Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
72.50 kB
Просмотров:
51
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Общие методические рекомендации по решению генетических задач.
№2 слайд
Содержание слайда: Чтобы определить тип задачи, необходимо выяснить:
Сколько пар признаков рассматривается в задаче
Сколько пар генов контролируют развитие признаков
Какие организмы (гомозиготные, гетерозиготные) скрещиваются
Каков тип скрещивания (прямое, возвратное, анализирующее)
№3 слайд
Содержание слайда: Сцепленно или независимо наследуются гены, контролирующие развитие признаков
Сцепленно или независимо наследуются гены, контролирующие развитие признаков
Связано ли наследование признака с половыми хромосомами
Сколько классов фенотипов или генотипов образуется в потомстве и каково их количественное соотношение
№4 слайд
Содержание слайда: Основные этапы решения задач по генетике:
Внимательно прочтите условие задачи.
Сделайте краткую запись условия задачи.
Запишите генотипы и фенотипы скрещиваемых особей.
Определите и запишите типы гамет, которые образуют скрещиваемые особи.
№5 слайд
Содержание слайда: 5.Определите и запишите генотипы и фенотипы полученных от скрещивания потомков.
5.Определите и запишите генотипы и фенотипы полученных от скрещивания потомков.
6.Проанализируйте результаты скрещивания. Для этого определите количество классов потомства по фенотипу и генотипу и запишите их в виде числового соотношения.
Запишите ответ на вопрос задачи.
№6 слайд
Содержание слайда: Оформление задач по генетике:
Первым принято записывать генотип женской особи, а затем мужской.
Гены одной аллели всегда пишут рядом (верная запись – ААВВ, неверная – АВАВ).
При записи генотипа буквы, обозначающие признаки, всегда пишутся в алфавитном порядке, независимо от того, какой признак – доминантный или рецессивный – они обозначают.
№7 слайд
Содержание слайда: Если известен только фенотип особи, то при записи ее генотипа пишут лишь те гены, наличие которых бесспорно. Ген, который невозможно определить по фенотипу, обозначают значком
Если известен только фенотип особи, то при записи ее генотипа пишут лишь те гены, наличие которых бесспорно. Ген, который невозможно определить по фенотипу, обозначают значком
«-».
Под генотипом всегда пишут фенотип.
Гаметы записывают, обводя их кружком.
№8 слайд
Содержание слайда: У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество.
У особей определяют и записывают типы гамет, а не их количество.
Фенотипы и типы гамет пишутся строго под соответствующим генотипом.
Записывают ход решения задачи с обоснованием каждого вывода и полученных результатов.
Результаты скрещивания носят вероятностный характер и выражаются либо в процентах, либо в долях единицы.
№9 слайд
Содержание слайда: Глоссарий.
Возвратное скрещивание – скрещивание гибрида с одной из родительских форм.
Реципрокные скрещивания – пара скрещивний, характеризующихся взаимно противоположным сочетанием анализируемого признака и пола у скрещиваемых форм.
№10 слайд
Содержание слайда: Моногибридное скрещивание.
1.У гороха желтая окраска семян доминантна по отношению к зеленой. От скрещивания гомозоготных желтосемянного и зеленосемянного растений получено 158 семян в F1 и 3256 – в F2.
№11 слайд
Содержание слайда: Вопросы:
Вопросы:
Сколько семян F1 гомозиготны?
Сколько разных генотипов имеют семена F1?
Сколько разных фенотипов имеют семена F2?
Сколько семян F2 могут быть гомозиготными?
Сколько зеленых семян может быть в F2?