Презентация Скачать презентацию Феноменология девиантного поведения детей, подростков и молодежи онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Феноменология девиантного поведения детей, подростков и молодежи абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 46 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Скачать презентацию Феноменология девиантного поведения детей, подростков и молодежи
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:46 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:261.22 kB
- Просмотров:137
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
![На общественном уровне](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img4.jpg)
Содержание слайда: На общественном уровне
дезинтегративные процессы в обществе;
ценностно-идеологическая дезинтеграция;
ослабление групповых связей;
неравномерность распределения общественных ресурсов;
расслоение общества;
социально-экономическое и статусное неравенство;
этнические, конфессиональные, групповые противоречия и конфликты
№6 слайд
![На нормативно-правовом уровне](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img5.jpg)
Содержание слайда: На нормативно-правовом уровне девиации связаны с
несоответствием нормативно-правовых механизмов общественным и индивидуальным реалиям;
противоречивостью социальных норм;
несовершенством нормативно-правовой базы;
ограниченностью социально-правового контроля девиантного поведения;
неадекватной общественной оценкой социальной девиации;
стигматизацией
№7 слайд
![На межличностно-групповом](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img6.jpg)
Содержание слайда: На межличностно-групповом уровне девиантность формируется по причине
низкого группового статуса (дефицита социальных ресурсов; символической дифференциации; маргинальности);
негативного группового влияния (принуждения, обучения в группе через идентификацию и усвоение групповых норм, ритуализации, моды, негативных стереотипов, конфликтов);
дефицита групповой поддержки (отсутствия поддерживающей референтной группы; отсутствие удовлетворяющих межличностных отношений; низкий внутригрупповой статус и аутсайдерство)
№8 слайд
![На деятельностном уровне](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img7.jpg)
Содержание слайда: На деятельностном уровне девиации формируются в связи с неразвитой или фрустрированной потребностью в самореализации и сублимации:
дефицит образования и культуры,
социальная невостребованность,
незанятость,
несформированность позитивных интересов,
хроническая неуспешность,
профессиональное «выгорание» и профессионально-личностная деформация
№9 слайд
![На](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img8.jpg)
Содержание слайда: На конституционально-биологическом и физиологическом уровнях девиации возникают вследствие сниженных адаптивных возможностей:
низкой выносливости и работоспособности,
ограниченных физических возможностей,
чрезмерной или недостаточной активности,
сниженной или повышенной потребности в общении,
повышенной или сниженной сензитивности,
низкой стрессоустойчивости, ригидности, возбудимости, импульсивности,
пониженного или повышенного интеллекта,
органических и функциональных нарушений ЦНС,
психических расстройств
№10 слайд
![На семейном уровне девиации](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img9.jpg)
Содержание слайда: На семейном уровне девиации возникают, если роль семьи в социализации личности нарушена или недостаточна:
потеря одного или обоих родителей;
девиантное поведение родителей;
семейное насилие;
деструктивные конфликты в семье;
развод;
личностные нарушения у родителей;
нарушения родительских функций (нежной заботы, близости, поддержки, требований, авторитета);
деформация отношений нормальной зависимости и стабильной привязанности
№11 слайд
![На индивидуально-личностном](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img10.jpg)
Содержание слайда: На индивидуально-личностном уровне отклонения связаны с дезадаптивными свойствами личности:
нарушения нормативно-правового сознания;
оппозиционная направленность;
девиантные ценности;
эгоцентрическая фиксация;
негативный или дефицитарный жизненный опыт;
несформированность коммуникативных навыков;
эмоциональные нарушения;
неэффективная саморегуляция;
нарушения идентичности и поляризация самооценки;
когнитивные искажения;
отчуждение от культурной среды; одиночество
№12 слайд
![На ситуативном уровне](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img11.jpg)
Содержание слайда: На ситуативном уровне отклоняющееся поведение формируется при столкновении личности со такими обстоятельствами как:
принуждение,
провокация, угроза жизни и безопасности, соблазнение.
