Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.29 MB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Панов Егор Игоревич, заместитель директора по воспитательной работе, учитель биологии
№2 слайд
Содержание слайда: Школа — это то место,
где нам дают ответы на вопросы,
которые мы не задавали.
Школа — это то место,
где нам дают ответы на вопросы,
которые мы не задавали.
Из сочинения
десятиклассника
№3 слайд
Содержание слайда: До каких пор школа будет выполнять эту ненужную детям функцию? Может пора поговорить о другом!
До каких пор школа будет выполнять эту ненужную детям функцию? Может пора поговорить о другом!
Творчество - это двигатель человеческого развития. Не будь творчества, мы остались бы первобытными людьми, возможно даже не появились.
№4 слайд
Содержание слайда: Говоря о творчестве, мы будем понимать его как созидание нового.
Говоря о творчестве, мы будем понимать его как созидание нового.
объективно нового (того, чего не было раньше), и
субъективно нового (того, что ребенок впервые открыл для себя)
№5 слайд
Содержание слайда: «Творческий характер имеют... действия ребенка, изобретающего со своими товарищами новую игру; Эйнштейна, формулирующего теорию относительности; домохозяйки, изобретающей новый соус для мяса; молодого автора, пишущего свой первый роман»
«Творческий характер имеют... действия ребенка, изобретающего со своими товарищами новую игру; Эйнштейна, формулирующего теорию относительности; домохозяйки, изобретающей новый соус для мяса; молодого автора, пишущего свой первый роман»
№6 слайд
Содержание слайда: Творчество — это удел дополнительного образования, специальных психологических занятий, это «подарок» учащимся в последний день четверти, когда все равно бессмысленно начинать новую тему, а урок проводить надо... Этакое баловство, лакомство. Приятное, но необязательное!
Творчество — это удел дополнительного образования, специальных психологических занятий, это «подарок» учащимся в последний день четверти, когда все равно бессмысленно начинать новую тему, а урок проводить надо... Этакое баловство, лакомство. Приятное, но необязательное!
№7 слайд
Содержание слайда: Созидание нового — неотъемлемая часть человеческой жизни и жизни нашей цивилизации, и этому нужно специально учить, как специально учат детей навыкам переработки информации, чтения, письма, оперирования математическими символами.
Созидание нового — неотъемлемая часть человеческой жизни и жизни нашей цивилизации, и этому нужно специально учить, как специально учат детей навыкам переработки информации, чтения, письма, оперирования математическими символами.
№8 слайд
Содержание слайда: Проживание ситуации «здесь и сейчас», погруженность в настоящее.
Проживание ситуации «здесь и сейчас», погруженность в настоящее.
Наивность, естественность, открытость.
Отказ от всего, что мешает творить: сильного «эго» и давящего «альтер-эго».
Отказ от страха.
Сила и мужество.
Творческое постижение мира вместо абстрактного познания.
Обретение внутренней целостности и гармонии с собой.
Переживание своей уникальности и понимание другого в момент творчества.
№9 слайд
Содержание слайда: Творческий опыт должен быть (и, к счастью, все чаще действительно становится) нормальной составляющей того целостного личного опыта, который приобретает человек в образовательном процессе.
Творческий опыт должен быть (и, к счастью, все чаще действительно становится) нормальной составляющей того целостного личного опыта, который приобретает человек в образовательном процессе.
А технологии, процедуры и дидактические приемы, работающие на получение человеком такого опыта, — делаются обязательной частью этого процесса.
№10 слайд
Содержание слайда: Один и тот же материал, в одном и том же объеме может быть подан в разной форме: репродуктивной, творческой, исследовательской, ценностно-смысловой. Соответственно, и опыт учеником будет получен разный.
Один и тот же материал, в одном и том же объеме может быть подан в разной форме: репродуктивной, творческой, исследовательской, ценностно-смысловой. Соответственно, и опыт учеником будет получен разный.
№11 слайд
Содержание слайда: Видение новой проблемы в знакомой ситуации.
Видение целостной структуры объекта и его новой функции.
Видение новой проблемы в знакомой ситуации.
Видение целостной структуры объекта и его новой функции.
Самостоятельное комбинирование известных способов действия, превращение их в новый способ действия.
Нахождение различных вариантов решения проблемы и альтернативных доказательств.
Самостоятельный перенос (ближний и дальний) знаний и умений в принципиально новую ситуацию.
Построение принципиально нового способа решения проблемы.
№12 слайд
Содержание слайда: интегративные уроки,
межпредметные конференции,
межпредметные и надпредметные учебные проекты и игры — все это один из способов развития творческих способностей
№13 слайд
Содержание слайда: Развитие способности видеть многофункциональность вещи.
Развитие способности видеть многофункциональность вещи.
Развитие способности к соединению противоположных идей из разных областей опыта и использование полученных ассоциаций для решения проблемы.
Развитие способности к осознанию стереотипной идеи и освобождения от ее влияния.
Содействовать переходу из обычных состояний сознания в необычные (на определенные короткие промежутки времени).
Возбуждать взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных функций.
Обеспечивать реалистичное столкновение с проблемой, погружение в нее, эмоциональную вовлеченность.
Обеспечивать столкновение противоположных понятий, образов, идей.
№14 слайд
Содержание слайда: 1) моделирование;
2) установление причин;
3) определение последствий;
4) определение новых функций;
5) решение противоречий;
6) поиск проблем;
7) анализ научных закономерностей и теорий.
1) моделирование;
2) установление причин;
3) определение последствий;
4) определение новых функций;
5) решение противоречий;
6) поиск проблем;
7) анализ научных закономерностей и теорий.
№15 слайд
Содержание слайда: Виды исследовательских заданий:
Виды исследовательских заданий:
Теоретический анализ нерешенной проблемы.
Создание новых методов исследования.
Анализ научных теорий и определение «белых пятен» — фактов, которые теория не может объяснить.
Описания открытий и изобретений.
Описание новых нерешенных проблем.
Творческие биографии ученых.
№16 слайд
Содержание слайда: реферирование научно-популярной литературы,
реферирование научно-популярной литературы,
анализ решенных научных проблем,
поиск подходов к решению нерешенных научных проблем.
№17 слайд
Содержание слайда: «Если учитель сам активно и широко применяет в своей работе метод проблемного обучения, его ученики раньше или позже начинают нащупывать проблемы, актуализировать противоречия в самых, казалось бы, стандартных ситуациях.
«Если учитель сам активно и широко применяет в своей работе метод проблемного обучения, его ученики раньше или позже начинают нащупывать проблемы, актуализировать противоречия в самых, казалось бы, стандартных ситуациях.
Чаще проблема бывает с самим учителем, когда из-за слабого владения материалом или из-за боязни класса учитель интуитивно или сознательно старается избежать неожиданных детских вопросов».
№18 слайд
Содержание слайда: МОЗГОВОЙ ШТУРМ
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
СИНЕКТИКА - метод творческих задач путем поиска аналогий
МЕТОД
ТВОРЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Преобразующие вопросы:
1. Альтернативное применение
2. Изменения
3. Уменьшение или увеличение
4. Замещение
5. Перемещение
№19 слайд
Содержание слайда: творчество не просто необходимо для развития общества, но и одновременно выполняет функцию фиксации определенного этапа развития. Без него человек перестал бы просто существовать.
творчество не просто необходимо для развития общества, но и одновременно выполняет функцию фиксации определенного этапа развития. Без него человек перестал бы просто существовать.
"Жизнь закончится тогда, когда перестанет жить в ней творчество!"
№20 слайд