Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.51 MB
Просмотров:
65
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Мониторинг зеленых насаждений, определение состояния окружающей среды по листьям многолетних растений.
Работу выполнила ученица 9а класса Пчелина Надежда, г.Орлов 2008 .
№3 слайд
Содержание слайда: Пыль на листьях растений. Хорошо или плохо?
№4 слайд
Содержание слайда: Можно ли
Определить состояние окружающей среды по листьям многолетних растений?
№5 слайд
Содержание слайда: Цель:
Изучить воздействие пыли на растительный мир.
№6 слайд
Содержание слайда: Тема исследования:
Определение запыленности воздуха микрорайона школы по листьям деревьев и кустарников.
№7 слайд
Содержание слайда: Согласно закону РФ “Об охране природной среды”(1992г) зеленые зоны городов и населенных пунктов относятся к особо охраняемым природным территориям.
Значение растений огромно:
1.Образуют кислород. Поглощают 170 млрд.т.углекислого газа.
2.Создают в год 100 млрд.т.органических веществ.
3. Вовлекают в синтез млрд.т.фосфора и серы.
4.Гибель одного вида растений означают угрозу существования 10 и более (до 30) видов живых существ.
5. Чем больше разнообразие растений в той или иной экосистеме, тем более устойчива она, выше ее возможность приспособления к изменяющимся условиям.
6. Богатство растительного окружения является естественной основой духовного и физического здоровья человека.
№8 слайд
Содержание слайда: Общая характеристика биогеоценоза микрорайона школы:
Исследуемый участок находится на правом берегу реки Вятки. На данной территории большое количество дорог и тропинок, поэтому растения в основном придорожные, но со всех сторон школы, особенно с восточной и северной, часто встречаются растения суходольного луга, по низинам становятся обильными осоки.
№9 слайд
Содержание слайда: Методика исследования:
1.Подготовительный этап: цель, подготовка материалов и оборудования, составление плана-схемы.
2.Проведение исследования: инструктаж, снимается копия плана-карты, деление территории на условные учетные участки (улицы Ленина ,Степана-Халтурина - опытные; Воровского, Набережная – контрольные) , берутся пробы на фоновых и опытных участках, проводится эксперимент, делаются расчеты, заполняется таблица, делаются выводы.
3.Составление паспорта зеленых насаждений.
№10 слайд
Содержание слайда: Таблица исследования:
2008г.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: 2009г.
№13 слайд
Содержание слайда: Диаграмма сравнения уровня запылённости за два года
№14 слайд
Содержание слайда: Выводы :
1.Средняя масса пыли на 1 м на опытном участке 5,64 г ,а на контрольном участке – 1,43 г, т.е. запыленность листьев на загрязненном участке в 3,9 раза больше, чем на чистом участке.
2.Более всего оседает пыли на листьях липы. Пыль вредит не только процессу фотосинтеза, но и вредна человеку, т.к. содержит химические вещества , например, оксид кремния |v или атомы свинца, но и микрофауну – возбудителей болезни, пыль способна порождать аллергию, оседая на слизистой глотки, попадает в легкие, затормаживая дыхательные движения, теряется эластичность легких и т.д.
№15 слайд
Содержание слайда: Так же из диаграммы видно, что за год уровень запыленности поднялся на 1,14. Эта цифра кажется незначительной, но если с каждым годом уровень запылённости будет подниматься даже на 1,14, то уже примерно за 15 каких – то лет Земля превратится в настоящий «пыльный мешок»!
Так же из диаграммы видно, что за год уровень запыленности поднялся на 1,14. Эта цифра кажется незначительной, но если с каждым годом уровень запылённости будет подниматься даже на 1,14, то уже примерно за 15 каких – то лет Земля превратится в настоящий «пыльный мешок»!
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Трудности, с которыми столкнулись :
1.Брали фильтры разной массы.
2.Большая погрешность при взвешивании на ученических весах из-за малого разнообразия гирек.
№18 слайд
Содержание слайда: Библиографический список :
1.Экология Кировской области. Ашихмина Т.Я. “ Киров-Вятка “ 1996 г.
2. Школьный определитель высших растений. Новиков В.С., Губанов Н.А. Москва “Просвещение” 1991 г.
3. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по биологии и экологии. 10-11 классы. Бондарук м.м., Ковылина Н.В.,Волгоград. 2007 г.
№19 слайд
Содержание слайда: Благодарим за внимание :
№20 слайд
Содержание слайда: Эксперимент:
Нами взяты по одной пробе в трех вариантах с липы, сирени, черемухи. На высоте 1,5 м со стороны дороги с каждого дерева сорвали по 5 листьев и поместили в чистую банку с крышкой.
№21 слайд
Содержание слайда: В другую банку таким же образом собрали листья с контрольных деревьев.
Листья в банках залили водой, затем кисточкой смыли пыль с поверхности каждого листа.
Воду с пылью профильтровали.
Взвесили массу осадка после сушки.
№22 слайд
Содержание слайда: Расчеты:
1. S= m1xP\5 (ДМ)
2.
затем определили, сколько пыли осаждается на 1 м поверхности листвы (m пыли на 1 м2) при помощи пропорции: на S (м2)------m пыли (г), на 1 (м2)------Х (г)