Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.23 MB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Презентация к уроку по теме «Самое ценное – это жизнь».
№2 слайд
Содержание слайда: Самое ценное- это жизнь
«Жизнь – есть величайшее благо, дарованное Творцом. Смерть же есть величайшее и последнее зло»
Н.А.Бердяев.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель урока: осознать ценность человеческой жизни
Задачи:
характеризовать право на жизнь с позиции естественного права
определить место данного права в иерархии прав человека
называть основные формы лишения человека жизни
выработать собственную позицию по данной теме, защищать и аргументировать ее.
№4 слайд
Содержание слайда: Естественные права – это права, данные человеку от рождения. Обладание им есть естественная необходимость человеческого бытия. К ним относятся право на жизнь, свободу и собственность. Из них право на жизнь занимает главное место в иерархии прав человека, т.к.при лишении человека данного права не имеет смысла говорить о каких-либо других правах и свободах.
№5 слайд
Содержание слайда: Формы лишения человека жизни:
убийство
война
смертная казнь
эвтаназия
аборты
суицид
врачебная ошибка
№6 слайд
Содержание слайда: ж. «Коммерсант-Власть», 2000 г., №40
«Врачи бирмингемской больницы святой Марии готовы убить новорожденную девочку.
Родители не согласны. Как поступит британское правосудие?»
-Какие чувства и эмоции вызвал у вас этот подзаголовок?
-Какие вопросы возникли?
№7 слайд
Содержание слайда: «В мае 2000 года в Бирмингеме в больнице святой Марии в семье ревностных католиков родилась двойня – девочки, сиамские близнецы, Мери и Джоди. У каждой из них есть собственные конечности, легкие, сердце, печень и почки. У них единый мочевой пузырь и система кровообращения. Сразу после родов врачи полагали, что необходима простая операция по разделению младенцев, но все оказалось сложнее. С Джоди было все в порядке. Другое дело Мери. Ее мозг едва развит, а недоразвитые легкие и сердце отказали уже через несколько минут после родов. И жива она только по
тому, что общая система кровообращения позволяет ей пользоваться сердцем и легкими своей сестры».
-Какое решение на ваш взгляд должны были принять врачи и родители? Почему?
№8 слайд
Содержание слайда: «Врачи обратились в суд, заявляя о том, что Мери в любом случае нежизнеспособна. Если не сделать операцию, то обе девочки умрут, не прожив и полгода. Чем дольше Мери будет использовать свою сестру для перекачки обогащенной кислородом крови, тем выше вероятность необратимых изменений в мозге Джоди. Вероятность летального исхода для Джоди в случае операции 5-6 %».
-Как вы думаете, в чью пользу примет решение бирмингемский суд?
№9 слайд
Содержание слайда: «Суд принял решение в пользу врачей. Британская общественность взорвалась. Она раскололась на две половины, одна из которых выступала за операцию, другая – против. Дело поступило в Апелляционный суд. Он так же принял решение в пользу врачей. Но многие юристы опасались, что данный вердикт может создать прецедент в английском праве, позволяющий лишать жизни ни в чем ни виноватого человека ради продления жизни другого, и поэтому последнее слово в этом деле было за высшей судебной инстанцией страны – Палатой лордов. Пока Британия обсуждала возможные последствия вердикта, родители и врачи договорились»
-О чем свидетельствует тот факт, что дело переходит из одной судебной инстанции в другую по восходящей линии?
-В чем опасность утверждения вердикта Апелляционного суда в Палате лордов для Британии?
-Как вы думаете, как договорились родители и врачи?
№10 слайд
Содержание слайда: «Вероятность смерти Джоди в ходе операции, конечно, мала, однако она существовала. За событиями в больнице святой Марии следила не только Англия, но и весь мир, и смерть девочки на операционном столе была бы настоящей катастрофой для клиники. От судебных тяжб устали и родители и врачи. Те, кто давал клятву Гиппократу уступили. Девочки последние месяцы жизни провели в Италии вместе с родителями под опекой римско-католической церкви».
-Не изменили ли врачи клятве Гиппократа?
-Если бы родители не договорились, каким, по вашему было бы решение Палаты лордов?
№11 слайд
Содержание слайда: Мнение автора:
«Жаль, что, отказавшись от судебного разбирательства в Палате лордов, родители девочек лишили нас последней надежды на отмену ужасного вердикта Апелляционного суда. Жить в стране, в которой тебя каждый может убить, доказав, что это прибавит ему еще несколько лет жизни, - ужасно»
-Какую позицию занимает автор статьи?
-Изменилось ли ваше мнение в конце дискуссии?
№12 слайд
Содержание слайда: Выводы урока:
Право на жизнь – естественное, необходимое право человека.
Оно является главным в иерархии прав человека, т.к. при лишении человека данного права не имеет смысла говорить о каких-либо других правах и свободах.
Человеческая жизнь бесценна, священна и неприкосновенна.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: «Операция на сердце»
№15 слайд
Содержание слайда: «Операция на сердце»
№16 слайд
Содержание слайда: «Операция на сердце»
№17 слайд
Содержание слайда: Верный ответ:
Операция будет проводиться строго в порядке очередности поступления в кардиологический центр пациентов. Этого требует врачебная профессиональная этика. Врач – не Бог. Он не имеет права решать, кому из пациентов жить, а кому умирать.