Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
159.60 kB
Просмотров:
103
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Практико-ориентированный проект
« Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе»
№2 слайд
Содержание слайда: Выявление проблемы
Готовность к учебной деятельности не охватывает полностью феномена готовности к школе. Адаптация в первом классе – особый и сложный период адаптации в жизни ребёнка.
Новая социальная роль ученика
Новый вид деятельности
Изменение социального окружения
Изменение уклада жизни
№3 слайд
Содержание слайда: Определение целей
№4 слайд
Содержание слайда: Обоснование выбора темы
№5 слайд
Содержание слайда: Этапы проектирования
1. Изучение литературы по проблеме
Сроки: март
Задача: получить информацию по психологической адаптации учащихся 1-го класса
№6 слайд
Содержание слайда: Этапы проектирования
2. Проведение подготовительных занятий для будущих первоклассников
Сроки: апрель-май
Задачи: - познакомиться с будущими первоклассниками и их родителями;
- познакомить детей друг с другом;
- провести наблюдения за особенностями характера детей;
- помочь ребятам успешно первично освоиться в новом коллективе;
- провести беседу с родителями на тему
« Психологическая готовность ребёнка к школе»
№7 слайд
Содержание слайда: Этапы проектирования
3. Определение уровня психологической готовности к школе путём проведения с детьми различных диагностических методик и тестов ( с последующим анализом)
Сроки: май
Задачи: -составить предполагаемый «портрет» будущего класса ;
- создать адаптационную тетрадь для каждого ученика и занести в неё результаты тестов и методик.
№8 слайд
Содержание слайда: Этапы проектирования
4. Проведение родительского собрания
« Первые дни ребёнка в школе»
Сроки: сентябрь (первая неделя)
Задача: - познакомить родителей с режимом дня первоклассника
№9 слайд
Содержание слайда: Этапы проектирования
5.Определение уровня дезадаптации первоклассников( по методике Л.М.Ковалёвой и Н.Н.Тарасенко)
Сроки:сентябрь ( последняя неделя)
Задачи:-систематизировать представления о каждом ребёнке 1-го кл;
-выявить уровень дезадаптации каждого ученика;
-отследить факторы, лежащие в основе дезадаптации;
-занести результаты в адаптационную тетрадь;
№10 слайд
Содержание слайда: Этапы проектирования
6. Коррекция и профилактика социально-психологической дезадаптации учащихся первого класса
Сроки:октябрь –декабрь
Задачи: -помочь детям преодолеть затруднения в организованности;
-снимать возникающее напряжение, утомление;
-корректировать своё эмоциональное состояние.
№11 слайд
Содержание слайда: Выводы
Дети на « школьном старте» только приступают к новой деятельности. Если своевременно выявить психологические проблемы ребёнка и провести работу по их устранению, то многие дети станут более успешными, их минует статус
« трудных».
№12 слайд
Содержание слайда: Прогнозирование результатов
№13 слайд
Содержание слайда: Прогнозирование результатов
№14 слайд
Содержание слайда: Прогнозирование результатов