Презентация На тему "Двухуровневая система высшего образования" скачать бесплатно онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Двухуровневая система высшего образования" скачать бесплатно абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 64 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » На тему "Двухуровневая система высшего образования" скачать бесплатно
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:64 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:306.00 kB
- Просмотров:69
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
Мировой тенденцией развития высшего образования сегодня является распространение англосаксонской модели двухуровневой подготовки специалистов в различных областях знаний и сферах профессиональной деятельности, в том числе в области техники и технологий.
В этой модели первый уровень образования и профессиональной подготовки соответствует присуждаемой степени « бакалавр » ( в оригинале Bachelor ), второй уровень – степени « магистр » ( в оригинале Master ).
№3 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
Наиболее убедительным свидетельством распространения двухуровневой системы подготовки специалистов является, так называемый, Болонский процесс в Европе, сопровождающийся практически повсеместным переходом на программы двух циклов, а по сути, на модель « Bachelor – Master » в связи с декларацией, подписанной в 1999 г.в г. Болонье ( Италия ) министрами, отвечающими за высшее образование в 29 европейских странах, включая лидеров – Германию и Францию.
Сегодня к Болонской декларации присоединились уже 45 стран, в том числе Россия.
№4 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
Главная причина широкого распространения модели «Bachelor – Master » заключается в том, что двухуровневая система подготовки специалистов оказалась более адаптированной к рыночной экономике, доминирующей в современном мире.
Длительное время двухуровневая система реализуется в США, Великобритании, Канаде, Австралии и других развитых странах, в немалой степени определяя их экономические успехи.
№5 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
Эти страны являются крупнейшими экспортерами образовательных услуг на мировом рынке подготовки специалистов с высшим образованием.
Они определяют глобальные тенденции развития высшей школы, являются пионерами в совершенствовании содержания образования, освоении перспективных образовательных технологий, применении эффективных форм организации учебного процесса.
№6 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
Исторически двухуровневая система степеней « Bachelor – Master » впервые появилась в университетах стран Европы в XII-XIII вв.
В то время университеты были связаны с профессиональными цехами или гильдиями. Преподаватели факультетов, получавшие от гильдии право обучать студентов, именовались Master.
№7 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
Степень Master , по сути, была профессиональным сертификатом.
Степень Bachelor являлась промежуточным этапом для получения степени Master и присуждалась кандидатам, прошедшим 3-х или 4-х годичный курс обучения – тривиум ( грамматика, риторика, логика ), и успешно сдавшим экзамены преподавателям, имевшим степень Master.
№11 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
В настоящее время в англосаксонских странах и ряде других государств распространены все три академические степени – Bachelor, Master и Doctor.
Степень Bachelor, как первая университетская степень, в США присуждается, обычно, после 4-х лет обучения, в Великобритании – после 3-х или 4-х лет в зависимости от университета ( в университетах Шотландии, как правило, после 4-х лет обучения ).
№12 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
Степень Master требует дополнительных одного года или двух лет занятий в университете, а для получения степени Doctor ( обычно, доктор философии – PhD ) требуется более длительное образование и исследовательская работа.
В США имеется также степень Associate, присуждаемая, в большинстве случаев, после двух лет обучения, как правило, двухгодичными колледжами. Эта степень имеет более низкий статус, чем степень Bachelor и часто профессионально ориентирована.
№13 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
В университетах Японии, также реализующих многоуровневые программы подготовки специалистов с высшим образованием, в настоящее время присуждаются бакалаврская степень ( Gakushi ) после 4-х лет обучения в университете и докторская степень ( Hakushi ), требующая дополнительных от двух до пяти лет образования и занятий научными исследованиями.
В ряде случаев присуждается магистерская степень ( Shushi ).
№14 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
Традиционная система высшего образования во Франции имеет особенности.
Программы высшего образования делятся на три цикла, по окончании каждого из которых студент получает соответствующий диплом и имеет возможность продолжить образование, в том числе, в другом вузе.
Во время первого цикла, длящегося два года и завершающегося экзаменами, студент получает высшее общее ( DEUG ) или техническое ( DEUST ) образование.
№15 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
Второй цикл уже представляет собой профессиональную подготовку.
Он состоит из двух одногодичных ступеней, каждая из которых завершается экзаменами, в случае успешной сдачи которых студент получает диплом « лицензиата » ( Licence ) и « мэтриз » ( Maîtrise ), соответственно.
№16 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
Программы третей ступени, длящиеся один год, завершаются получением диплома о высшем профессиональном образовании (DESS) с соответствующей специализацией или диплома об углубленном фундаментальном образовании (DEA ) если программа имела исследовательский характер.
