Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
292.12 kB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Конспект урока](/documents_2/aa7833e3ce10f9f629e7aba297561c66/img0.jpg)
Содержание слайда: Конспект урока
Обществознение-10 класс.
Павловская Л.В.
Программа (базовый уровень).
Учебники: «Человек и общество»,
Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой,
Москва-«Просвещение-2004г.
Тема урока: «Как человек познаёт мир и самого себя».
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о сущности, структуре и роли познавательной деятельности;
- содействовать формированию умений: извлекать необходимую информацию из предложенных сведений, сопоставлять сходные процессы и явления, анализировать аргументы сторон, осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности;
- способствовать формированию позитивного отношения к стремлению искать и находить новое.
Оборудование: Компьютеры в комп. кабинете.
Тетради.
Презентация.
№2 слайд![Ход урока Ход урока](/documents_2/aa7833e3ce10f9f629e7aba297561c66/img1.jpg)
Содержание слайда: Ход урока:
Ход урока:
Определение целей и задач урока.
Вводная часть- работа с понятием «сознание» (свойство человеческого мозга).
3.Задание к слайду презентации №3,4. Можно ли на основании этого утверждать, что сознание создаёт субъективный образ объективного мира?
Ответ - «ДА».
4.Задание слайда №5.
ОТВЕТ: «НЕТ» -
« НЕТ» - вывод: сущность вещей, смысл явлений не открываются непосредственно и сразу нашему взору;
Они должны быть постигнуты т. е. наше сознание должно проделать определённую работу, проникнуть в суть вещей.
Это и есть процесс познания.
Поэтому сознание называют «сознанием в действии».
( вывод записывается в тетрадь)
5.Работа со слайдом №6.
ОТВЕТ: Признаки знания - «Земля вращается вокруг солнца»:
- земля действительно вращается т. е. это утверждение отражает реальность т.е. является
ИСТИНОЙ; - это утверждение обосновано данными науки;
- мы убеждены в правильности этого утверждения.
№3 слайд![.Работа со слайдом . .Работа](/documents_2/aa7833e3ce10f9f629e7aba297561c66/img2.jpg)
Содержание слайда: 7.Работа со слайдом №8.
7.Работа со слайдом №8.
ОТВЕТ: А. Такое незнание отбрасывает человечество на столетия на тысячелетия назад.
Б. Это «незнание» не оказывает существенного воздействия на жизнедеятельность человека.
ВЫВОД: знания отдельной личности - лишь малая толика знаний;
люди заметно отличаются друг от друга по объёму, характеру имеющихся знаний.
( вывод записывается в тетрадь)
№4 слайд![.Работа со слайдами и .](/documents_2/aa7833e3ce10f9f629e7aba297561c66/img3.jpg)
Содержание слайда: 8.Работа со слайдами №9 и 10.
8.Работа со слайдами №9 и 10.
ОТВЕТ:( представлен таблицей – она заполняется самостоятельно).
Линии сравненияПознавательная деятельностьПроизводственно- техническая деятельность цель: Узнать строение вещества, его свойства, распространённость в природе, соединение с другими веществами.Добыть это полезное ископаемое для производственных и бытовых нужд.средства: Изучение предмета методами ряда наук: химии, геологии, географии…Производственная добыча с помощью машин и других видов техники.результат: Знание о предметеВыдача угля на «гора».
ВЫВОД: эти два вида деятельности различны, но они влияют друг на друга- при добыче угля можно узнать о его характере залегания, об особенностях соединения с другими веществами.
9.Работа со слайдом №11.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ. Проверочные тесты.
ОТВЕТЫ: 1.- 4.
2.-3.
№5 слайд![Урок Как человек познаёт мир](/documents_2/aa7833e3ce10f9f629e7aba297561c66/img4.jpg)
Содержание слайда: Урок: Как человек познаёт мир и самого себя.
(обществознание-10 класс)
Эпиграф: «Информация без человеческого понимания подобна ответу без вопроса- она лишена смысла».
