Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
34 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.47 MB
Просмотров:
69
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Выполнили:
Бражкина Анастасия,
Теслина Ульяна уч-ся 4 «А» класса.
Руководитель: Решетникова И.А.
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: а) «сутуловатость»
а) «сутуловатость»
б) «круглая спина»
в) «вогнутая спина»
г) «кругло-вогнутая спина»
д) «плоская спина»
е) «плоско-вогнутая спина»
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Как сохранить правильную осанку:
Правильно сиди за партой:
- спинка парты должна быть
отклонена назад на угол
110 градусов;
- верхний край спинки должен быть на уровне середины лопаток;
- высота сидения должна соответствовать равной длине голеней.
Контроль – локти вертикально на столе, третий палец кисти должен доставать до наружного угла глаза.
№11 слайд
Содержание слайда: Проблема.
Одной из наиболее острых проблем, связанных с нарушением здоровья детей в школьный период их жизни, следует считать нарушение осанки. По данным статистики, 80% школьников к концу обучения имеют нарушения Так, например, "болезнью школьника" называют сколиоз, потому что приобретают его чаще всего в школьные годы.
Больше всего подвержены сколиозу школьники 6-7 и 12-15 лет, именно в этом возрасте очень быстро растет скелет. Неудивительно, что мышцы, призванные поддерживать позвоночник в прямом положении, не справляются с нагрузкой. Учащиеся низко склоняются над партой, горбятся, одно плечо становится выше другого, и позвоночник деформируется. На ранней стадии такой дефект еще можно исправить, однако, если вовремя этого не сделать, врачам остается лишь диагностировать сколиоз.
№12 слайд
Содержание слайда: Это интересно
№13 слайд
Содержание слайда: Объектом исследовательской работы являются ученики начального школьного возраста – четвероклассники.
№14 слайд
Содержание слайда: Тест №1
№15 слайд
Содержание слайда: Наблюдения в 4-х класах
В 4 «а» классе ,из 19 учащихся ,с заданием не справились 5 человек
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Тест №2
Простейший способ оценить свою осанку заключается в следующем. Встаньте вплотную спиной к шкафу или стене. Сомкните стопы, смотрите прямо вперед (голова должна касаться стены). Руки опущены по швам. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках - затылок, лопатки, ягодицы, пятки, , то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперед (лордоз).
№18 слайд
Содержание слайда: Осанка- стройная спина.
Результаты исследования показывают что у учащихся 4-х классов есть нарушения осанки
№19 слайд
Содержание слайда: Осмотр осанки
При осмотре сзади определяются:
- общий наклон туловища в стороны;
- положение головы (наклоны в стороны);
- симметричность надплечий;
- положение лопаток по отношению к позвоночнику;
- отклонения позвоночника от средней линии вправо и влево
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Количество учеников 4-х классов с самыми распространёнными болезнями из-за нарушения осанки
№22 слайд
Содержание слайда: Причины, которые могут привести к нарушениям осанки
отрицательное влияние на формирование осанки оказывают неблагоприятные условия окружающей среды;
социально-гигиенические факторы, в частности, длительное пребывание ребенка в неправильном положении тела;
недостаточная двигательная активность
детей (гиподинамия);
нерациональная одежда;
несоответствие мебели росту ребенка.
№23 слайд
Содержание слайда: Как сохранить правильную осанку:
2. При ходьбе:
- держать голову необходимо прямо и высоко, чтобы воображаемая черта соединяла мочку уха и плечо
- не выставлять вперед подбородок и не задирать нос
- смотреть перед собой, но
не в землю.
- при ходьбе нельзя двигать
головой.
№24 слайд
Содержание слайда: Будьте осторожны!
При нарушениях осанки
нельзя с ходу бросаться
«качать мышцы» и «тянуть
связки». Упражнения надо
подбирать в соответствии с исходным состоянием организма, позвоночника и полных мышц. Чрезмерно большие физические нагрузки для ослабленного организма – примерно то же самое, что обжорство для организма, умирающего от голода.
№25 слайд
№26 слайд
№27 слайд
Содержание слайда: Занятия на уроках физической культуре.
На каждом занятие по физической культуре мы выполняем упражнения, способствующие формированию навыка правильной осанки. Для профилактики и коррекции нарушений осанки используется корригирующая гимнастика, позволяющая формировать правильную осанку и стабилизировать имеющиеся функциональные нарушения позвоночника. Выработка и закрепление навыка правильной осанки происходят во время выполнения различных упражнений (строевых, общеразвивающих), при которых обязательно сохраняется правильное положение тела. Стиль выполнения гимнастических упражнений и требований к технике движений дают основание рассматривать гимнастику, как своего рода «школу осанки».
№28 слайд
Содержание слайда: Упражнения направленные на формирования правильной осанки.
№29 слайд
Содержание слайда: Правила для тех, кто хочет иметь красивую осанку:
№30 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Многие ученики нашей школы имеют неправильную осанку.
Особенно многие ученики имеют неправильную осанку в периоды интенсивного роста (младший школьник, подросток).
Размер школьной мебели не всегда соответствует росту учащихся.
Не все ученики следят за своей осанкой и соблюдают правильную осанку.
№31 слайд
Содержание слайда: Заключение:
Заключение:
Проведя исследование и изучив литературу, мы выяснили и доказали, что существует проблема нарушений осанки у детей школьного возраста. Между осанкой и здоровьем существует прямая связь. Все отклонения в осанке, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. Нарушения осанки не только портят внешний облик, но могут привести к ряду заболеваний. Дефекты осанки отражаются на состоянии нервной системы. Неправ тот, кто думает, что красивая и правильная осанка дается человеку от природы. Ее нужно воспитывать с детства. В детском возрасте позвоночник очень гибок и податлив. Здоровьесберегающие технологии, которые учителя использует на уроках положительно влияют на динамику в коррекции осанки. Но и ученики должны следить за своей осанкой.
№32 слайд
№33 слайд
Содержание слайда: Соблюдайте эти правила и у вас всегда будет красивая осанка!
№34 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание