Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.15 MB
Просмотров:
52
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Олимпийские игры начинаются в школе
№2 слайд
Содержание слайда: Цель: выявление спортивных возможностей организма.
№3 слайд
Содержание слайда: задачи
1. Способствовать развитию олимпийского образования в в школе, пропаганды идеалов и принципов Олипизма.
2. Формировать у подростков потребность в систематических занятиях спортом, подъем массовости занятий физической культурой среди школьников.
3.выявить спортивные возможности подросткового организма
№4 слайд
Содержание слайда: Зимятов Николай Семенович
спортсмен-лыжник,
четырехкратный олимпийский
чемпион, серебряный призер
Олимпийских игр
№5 слайд
Содержание слайда: Кто из нас сможет сказать с уверенностью каковы же на самом деле возможности организма человека. Что на самом деле представляет собой человеческий организм: довольно хрупкая конструкция из пары сотен костей и пару десятков килограммов мяса? или же удивительный и необъяснимый, даже с точки зрения продвинутой современной науки механизм не имеющий никаких аналогов по сложности и выносливости.
№6 слайд
Содержание слайда: Насколько велики возможности человеческого организма?
Один девятнадцатилетний тараумара за 70 ч перенес сорокапятикилограммовую посылку на расстояние 120 км. Его соплеменник, неся важное письмо, за пять дней преодолел расстояние 600 км.
Американец Стен Котрел за 24 ч без отдыха пробежал 276 км 600 м.
В 1980 г. финский спортсмен Атти Невала сумел в течение суток пробежать на лыжах расстояние, равное 280 км 900 м, а его соотечественнику Онни Сави принадлежит рекорд безостановочного движения на лыжах в течение 48 ч. В 1966 г. он прошел за это время 305,9 км.
№7 слайд
Содержание слайда: Иван Михайлович Заикин (1880-1949 гг.)
№8 слайд
Содержание слайда: Возможности Вашего организма:
Влияние физической нагрузки на частоту дыхания
Охрана труда. Если при выполнении физических упражнений вы почувствуйте себя плохо, сядьте и обратитесь к учителю.
Ход работы. 1.Работая в паре, подсчитайте количество вдохов в течение 1 минуты. 2.Сделайте 10 приседаний в быстром темпе и сразу же подсчитайте в течение 1 минуты количество вдохов. 3.Результаты оформите в таблице.
Количество вдохов в спокойном состоянии Количество вдохов после 10 приседаний
Вывод: Почему увеличивается количество вдохов после физической нагрузки?
* Никотин, попадая в ток крови сужает кровеносные сосуды. Как это отражается на частоте дыхания?
№9 слайд
Содержание слайда: «Жизненная емкость легких.
Механизмы легочного дыхания»
Ход работы:
А) 1. Испытуемому предлагается сделать глубокий вдох и задержать воздух.
2. Измерить с помощью часов время задержки воздуха и записать данные в тетрадь: Вдох = ______сек.
3. После небольшого отдыха и восстановления дыхания испытуемому предлагается сделать глубокий выдох и задержать дыхание.
4. Измерить с помощью часов время задержки воздуха и записать данные в тетрадь: Выдох =______сек.
5. Постройте диаграмму собственных данных.
Б) При вдохе и выдохе поднимается и опускается грудная клетка, а следовательно, меняется и ее обхват. Изменение обхвата грудной клетки при вдохе и выдохе называется экскурсией грудной клетки.
1. Испытуемому предлагают приподнять руки и накладывают измерительную ленту так, чтобы на спине она касалась углов лопаток, а на груди проходила по нижнему краю сосковых кружков у мужчин и над молочными железами у женщин. Во время измерения руки должны быть опущены.
2. Измерение на вдохе: испытуемому предлагают глубоко вдохнуть. Мышцы напрягать нельзя, плечи не поднимать.
Данные записать в тетрадь: Вдох = _____см.
3. Измерение на выдохе. Испытуемому предлагают сделать глубокий выдох. Плечи не опускать, не сутулиться.
Данные записать в тетрадь: Выдох = _____см.
Вычислить разницу между измерениями вдоха и выдоха, данные записать в тетрадь: Вдох-Выдох = ______см.
5. Постройте диаграмму собственных данных.
6. Сопоставьте полученные данные с данными соседа по парте сделайте вывод.
№10 слайд
Содержание слайда: Утомление при статической
и динамической работе
Ход работы.
выясните различие между статической и динамической работой.
Опыт 1.Утомление при статической работе. 1.Испытуемый берет груз массой 1,5 кг, и держит его в руке, отведенной в сторону под прямым углом к туловищу. Наблюдайте, за какое время произойдет утомление мышц.
2.Испытуемый берет груз массой 3 кг, повторяет опыт.
Опыт 2 Утомление при динамической работе
1. Испытуемый поднимает тот же груз(1,5 кг,3кг) и опускает его. Наблюдайте, за какое время произойдет утомление.
2. Результаты оформите в таблице.
Работа Нагрузка 1,5 кг Нагрузка 3 кг Статическая Динамическая Опыт 2 Утомление при динамической работе.
1. Испытуемый поднимает тот же груз(1,5 кг, 3 кг) опускает его. Наблюдайте, за какое время произойдет утомление
2. Результаты оформите в таблице.
Вывод: Как нагрузка влияет на развитие утомления мышц?Какая работа более утомительна? Как лучше нести груз: без отдыха попеременно правой и левой рукой, или одной правой, а потом, отдохнув минуту, груз снова нести в этой же руке? Почему при стирке белья спина устает больше, чем руки?
№11 слайд
Содержание слайда: Проверь гибкость позвоночника.
1 задание. Встаньте прямо, ноги вместе. Наклонитесь как можно ниже вперед, опустив руки вниз. Кончики пальцев должны коснуться пола.
2 задание. Встаньте прямо, ноги на расстоянии 30 сантиметров друг от друга. Наклонитесь как можно ниже в сторону, касаясь спиной стены. То же в другую сторону. Кончики пальцев должны опуститься чуть ниже коленной чашечки.
3 задание. Сядьте на стул лицом к его спинке и упритесь руками в колени разведенных ног. Не меняя положения таза и ног, поворачивайте голову и туловище назад . Вы должны увидеть поднятые над головой руки партнера, стоящего на расстоянии двух метров сзади.
Вывод: Если все эти упражнения на растяжку и гибкость дались вам легко, значит вы в отличной форме и вам остается только не потерять гибкость своего тела. Если же для выполнения этих несложных упражнений вам мешает боль в спине, возможно вам стоит серьезно заняться своим здоровьем.
№12 слайд
Содержание слайда: Выявление нарушения осанки
Опыт№1
1.Для выявления сутулости сантиметровой лентой измерьте расстояние
между самыми отдаленными точками левого и правого плеча со стороны
А) груди, Б) спины.
2.Первый результат разделите на второй.
3.Оформите в виде таблицы.
Расстояние между левым и правым плечом со стороны А/Б груди (А) спины (Б) 4.Оцените результаты. Если получается число, близкое к единице или больше, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единицы говорит о нарушении осанки.
Опыт№2.
Встаньте спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки
касались стены. Попробуйте между стеной и поясницей просунуть кулак.
Если он проходит - нарушение осанки есть. Если проходит только ладонь-
осанка нормальная.
Вывод: Есть ли у вас нарушение осанки?
Если есть, предположите, каковы причины?
№13 слайд
Содержание слайда: Ожидаемы результат
способствует эффективной реализации олимпийского образования вшколе
- повысит деловую и спортивную активности подростков.
- привлечение подростков к здоровому образу жизни.