Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.62 MB
Просмотров:
94
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Предмет курса
«Концепции современного естествознания»
№2 слайд
Содержание слайда: Тема: Предмет курса КСЕ
Актуальность курса. Особенности современной науки.
Понятие науки. Специфика научного знания.
Структура науки. Соотношение естественных и гуманитарных наук. Функции науки.
№3 слайд
Содержание слайда: 1. Актуальность курса. Особенности современной науки
«Наши тела состоят из пепла давно угасших звезд»
Джеймс Джинс
№4 слайд
Содержание слайда: Измерения человека
Природное:
физическое,
химическое,
биологическое.
Социальное.
Духовное.
№5 слайд
Содержание слайда: Эволюция Вселенной
№6 слайд
Содержание слайда: Особенности современной науки:
Во второй половине XX в. в науке произошли радикальные изменения, позволившие говорить о новом, постнеклассическом, этапе ее развития.
№7 слайд
Содержание слайда: Признаки постнеклассической науки:
изменение характера научной деятельности, обусловленное революцией в средствах получения и хранения знаний (компьютеризация науки, сращивание науки с промышленным производством и т.п.);
распространение междисциплинарных исследований и комплексных исследовательских программ; повышение значения экономических и социально-политических факторов и целей;
изменение самого объекта - открытые саморазвивающиеся системы;
использование в естествознании методов гуманитарных наук, в частности, принципа исторической реконструкции;
включение аксиологических факторов в состав объясняющих предложений.
№8 слайд
Содержание слайда: Ключевые идеи постнеклассической науки
нелинейность,
коэволюция,
самоорганизация,
глобальный эволюционизм,
синхронистичности,
системности.
№9 слайд
Содержание слайда: Объекты постнеклассической науки имеют ряд собенностей:
представляют собой сложные самоорганизующиеся системы исторически развивающиеся, переходящие на новые уровни организации;
человекоразмерность, согласно которой человек включен в объект исследования, не только через условия познания, а как изначально необходимая часть реальности (антропный принцип), особое внимание уделяется сложным природным комплексам, включающим человека, таким как биосфера, ноосфера, биотехнические системы;
исследуемый объект взаимодействует с множеством других объектов, являясь фрагментом целостного мира, т.е. осознается необходимость всестороннего глобального взгляда на мир.
№10 слайд
Содержание слайда: 2. Понятие науки. Специфика научного знания.
Этимология самого слова: латинское слово «scientia» (сенте), что в переводе означает «знание».
С определенного времени это слово стало обозначать науку и в этом значении вошло в некоторые европейские языки. Проблема заключается в том, что не всякое знание является наукой.
№11 слайд
Содержание слайда: особая сфера общественной деятельности людей, специальной задачей которой является накопление знаний, проверка и доказательство их истинности логическими и практическими способами.
особая сфера общественной деятельности людей, специальной задачей которой является накопление знаний, проверка и доказательство их истинности логическими и практическими способами.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Специфика научного знания
1. Главной особенностью научного знания является системность. Система в отличие от суммы характеризуется внутренним единством, невозможностью изъятия каких-то элементов.
№14 слайд
Содержание слайда: 2. Рациональность научного знания, т.е. его логическая доказательность путем выведения одних знаний из других, непротиворечивость...
№15 слайд
Содержание слайда: 3. По содержанию научное познание характеризуется постижением истины ради самой истины. Если наука направлена только на решение практических задач, она перестает быть наукой в полном смысле этого слова. Вначале должны идти фундаментальные исследования, а затем уже прикладные.
№16 слайд
Содержание слайда: 4. Интерсубъективный характер знания, который понимается как общезначимость, общеобязательность знания, возможность получить один и тот же вариант разными исследователями. Общезначимость и позволила науки распространиться по всему миру.
№17 слайд
Содержание слайда: 5. Для достижения своих целей наука выработала специальные методы познания и специальный язык для максимально точного и однозначного выражения полученных знаний.
№18 слайд
Содержание слайда: 6. Наука предполагает наличие ученых, соответствующие организации, координирующие исследования, наличие необходимых материалов,технологий, средств фиксации информации
№19 слайд
Содержание слайда: 3. Структура науки. Соотношение естественных и гуманитарных наук. Функции науки.
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Соотношение естественных и гуманитарных наук
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Функции науки:
описательная,
систематизирующая,
объяснительная,
производственно-практическая,
прогностическая,
Мировоззренческая.