Также может возникать при дезадаптивных состояниях личности: возрастной кризис, горе, потеря жизненно важных ресурсов, фрустрация, конфликт, травма, физический стресс и переутомление, социально-психологическая дезадаптация
№13 слайд
![На поведенческом уровне](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img12.jpg)
Содержание слайда: На поведенческом уровне отклонения связаны с самоподкрепляющейся спецификой девиации и ее объекта:
доступность объекта,
яркие (пиковые) переживания в момент девиации,
стойкий поведенческий стереотип при длительном сохранении девиации;
положительное личное отношение к девиации,
скрытая психологическая выгода,
отрицание негативных последствий девиации и собственной ответственности за нее
№14 слайд
![Личностям с девиантным](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img13.jpg)
Содержание слайда: Личностям с девиантным поведением присущи следующие характеристики:
1) социально-психологическая дезадаптация;
2) оппозиционная установка и деформация нормативно-правового сознания;
3) поляризация индивидуально-психологических проявлений (дефицит или чрезмерная выраженность отдельных характеристик и свойств личности, ведущих к социально-психологической дезадаптации);
4) эмоционально-регуляционная дестабилизация;
5) интолерантность и высокое напряжение в сфере межличностых отношений;
6) инверсия отношений привязанности (дефицит стабильных удовлетворяющих отношений с близкими и значимыми людьми)
№21 слайд
![Способы вовлечения и](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img20.jpg)
Содержание слайда: Способы вовлечения и удерживания в секте
«вербовка ослабленных»
«бомбардировка любовью»
«шаг за шагом»
«деление мира на белое и черное»
«разрушение идентификации»
«изменение сознания»
«демонстрация чудес»
«альенация» (отчуждение)
«контроль сознания, поведения и поступающей извне информации»
№24 слайд
![Факторы суицидального](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img23.jpg)
Содержание слайда: Факторы суицидального поведения
Внешние: острые психотравмирующие, стрессовые ситуации и обстоятельства, которые подталкивают человека к роковому решению (горе, разлука, вина, несчастная любовь, соматические заболевания и уродства и т.д.).
Внутренние: психологические особенности личности, способствующие развитию суицидальных мыслей и намерений (эмоциональная нестабильность, астеничность, аффективность, конформизм, душевная боль, инфантильность, дефекты целеполагания и целедостижения, низкий самоконтроль и низкая стрессовая толерантность, трудность волевых усилий).
№25 слайд
![Виды суицидального поведения](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img24.jpg)
Содержание слайда: Виды суицидального поведения
психически нормальных людей
демонстративно-шантажное (когда целью попытки является не уход из жизни, а привлечение внимания к своим проблемам),
аффективное (попытка убить себя в состоянии аффекта),
альтруистическое (суицид-самопожертвование во имя какой-то значимой идеи, группы, человека),
истинное (цель попытки – уход из жизни под воздействием тяжелых жизненных обстоятельств).
№27 слайд
![Мифы о самоубийстве .](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img26.jpg)
Содержание слайда: «Мифы» о самоубийстве
1. «Самоубийства совершаются психически ненормальными людьми».
2. «Суицидальные намерения неотвратимы, если человек решил покончить с собой, то никто и ничто не сможет его остановить».
3. «Если человек открыто заявляет о желании покончить с собой, то он никогда не совершит самоубийства».
4. «Если люди будут загружены работой и за ними будет осуществляться жесткий контроль, то проблема профилактики будет решена».
5. «Нет внешних признаков, указывающих на то, что человек решил покончить с собой».
№28 слайд
![Педагогические ошибки как](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img27.jpg)
Содержание слайда: Педагогические ошибки как фактор суицидального поведения
1-ая группа педагогических ошибок связана с профессиональной непригодностью учителя и низким уровнем педагогического мастерства (грубость учителя, унижение ученика, “наклеивание ярлыков”, публичная компрометация учащегося, нарушение педагогического этикета, прямой диктат, месть или косвенное сведение счетов, запугивание).