А.Маслоу
№6 слайд![Цели урока - обобщить и](/documents_2/aa7833e3ce10f9f629e7aba297561c66/img5.jpg)
Содержание слайда: Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о сущности, структуре и роли познавательной деятельности;
Развивать умения: извлекать необходимую информацию из предложенных сведений, сопоставлять сходные явления и процессы, анализировать аргументы сторон, осуществлять рефлексию собственной познавательной деятельности;
Способствовать формированию позитивного отношения к стремлению искать и находить истину.
№7 слайд![Задание . Обратитесь к](/documents_2/aa7833e3ce10f9f629e7aba297561c66/img6.jpg)
Содержание слайда: Задание № 1.
Обратитесь к эпиграфу.
Ответом на какой вопрос может служить данное утверждение?
№8 слайд![Задание Вспомните, какое](/documents_2/aa7833e3ce10f9f629e7aba297561c66/img7.jpg)
Содержание слайда: Задание №2
Вспомните, какое определение мы давали категории «сознание»?
Можно ли на основании этого определения утверждать, что сознание создаёт субъективный образ объективного мира?
№9 слайд![Задание . Всегда ли наше](/documents_2/aa7833e3ce10f9f629e7aba297561c66/img8.jpg)
Содержание слайда: Задание №3.
Всегда ли наше личное переживание событий(а это один из основных признаков понятия «сознание») отражает данное событие таким, какое оно есть на самом деле?
Всегда ли получаемая нами информация о внешнем мире автоматически становится знанием о нём, т.е. несёт на себе элемент понимания?
№10 слайд![Задание Определим признаки](/documents_2/aa7833e3ce10f9f629e7aba297561c66/img9.jpg)
Содержание слайда: Задание № 4
Определим признаки понятия «знание».
Для этого возьмём утверждение: «Земля вращается вокруг Солнца».
Можно ли данное утверждение считать нашим знанием? Почему?
№11 слайд![ПОПРОБУЕМ УВИДЕТЬ](/documents_2/aa7833e3ce10f9f629e7aba297561c66/img10.jpg)
Содержание слайда: ПОПРОБУЕМ УВИДЕТЬ МНОГООБРАЗИЕ ВИДОВ ЗНАНИЯ, ДЛЯ ЧЕГО ОБРАТИМСЯ К ЛИЧНОМУ ОПЫТУ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
По возможности, избегая повторов, продолжите следующие фразы:
А) О мире физических явлений я знаю…
О мире людей я знаю…
О мире живых существ я знаю…
Б) Я знаю, как использовать…
Я знаю, как применять…
№12 слайд![Попробуем определить значение](/documents_2/aa7833e3ce10f9f629e7aba297561c66/img11.jpg)
Содержание слайда: Попробуем определить значение знаний в нашей жизни
Для этого смоделируем ситуации «от противного» т.е. проанализируем возможные последствия незнания чего-либо.
А) Человечество не знает (не изобрело) письменности.
Люди не знают полезных свойств злаковых растений.
Б) Иван Петрович не знает: о полезных свойствах витаминов;
Как влияют спрос и предложение на цены товаров и услуг.
№13 слайд![Вспомните структуру любого](/documents_2/aa7833e3ce10f9f629e7aba297561c66/img12.jpg)
Содержание слайда: Вспомните структуру любого вида деятельности…
Для выявления особенностей познавательной деятельности с точки зрения ЦЕЛЕЙ, СРЕДСТВ,РЕЗУЛЬТАТА сопоставим её с производственно- технической деятельностью. В качестве объекта деятельности возьмём природное вещество- «УГОЛЬ».
Заполним табл. «Особенности познания как деятельности».
№14 слайд![Особенности познавательной](/documents_2/aa7833e3ce10f9f629e7aba297561c66/img13.jpg)
Содержание слайда: «Особенности познавательной деятельности».
№15 слайд![Проверяем себя .Субъектом](/documents_2/aa7833e3ce10f9f629e7aba297561c66/img14.jpg)
Содержание слайда: Проверяем себя…
1.Субъектом познания выступает:
а) природа;
б)мировой разум;
в)любое живое существо;
г)человек.
2. Познавательная деятельность, в отличие от трудовой:
а) ориентирована на процесс, а не результат;
б) осуществляется индивидуально;
в) направлена на приобретение новых знаний;
г)предполагает соответствие цели и средств.