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Функция ожидаемой полезности избирателей (многочисленных и абсолютно одинаковых): (6.1) E – оператор ожидания; 0<δ<1 – ставка дисконтирования ожидаемых будущих доходов; u(ct) – полезность избирателя, как монотонно возрастающая функция объема потребления общественных благ: (6.2)

№11 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей – случайный фактор, отражающий, в частности, продуктивность работы государственного сектора; xt>0 – показатель отвлечения ресурсов на частное потребление правительства (исполнительной власти). Функция ожидаемой полезности правительства: (6.3) v(xt) – полезность правительства, как монотонно возрастающая функция xt. Положим, для простоты: (6.4)

№12 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Если избиратели располагают достоверной информацией о величине θt, условие повторного выбора действующей исполнительной власти выглядит как: (6.5) xFt находится из: (6.6) Где: (6.7)

№13 слайд
Тема . Разделение властей При
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей При условии, что xF и δ одинаковы для всех периодов. Из (6.4), (6.6) и (6.7) получим: (6.8) Из (6.8) и (6.5): (6.9) Если перевыборы исполнительной власти проходят в два раза реже: (6.10)

№14 слайд
Тема . Разделение властей И .
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей И: (6.11) Пусть избиратели не имеют представления о величине θ. Если θ<θ*, x(θ)=1, c=0, и исполнительная власть не будет переизбрана. Если θ>θ*, x(θ)=1-c*/θ, c=c*, и исполнительная власть будет переизбрана на следующий срок (см. рис. 6.1).

№15 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Рисунок 6.1

№16 слайд
Тема . Разделение властей В
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей В полупрезидентской системе функции ожидаемой полезности избирателей и исполнительной власти формально не изменяются (уравнения (6.1) и (6.3), соответственно), однако: (6.12) Где lt>0 – показатель отвлечения ресурсов на частное потребление парламента. Функция ожидаемой полезности парламента: (6.13)

№17 слайд
Тема . Разделение властей v
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей v(lt) – полезность парламента, как монотонно возрастающая функция lt. Пусть снова: (6.14) Если процесс принятия решений не предусматривает никаких сдержек и противовесов (см. рис. 6.2) благосостояние избирателей сокращается по сравнению с чистой президентской системой.

№18 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Рисунок 6.2

№19 слайд
Тема . Разделение властей В
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей В наилучшей возможной ситуации равновесия для избирателя обе ветви власти выбирают одинаковые доли отвлечения ресурсов и их сумма меньше 1. Пусть парламент, по какой-то причине выбирает: (6.15) Тогда условие равновесия для исполнительной власти выглядит как (см. (6.8)): (6.16)

№20 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Откуда: (6.17) При δ<1, λ<δ, и: (6.18)

№21 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Пусть одна из ветвей власти (например, исполнительная) может контролировать повестку дня (см. рис. 6.3). Правительство вносит в парламент предложение (x, l), которое должно удовлетворять условию: (6.19) Если данное предложение не принимается парламентом, сохраняется статус-кво: (6.20) Так как исполнительная ветвь власти контролирует повестку дня, она присваивает всю ренту, то есть l=lS.

№22 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Рисунок 6.3

№23 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Если избирателям известна величина θ и неизвестно распределение присваиваемых средств между ветвями власти, избирателями будет установлено следующее правило перевыборов законодательной и исполнительной властей: (6.21) Исполнительная власть может или, следуя долгосрочной стратегии, выполнить условие (6.21), предложив парламенту lS, или выбрать краткосрочную стратегию поведения.

№24 слайд
Тема . Разделение властей В
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей В этом случае придется предложить парламенту компенсацию lA>lS. (6.22) Равновесная величина xF для исполнительной власти: (6.23) Откуда: (6.24)

№25 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Таким образом: (6.25) Пусть принятие решения происходит в две стадии, на каждой из которых одна из ветвей власти обладает возможностью контроля за повесткой дня. Исполнительная власть предлагает на утверждение парламенту совокупный дискреционный бюджет (g=x+l), если парламент не принимает предложение, сохраняется статус-кво (gS) (см. рис. 6.4).

№26 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Рисунок 6.4

№27 слайд
Тема . Разделение властей На
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей На второй стадии парламент предлагает правительству распределение дискреционного бюджета (x, l). Если предложение отвергается, сохраняется статус-кво (xS, lS). Если избирателям неизвестно распределение присваиваемых средств между ветвями власти, будет установлено следующее правило перевыборов законодательной и исполнительной властей: (6.26)

№28 слайд
Тема . Разделение властей Где
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Где: (6.27) (6.28) При этом: (6.29)

№29 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Пусть θ неизвестно избирателям, однако известно обеим ветвям власти. Законодательная и исполнительная ветви власти информируют избирателей о величине θ (см. рис. 6.5). Эта информация может быть истинной или ложной. Если одна из ветвей власти (например, исполнительная) обладает полным контролем над повесткой дня, для выполнения θL= θ избирателям нужно принять следующее правило перевыборов обеих ветвей власти: (6.30)

№30 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Рисунок 6.5

№31 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Рисунок 6.6

№32 слайд
Тема . Разделение властей
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Если правительство продолжит свою работу вне зависимости от результатов парламентских выборов возможен сговор между ветвями власти. Правительство может предложить парламенту бюджет (x>xF, l>lA) в обмен на обещание X’=X. Чтобы не допустить такой возможности избиратели должны установить следующее правило перевыборов парламента: (6.31) Где (6.32)

№33 слайд
Тема . Разделение властей Из
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей Из (6.31) и (6.32): (6.33) Из (6.20), (6.22) и (6.33): (6.34) Если сговор между ветвями власти невозможен, или, если правительство распускается после парламентских выборов, устанавливаемое избирателями правило перевыборов законодательной власти должно быть идентично (6.21), а объем потребления общественных благ соответствует (6.25) (cF(θ)=δθ).

Скачать все slide презентации ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyaginyandex. ru одним архивом:
Похожие презентации