2-ая группа ошибок детерминирована определенной педагогической позицией учителя, что проявляется в его отношении к ученику: демонстрация превосходства, равнодушие к учебным успехам, предвзятое отношение, лицемерие, игнорирование учащегося.
3-я группа ошибок – неправильное конструирование педагогических действий (обсуждения на занятиях самоубийств художественных героев, известных личностей, в ходе которых суицидальные поступки трактуются как нормальные, приемлемые, а иногда как высоконравственные образцы поведения в трудной ситуации).
№29 слайд
![Виды профилактики](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img28.jpg)
Содержание слайда: Виды профилактики суицидального поведения
Первичная диагностика и профилактика направлены на выявление, формирование и развитие тех черт личности, которые позволяют либо не позволяют адекватно реагировать на возникающие жизненные трудности и превращать их в ситуации саморазвития.
Вторичная диагностика и профилактика заключается в работе с личностью, которая уже проявила признаки суицидального поведения. Большинство существующих методик диагностики и профилактики
Третичная диагностика и профилактика заключается в предотвращении повторной суицидальной попытки (в случае, если предыдущая не удалась).
№31 слайд
![Требования к профилактике](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img30.jpg)
Содержание слайда: Требования к профилактике суицидального поведения
1. Содержание диагностического и профилактического материала не должно носить «агитационный» характер.
2.Методика выявления суицидальной предрасположенности должна разрабатываться с учетом психологических, гендерных и возрастных особенностей детей, подростков, молодежи.
3.Одним из условий разработки методики диагностики и профилактики должно быть понимание того, что суицидальное поведение формируется под воздействием двух видов факторов: социопсихологические особенности личности и неблагоприятная жизненная среда.
№32 слайд
![Жизнестойкость личности](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img31.jpg)
Содержание слайда: Жизнестойкость личности – способность личности не только противостоять внешним психотравмирующим, стрессовым условиям и обстоятельствам, но и превращать их ситуации собственного развития
Компоненты жизнестойкости:
Нормальная смысловая регуляция личности
Стремление к саморазвитию
Развитые волевые качества
Высокий уровень социальной компетентности
Навыки целеполагания и целедостижения
Развитые коммуникативные и рефлексивные способности
Высокий уровень самоконтроля.
№33 слайд
![Асоциальные группы молодежи -](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img32.jpg)
Содержание слайда: Асоциальные группы молодежи - это малые неформальные, спонтанно возникающие, развивающиеся в процессе асоциальной деятельности группы, в которых имеются и сохраняются чуждые обществу взгляды, обычаи, традиции, антиобщественные нормы поведения
Асоциальные группы молодежи - это малые неформальные, спонтанно возникающие, развивающиеся в процессе асоциальной деятельности группы, в которых имеются и сохраняются чуждые обществу взгляды, обычаи, традиции, антиобщественные нормы поведения
№34 слайд
![Признаки асоциальных](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img33.jpg)
Содержание слайда: Признаки асоциальных объединений
возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;
самоорганизация и независимость от официальных структур;
обязательные для участников модели поведения, направленные на реализацию не удовлетворяемых в обычных формах жизнедеятельности потребностей (самоутверждение, социальный статус, защищенность, престижная самооценка);
относительная устойчивость, высший уровень включения индивида в функционирование общности, определенная иерархия;
выраженные особенности (или система) мировоззрения, ценностных ориентации, отношений к окружающей среде, стереотипов поведения;
атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности.
