Презентация Скачать презентацию Как человек познаёт мир и самого себя онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Как человек познаёт мир и самого себя абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Скачать презентацию Как человек познаёт мир и самого себя



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    292.12 kB
  • Просмотров:
    80
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Конспект урока
Содержание слайда: Конспект урока Обществознение-10 класс. Павловская Л.В. Программа (базовый уровень). Учебники: «Человек и общество», Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Москва-«Просвещение-2004г. Тема урока: «Как человек познаёт мир и самого себя». Цели урока: - обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о сущности, структуре и роли познавательной деятельности; - содействовать формированию умений: извлекать необходимую информацию из предложенных сведений, сопоставлять сходные процессы и явления, анализировать аргументы сторон, осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности; - способствовать формированию позитивного отношения к стремлению искать и находить новое. Оборудование: Компьютеры в комп. кабинете. Тетради. Презентация.

№2 слайд
Ход урока Ход урока
Содержание слайда: Ход урока: Ход урока: Определение целей и задач урока. Вводная часть- работа с понятием «сознание» (свойство человеческого мозга). 3.Задание к слайду презентации №3,4. Можно ли на основании этого утверждать, что сознание создаёт субъективный образ объективного мира? Ответ - «ДА». 4.Задание слайда №5. ОТВЕТ: «НЕТ» - « НЕТ» - вывод: сущность вещей, смысл явлений не открываются непосредственно и сразу нашему взору; Они должны быть постигнуты т. е. наше сознание должно проделать определённую работу, проникнуть в суть вещей. Это и есть процесс познания. Поэтому сознание называют «сознанием в действии». ( вывод записывается в тетрадь) 5.Работа со слайдом №6. ОТВЕТ: Признаки знания - «Земля вращается вокруг солнца»: - земля действительно вращается т. е. это утверждение отражает реальность т.е. является ИСТИНОЙ; - это утверждение обосновано данными науки; - мы убеждены в правильности этого утверждения.

№3 слайд
.Работа со слайдом . .Работа
Содержание слайда: 7.Работа со слайдом №8. 7.Работа со слайдом №8. ОТВЕТ: А. Такое незнание отбрасывает человечество на столетия на тысячелетия назад. Б. Это «незнание» не оказывает существенного воздействия на жизнедеятельность человека. ВЫВОД: знания отдельной личности - лишь малая толика знаний; люди заметно отличаются друг от друга по объёму, характеру имеющихся знаний. ( вывод записывается в тетрадь)

№4 слайд
.Работа со слайдами и .
Содержание слайда: 8.Работа со слайдами №9 и 10. 8.Работа со слайдами №9 и 10. ОТВЕТ:( представлен таблицей – она заполняется самостоятельно). Линии сравненияПознавательная деятельностьПроизводственно- техническая деятельность цель: Узнать строение вещества, его свойства, распространённость в природе, соединение с другими веществами.Добыть это полезное ископаемое для производственных и бытовых нужд.средства: Изучение предмета методами ряда наук: химии, геологии, географии…Производственная добыча с помощью машин и других видов техники.результат: Знание о предметеВыдача угля на «гора». ВЫВОД: эти два вида деятельности различны, но они влияют друг на друга- при добыче угля можно узнать о его характере залегания, об особенностях соединения с другими веществами. 9.Работа со слайдом №11. ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Проверочные тесты. ОТВЕТЫ: 1.- 4. 2.-3.

№5 слайд
Урок Как человек познаёт мир
Содержание слайда: Урок: Как человек познаёт мир и самого себя. (обществознание-10 класс) Эпиграф: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса- она лишена смысла». А.Маслоу

№6 слайд
Цели урока - обобщить и
Содержание слайда: Цели урока: - обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о сущности, структуре и роли познавательной деятельности; Развивать умения: извлекать необходимую информацию из предложенных сведений, сопоставлять сходные явления и процессы, анализировать аргументы сторон, осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности; Способствовать формированию позитивного отношения к стремлению искать и находить истину.

№7 слайд
Задание . Обратитесь к
Содержание слайда: Задание № 1. Обратитесь к эпиграфу. Ответом на какой вопрос может служить данное утверждение?

№8 слайд
Задание Вспомните, какое
Содержание слайда: Задание №2 Вспомните, какое определение мы давали категории «сознание»? Можно ли на основании этого определения утверждать, что сознание создаёт субъективный образ объективного мира?

№9 слайд
Задание . Всегда ли наше
Содержание слайда: Задание №3. Всегда ли наше личное переживание событий(а это один из основных признаков понятия «сознание») отражает данное событие таким, какое оно есть на самом деле? Всегда ли получаемая нами информация о внешнем мире автоматически становится знанием о нём, т.е. несёт на себе элемент понимания?

№10 слайд
Задание Определим признаки
Содержание слайда: Задание № 4 Определим признаки понятия «знание». Для этого возьмём утверждение: «Земля вращается вокруг Солнца». Можно ли данное утверждение считать нашим знанием? Почему?

№11 слайд
ПОПРОБУЕМ УВИДЕТЬ
Содержание слайда: ПОПРОБУЕМ УВИДЕТЬ МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗНАНИЯ, ДЛЯ ЧЕГО ОБРАТИМСЯ К ЛИЧНОМУ ОПЫТУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. По возможности, избегая повторов, продолжите следующие фразы: А) О мире физических явлений я знаю… О мире людей я знаю… О мире живых существ я знаю… Б) Я знаю, как использовать… Я знаю, как применять…

№12 слайд
Попробуем определить значение
Содержание слайда: Попробуем определить значение знаний в нашей жизни Для этого смоделируем ситуации «от противного» т.е. проанализируем возможные последствия незнания чего-либо. А) Человечество не знает (не изобрело) письменности. Люди не знают полезных свойств злаковых растений. Б) Иван Петрович не знает: о полезных свойствах витаминов; Как влияют спрос и предложение на цены товаров и услуг.

№13 слайд
Вспомните структуру любого
Содержание слайда: Вспомните структуру любого вида деятельности… Для выявления особенностей познавательной деятельности с точки зрения ЦЕЛЕЙ, СРЕДСТВ,РЕЗУЛЬТАТА сопоставим её с производственно- технической деятельностью. В качестве объекта деятельности возьмём природное вещество- «УГОЛЬ». Заполним табл. «Особенности познания как деятельности».

№14 слайд
Особенности познавательной
Содержание слайда: «Особенности познавательной деятельности».

№15 слайд
Проверяем себя .Субъектом
Содержание слайда: Проверяем себя… 1.Субъектом познания выступает: а) природа; б)мировой разум; в)любое живое существо; г)человек. 2. Познавательная деятельность, в отличие от трудовой: а) ориентирована на процесс, а не результат; б) осуществляется индивидуально; в) направлена на приобретение новых знаний; г)предполагает соответствие цели и средств.

Скачать все slide презентации Скачать презентацию Как человек познаёт мир и самого себя одним архивом: