Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.00 MB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока: дать представление о радуге, как природном явлении, посредством обобщения наблюдений учащихся.
Задачи урока через планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ:
создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
формировать способности учащихся к саморазвитию.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
развивать у учащихся первоначальные представления о радуге, как о явлении природы;
создать условия для осознания причин возникновения радуги;
расширить знания о цветовом составе радуги;
развивать навыки выявления причинно-следственных связей в окружающем мире.
№3 слайд
Содержание слайда: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Регулятивные УУД
формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;
формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
№4 слайд
Содержание слайда: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Коммуникативные УУД
развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
учить соблюдению правил работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
№5 слайд
Содержание слайда: МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Познавательные УУД
формировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, схемами, рисунками) для создания модели изучаемого явления;
создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях природных явлений;
учить использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения.
№6 слайд
Содержание слайда: Методы обучения
словесный (беседа, диалог);
практический (опыт, моделирование);
наглядный (наблюдение, презентация);
репродуктивный;
исследовательский.
№7 слайд
Содержание слайда: ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор;
Компьютер;
Экран;
Презентация, выполненная в программе «Power Point».
Зеркало(у учителя);
Емкость с водой;
Карточка с полосками и набор разноцветных бумажных полосок для моделирования радуги;
Краски и кисточки;
Пластилин;
Учебное пособие «Мир вокруг нас»;
Печатные дидактические материалы:
Опорный конспект по теме урока;
тестовые задания.
№8 слайд
Содержание слайда: ФОРМЫ РАБОТЫ
Фронтальная
Индивидуальная
Самостоятельная
Парная
Групповая
Внутриклассная дифференциация
№9 слайд
Содержание слайда: I этап. Самоопределение к деятельности (2 мин)
Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне:
«Хочу, потому что могу».
вызвать положительную эмоциональную направленность;
повышать уровень учебной мотивации.
Учитель высказывает добрые пожелания детям, настраивает на успешную работу на уроке(самоопределение к деятельности)
Предлагает пожелать друг другу удачи.
№10 слайд
Содержание слайда: II этап. Актуализация знаний. (3 мин)
Задача учителя: актуализировать субъектный опыт детей, необходимый для «открытия нового знания»; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.
Читает стихотворение о дожде и предлагает обучающимся закончить его.
Предлагает практически показать (хлопками) каким бывает дождь, вспомнить его название.
Вводит героя урока Вопросика-Муравьишку. Рассказывает о том, как он увидел чудо (Презентация, слайд 2)
№11 слайд
Содержание слайда: III этап. Постановка учебной задачи. (4 мин)
Задача учителя: создать условия для определения детьми цели урока и постановки учебных задач
Предлагает детям сформулировать задачи урока.
(слайд 3)
Обобщает ответы детей
(слайд 4)
Организует фронтальную беседу о радуге с опорой на знания детей.(слайд 5)
Читает стихотворение поэтессы Н. Михайловой (слайд 6)
Создает проблемную ситуацию: Почему радуга разноцветная?
№12 слайд
Содержание слайда: IVэтап. «Открытие нового знания». (6 мин)
Задача учителя: раскрыть сущность обсуждаемых явлений, используя эвристические вопросы, выстроить логические умозаключения.
Предлагает ответить на вопросы, помогающие выяснить, что происходит с лучами когда они проходят через каплю дождя.
Раскрывает «секрет радуги» с использованием презентации (слайд 7)
Демонстрирует «эффект радуги в домашних условиях»
Организует беседу после практической работы:
(Что нам заменяло зеркальце? Что стало с солнечным лучом, когда он прошёл через воду? Кто главный «художник» в природе?)
№13 слайд
Содержание слайда: Vэтап. Физкультминутка (2 мин)
Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей
Говорит спокойным мягким голосом под релаксационную музыку. (Релаксация)
№14 слайд
Содержание слайда: VIэтап. Постановка проблемного вопроса 2 (5 мин)
Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи, используя работу в парах («партнёры»)
Организует беседу, создает проблемную ситуацию (слайд 9)
Демонстрирует фразу-подсказку (слайд 10)
Предлагает дополнительный материал из рубрики «Это интересно»(слайд 11)(слайд 12)
№15 слайд
Содержание слайда: VIIэтап. Первичное закрепление (4 мин)
Задача учителя: создать условия для закрепления первичных знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Предлагает вспомнить ситуации из жизни, где можно наблюдать маленькие «радуги» вокруг себя.(слайд 13)
Организует практическую работу по моделированию радуги с помощью полосок из семи цветов.(слайд 14+ щелчок для проверки «следующий слайд»)
№16 слайд
Содержание слайда: VIIIэтап. Обратная связь и коррекция после тренировки и применения
знаний (6 мин)
Задача учителя: проверить знания, полученные на уроке по теме; формировать умение
вносить необходимые коррективы в работу её оценки и учёта характера сделанных ошибок; создать ситуацию на успех каждого ребёнка.
Предлагает выполнить проверочную работу в форме теста
Организует проверку качества выполнения тестового задания (тест)
Предлагает оценить свою работу.
№17 слайд
Содержание слайда: IX этап. Домашнее задание по выбору (1 мин)
Задача учителя: формировать умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, создавать модель для выполнения учебного задания.
Предлагает домашнее задание трёх уровней (слайд 15)
№18 слайд
Содержание слайда: X этап. Рефлексия. Итог урока (7 мин)
Задача учителя: формировать умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль; учить анализировать и обобщать полученные знания.
Организует работу в группах. (Работа в группах)
Подводит итог урока