№36 слайд
![Михайлова Л.И. , Михайлова](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img35.jpg)
Содержание слайда: Михайлова Л.И. , 1999:
Михайлова Л.И. , 1999:
Просоциальные, или социально активные (с позитивной направленностью деятельности), группы социальной помощи, экологической защиты, этнические,
историко-патриотические объединения и иные формирования с социально-одобряемой деятельностью;
асоциальные, или социально пассивные, группы, деятельность которых нейтральна по отношению к социальным процессам, находятся в стороне от общественных проблем;
антисоциальные группы, деятельность которых носит социально негативный характер
№37 слайд
![Позоровский В.Н., Позоровский](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img36.jpg)
Содержание слайда: Позоровский В.Н., 2000:
Позоровский В.Н., 2000:
Романтико-эскапистские (хиппи, индеанисты, толкиенисты);
гедонистско-развлекательные (рейверы, рэпперы, металлисты);
полуделинквентные («люберы», «гопники»);
радикально-деструктивные, или анархо-нигилистические (анархисты,панки)
№38 слайд
![Сидоров П.Е., Нелидов А.В.,](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img37.jpg)
Содержание слайда: Сидоров П.Е., Нелидов А.В., 1998:
Сидоров П.Е., Нелидов А.В., 1998:
Криминальные группы;
дворовые асоциальные группы (группы «бизнеса»; группы «азартных» игр; досуговые;
группы психосексуального общения;
группы захвата, удержания и доминирования на «своей» территории;
хулиганские группы, группы общего девиантного поведения — хулиганства, воровства и уходов из дома);
группы протеста против социума и взрослых, группы подростковых компенсаторных и гиперкомпенсаторных реакций и деятельностей на этой основе;
группы совместного наркоманического поведения: алкогольные, наркотические, токсикоманические;
группы, реализующие (сублимирующие) психопатические тенденции участников (склонность к агрессии и насилию, попрошайничество, суицидальное поведение);
школьные асоциальные группы (доминирование над сверстниками, доминирование на «территории», принудительное отбирание денег, компенсаторное, гиперкомпенсаторное и протестное поведение в связи с развивающейся педагогической запущенностью, внутришкольное девиантное поведение — хулиганство и воровство)
№39 слайд
![Объективные предпосылки](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img38.jpg)
Содержание слайда: Объективные предпосылки формирования асоциальных групп
1. Наличие различных деформаций в деятельности, отношениях и общении социально полезных групп, которые формируют те или иные негативные качества у подростков.
2. Возникающее на основе этих деформаций нарушение нормального взаимодействия подростков с социальной средой, а также появление первых отклонений в деятельности и поведении подростков, отсутствие у них твердых нравственных взглядов и убеждений.
№40 слайд
![. Перенос](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img39.jpg)
Содержание слайда: 3. Перенос общественно-организаторской и коммуникативной активности подростков в сферу свободного общения, которое носит поисковый характер, и в связи с этим увеличение неформальной, стихийно возникающей, неорганизованной асоциальной деятельности и отношений.
3. Перенос общественно-организаторской и коммуникативной активности подростков в сферу свободного общения, которое носит поисковый характер, и в связи с этим увеличение неформальной, стихийно возникающей, неорганизованной асоциальной деятельности и отношений.
4. Постепенное отчуждение подростков от первичных социально полезных групп (семьи, класса, учебной группы, производственного коллектива), что влечет за собой нарушение социализации личности.
5. Появление в рамках социально полезных групп первых признаков асоциальной группы, выражающихся в аморальных суждениях, нормах и ценностях, вступающих в противоречие с установками официальной организации.
6. Наличие за пределами социально полезных групп асоциальных, отчужденных лиц, склонных к антиобщественному поведению, и групп асоциальной направленности.
№41 слайд
![Субъективные предпосылки](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img40.jpg)
Содержание слайда: Субъективные предпосылки возникновения асоциальных групп
Стремление отчужденных подростков удовлетворить свою потребность в интимно-личностном общении и этим самым улучшить свое положение в системе межличностных отношений со сверстниками.
Потребность подростков в эмоциональном благополучии, признании, взаимопонимании, сочувствии.
Страх перед социальной изоляцией, одиночеством.
Потребность в престиже, самоутверждении.
Стремление обособиться от взрослых, показать свою «взрослость», самостоятельность.
№42 слайд
![Возможность свободного](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img41.jpg)
Содержание слайда: Возможность свободного установления межличностных отношений и общения, свобода обмена мыслями, представлениями, мнениями, чувствами, интересами и т. п. в процессе совместной асоциальной деятельности и отсутствие контроля со стороны официальных органов.
