Презентация ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyaginyandex. ru онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyaginyandex. ru абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyaginyandex. ru
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:0.95 MB
- Просмотров:74
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
Меры противодействия узурпации власти:
Запрет переизбрания;
Коллегиальное президентство;
Ограничения власти президента парламентом;
Совместное осуществление власти (с другими органами исполнительной власти);
Импичмент;
Создание независимых от президента правительственных структур;
Другие меры.
№5 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
Доминирование исполнительной власти:
Премьерское правление: премьер-министр возглавляет не только правительство и исполнительную власть, но и полностью контролирует принятие решений парламентом, так как обладает там большинством.
Кабинетное правление: правительство является центром власти, но влияние премьер-министра и отдельных министров ограничивается многопартийными коалициями.
Министерское правление: министры принимают решения в рамках своей компетенции, а координация деятельности министерств практически отсутствует.
№6 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
Ассамблейное правление:
Кабинет не осуществляет руководство легислатурой.
Власть рассеяна и атомизирована.
Партийная дисциплина отсутствует.
Правительство не может действовать быстро и решительно.
Коалиции неустойчивы.
Правительство полностью подчинено парламенту.
№7 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
Рационализированный парламентаризм: система, в которой при доминировании парламента, роль последнего ограничивается институционально:
Усложнение процедуры вынесения вотума недоверия правительству.
Контроль правительства за повесткой дня.
Введение ограничений на право отдельных депутатов вносить законопроекты на рассмотрение парламента.
№8 слайд
Содержание слайда: Полупрезидентская система: форма правления, при которой глава государства (президент) избирается на всеобщих выборах, обладает значительными полномочиями и сосуществует вместе с премьер-министром, ответственным перед парламентом.
Полупрезидентская система: форма правления, при которой глава государства (президент) избирается на всеобщих выборах, обладает значительными полномочиями и сосуществует вместе с премьер-министром, ответственным перед парламентом.
Парламентско-президентская система: полупрезидентская система, в которой кабинет несет ответственность только перед парламентом.
Президентско-парламентская система: полупрезидентская система, в которой кабинет несет ответственность и перед парламентом, и перед президентом.
№9 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
Функции выборов:
Агрегирование и представление несовпадающих друг с другом интересов избирателей;
Агрегирование рассеянной информации о надлежащих политических решениях;
Решение проблемы неблагоприятного отбора: выбор наиболее компетентных политиков;
Решение проблемы морального риска: механизм ответственности политиков перед избирателями.
№10 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
Функция ожидаемой полезности избирателей (многочисленных и абсолютно одинаковых):
(6.1)
E – оператор ожидания; 0<δ<1 – ставка дисконтирования ожидаемых будущих доходов;
u(ct) – полезность избирателя, как монотонно возрастающая функция объема потребления общественных благ:
(6.2)
№11 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
– случайный фактор, отражающий, в частности, продуктивность работы государственного сектора; xt>0 – показатель отвлечения ресурсов на частное потребление правительства (исполнительной власти).
Функция ожидаемой полезности правительства:
(6.3)
v(xt) – полезность правительства, как монотонно возрастающая функция xt. Положим, для простоты:
(6.4)
№16 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
В полупрезидентской системе функции ожидаемой полезности избирателей и исполнительной власти формально не изменяются (уравнения (6.1) и (6.3), соответственно), однако:
(6.12)
Где lt>0 – показатель отвлечения ресурсов на частное потребление парламента.
Функция ожидаемой полезности парламента:
(6.13)
№17 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
v(lt) – полезность парламента, как монотонно возрастающая функция lt.
Пусть снова:
(6.14)
Если процесс принятия решений не предусматривает никаких сдержек и противовесов (см. рис. 6.2) благосостояние избирателей сокращается по сравнению с чистой президентской системой.
№19 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
В наилучшей возможной ситуации равновесия для избирателя обе ветви власти выбирают одинаковые доли отвлечения ресурсов и их сумма меньше 1.