Возможность свободного установления межличностных отношений и общения, свобода обмена мыслями, представлениями, мнениями, чувствами, интересами и т. п. в процессе совместной асоциальной деятельности и отсутствие контроля со стороны официальных органов.
Сходство социально враждебных потребностей, интересов, склонностей, ценностных ориентации.
Единство асоциальных целей совместной деятельности с индивидуальными потребностями подростков и стремление к их удовлетворению.
Стремление к взаимному приспособлению подростков друг к другу
№43 слайд
![Признаки сформированности](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img42.jpg)
Содержание слайда: Признаки сформированности асоциальной группы
1. Наличие непосредственных личных контактов подростков.
2. Высокая эмоциональная вовлеченность каждого подростка в групповые дела.
3. Сильно выраженное у всех членов группы чувство принадлежности к ней, чувство «мы» и противопоставление его чувству «они».
4. Высокая степень идентифицированности каждого с асоциально-криминальными групповыми нормами и ценностями, стандартами поведения и убеждениями.
№44 слайд
![. Противоправность средств и](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img43.jpg)
Содержание слайда: 5. Противоправность средств и способов удовлетворения возникающих потребностей, интересов и склонностей.
5. Противоправность средств и способов удовлетворения возникающих потребностей, интересов и склонностей.
6. Строгая стратификация ролевых позиций.
7. Негативные взгляды на мир, выработка общих норм и правил поведения, выражающихся в особой «субкультуре».
8. Создание специфического климата группы с интимностью и доверительностью отношений.
9. Автономизация, закрытость, замкнутость группы, существование круговой поруки, групповых секретов и тайн, отдаление ее от других социальных общностей
№45 слайд
![Дезорганизация асоциальной](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img44.jpg)
Содержание слайда: Дезорганизация асоциальной группы — это разрушение ее композиции, ее неформальной организации. Оно направлено на нарушение связей между членами группы и вносит расстройство в неформальную структуру группы, ее внутреннюю дисциплину, согласованность.
Дезорганизация асоциальной группы — это разрушение ее композиции, ее неформальной организации. Оно направлено на нарушение связей между членами группы и вносит расстройство в неформальную структуру группы, ее внутреннюю дисциплину, согласованность.
Реорганизация, наоборот, предполагает перестройку не только структуры асоциальной группы, но и изменение направленности ее деятельности. Суть реорганизации заключается в переделке, перестройке существующей организации асоциальной группы на принципиально новых просоциальных началах.
№46 слайд
![Факторы разрушения группы](/documents_2/a8b9cc84bb2a240436f1b325045e9b1f/img45.jpg)
Содержание слайда: Факторы разрушения группы
усиление недовольства в группе в связи с дифференциацией ролевых функций;
уменьшение эмоциональной удовлетворенности в результате постоянных неудач, ссор, конфликтов, поражений;
ослабление межличностных связей в группе;
девальвация групповых норм и ценностей;
общая неудовлетворенность деятельностью группы;
стремление отдельных членов перейти в другую группу.
Скачать все slide презентации Скачать презентацию Феноменология девиантного поведения детей, подростков и молодежи одним архивом:
Похожие презентации
-
Скачать презентацию Девиантное поведение подростков
-
"Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте" - скачать презентации по ОБЖ
-
Скачать презентацию Модели, типы и структура девиантного поведения
-
Скачать презентацию Причины развития сколиоза у детей-подростков
-
Скачать презентацию Девиантное поведение
-
Скачать презентацию Профилактика агрессивного поведения подростков
-
"Здоровье подростков" - скачать презентации по ОБЖ
-
ГОУ СОШ 79 Авторы: Муртазина Алсу 9 класс Тема: «Девиантное и аддиктивное поведение молодежи»
-
Суицид как форма девиантного поведения подростков Выполнила: ученица 11 класса МБОУ СОШ 94 Гайнулина Юнна
-
На тему "Девиантное поведение" скачать