Пусть парламент, по какой-то причине выбирает:
(6.15)
Тогда условие равновесия для исполнительной власти выглядит как (см. (6.8)):
(6.16)
№21 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
Пусть одна из ветвей власти (например, исполнительная) может контролировать повестку дня (см. рис. 6.3). Правительство вносит в парламент предложение (x, l), которое должно удовлетворять условию:
(6.19)
Если данное предложение не принимается парламентом, сохраняется статус-кво:
(6.20)
Так как исполнительная ветвь власти контролирует повестку дня, она присваивает всю ренту, то есть l=lS.
№23 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
Если избирателям известна величина θ и неизвестно распределение присваиваемых средств между ветвями власти, избирателями будет установлено следующее правило перевыборов законодательной и исполнительной властей:
(6.21)
Исполнительная власть может или, следуя долгосрочной стратегии, выполнить условие (6.21), предложив парламенту lS, или выбрать краткосрочную стратегию поведения.
№25 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
Таким образом:
(6.25)
Пусть принятие решения происходит в две стадии, на каждой из которых одна из ветвей власти обладает возможностью контроля за повесткой дня.
Исполнительная власть предлагает на утверждение парламенту совокупный дискреционный бюджет (g=x+l), если парламент не принимает предложение, сохраняется статус-кво (gS) (см. рис. 6.4).
№27 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
На второй стадии парламент предлагает правительству распределение дискреционного бюджета (x, l). Если предложение отвергается, сохраняется статус-кво (xS, lS).
Если избирателям неизвестно распределение присваиваемых средств между ветвями власти, будет установлено следующее правило перевыборов законодательной и исполнительной властей:
(6.26)
№29 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
Пусть θ неизвестно избирателям, однако известно обеим ветвям власти.
Законодательная и исполнительная ветви власти информируют избирателей о величине θ (см. рис. 6.5). Эта информация может быть истинной или ложной.
Если одна из ветвей власти (например, исполнительная) обладает полным контролем над повесткой дня, для выполнения θL= θ избирателям нужно принять следующее правило перевыборов обеих ветвей власти:
(6.30)
№32 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
Если правительство продолжит свою работу вне зависимости от результатов парламентских выборов возможен сговор между ветвями власти.
Правительство может предложить парламенту бюджет (x>xF, l>lA) в обмен на обещание X’=X.
Чтобы не допустить такой возможности избиратели должны установить следующее правило перевыборов парламента:
(6.31)
Где
(6.32)
№33 слайд
Содержание слайда: Тема 6. Разделение властей
Из (6.31) и (6.32):
(6.33)
Из (6.20), (6.22) и (6.33):
(6.34)
Если сговор между ветвями власти невозможен, или, если правительство распускается после парламентских выборов, устанавливаемое избирателями правило перевыборов законодательной власти должно быть идентично (6.21), а объем потребления общественных благ соответствует (6.25) (cF(θ)=δθ).
Скачать все slide презентации ОБЩЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР Калягин Григорий Владимирович e-mail: gkalyaginyandex. ru одним архивом:
-
Теория и практика коллективных действий к. э. н. , доцент Григорий Владимирович Калягин gkalyaginyandex. ru
-
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРАВА к. э. н. , доцент Г. В. Калягин gkalyaginyandex. ru kalyaginecon. msu. ru
-
Работа выполнена воспитателем ГПД ГБОУ школы 120 Выборгского района Санкт- Петербурга Степановой Мариной Владимировной
-
Профориентационная работа в школе: цели, задачи, планирование Харисова Елена Владимировна методист-психолог ОМЦ e-mail:harisovaomzmail. ru
-
Выборы и молодежь Крюкова Елена Владимировна , учитель истории и обществознания МОУ СОШ 1 г. Сосновка Вятскополянский район К
-
Мой город – моя гордость. Выполнила: Комаровская Юлия Владимировна, ученица 3 «А» класса Руководитель: Загайнова Жанна Максимо
-
На тему "Самоопределение при выборе профессии"
-
Работу выполнила ученица 9в класса МБОУ «СОШ 5» Холтобина Анна Руководитель Григорьева Е. В.
-
Сравнительная характеристика магазинов мужской одежды Выполнил Студент гр. ИТД-31 Григоренко Кирилл
-
Моральный выбор человека «Витязь на распутье» В. Васнецов