Докторская степень – высшая научная степень присуждается, как правило, обладателям диплома DEA после обучения в докторантуре в течение двух - четырех лет, сдачи экзаменов и защиты диссертации.
№17 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
Традиционная система высшего образования в Германии – моноуровневая, как и в России. Длительность освоения образовательных программ подготовки специалистов в университетах также составляет пять лет.
В технических университетах выпускникам присваиваются квалификации дипломированного инженера Diplom-Ingenieur ( Dipl.-Ing. ), а в университетах прикладных наук (University of Applied Sciences – Faсhhoсhsсhule) реализуются 4-х летние программы подготовки практических инженеров для различных отраслей промышленности.
№18 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
Практически во всех развитых странах континентальной Европы, таких как Италия, Бельгия, Голландия, Дания, Швеция, есть свои особенности и традиции высшей школы. Существуют различные степени и квалификации, присуждаемые и присваиваемые выпускникам вузов.
Однако, европейские страны договорились к 2010 г. согласовать системы высшего образования – перейти на двухуровневую подготовку специалистов и ввести степени, сопоставимые с Bachelor и Master.
№19 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
В англосаксонских странах наиболее широко применяются степени Bachelor / Master of Science ( бакалавр / магистр наук ) в различных областях : - математике (BS / MS in Mathematics ),
естественных науках, например, в биологии (BS / MS in Biology ),
технике и технологиях, например, в механике (BS / MS in Mechanical Еngineering ), компьютерах (BS / MS in Computer Science ) и др.,
№20 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
а также степени Bachelor / Master of Arts ( бакалавр / магистр искусств ) в различных областях гуманитарных наук :
истории (BA / MA in History ),
экологии (BA / MA in Environmental Protection ),
политологии (BA / MA in Political Science ) и т.д.
№21 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
Обычно, научная область или техническое направление указываются дополнительно к наименованию степени.
Однако, в ряде специфических областей, таких как медицина, образование, юриспруденция, изящные искусства и в некоторых других областях сфера деятельности указывается в наименовании самой степени: Bachelor of Medicine ( MB ), Bachelor of Education ( BЕd ), Bachelor of Law (LB ), Master of Fine Arts ( MFA ).
№22 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
В последнее время стало тенденцией указывать профессиональную область непосредственно в наименовании степени при получении высшего образования в сферах бизнеса – Master of Business Administration ( MBA ), социальной работы – Master of Social Work ( MSW ), техники и технологии – Bachelor of Engineering ( BЕng ).
№23 слайд
Содержание слайда: 2.1. Модель
Bachelor – Master
В области техники и технологий за рубежом присуждаются степени бакалавра и магистра наук (Bachelor of Science и Master of Science ) после освоения программ, ориентированных, в основном на теоретическую и исследовательскую инженерную деятельность, а также степени Bachelor of Engineering и Master of Engineering, после освоения программ, ориентированных на практическую инженерную деятельность.
№24 слайд
Содержание слайда: 2.2. Номенклатура образовательных программ
Номенклатура программ в области техники и технологий за рубежом, существенно отличается от российского традиционного списка специальностей.
По данным общественно-профессиональной организации США - Accreditation Board for Engineering and Technology ( ABET ), с 60-х гг. прошлого века до настоящего времени количество направлений инженерной подготовки в американских университетах практически не изменилось.
№26 слайд
Содержание слайда: 2.2. Номенклатура образовательных программ
Наибольшее распространение в настоящее время имеют программы подготовки инженеров в таких областях профессиональной деятельности, как электротехника ( Electrical Engineering ), электроника ( Electronic Engineering ), механика ( Mechanical Engineering ), химические технологии (Chemical Engineering ), гражданское строительство (Civil Engineering ), материаловедение (Material Sciences ), компьютерная техника (Computer Engineering ), горное дело (Mining Engineering) и ряде других областях.
№27 слайд
Содержание слайда: 2.2. Номенклатура образовательных программ
Исчезли программы с узкой специализацией, например, такие как технические науки о стекле (Glass Engineering Science ), технические науки о жидкости и термальные технологии (Fluid and Thermal Engineering Science ), береговая и океанографическая техника (Coastal and Oceanographic Engineering ), металлургическая техника (Metallurgical Engineering ), геофизическая техника (Geophysical Engineering ), нефтяная и газовая техника (Petroleum and Natural Gas Engineering ) и другие.
№28 слайд
Содержание слайда: 2.2. Номенклатура образовательных программ
Появились новые программы в таких областях, как применение компьютерной техники в электротехнике (Computer Engineering Option in Electrical Engineering ), материаловедение и техника (Material Science and Engineering ), структурный инжиниринг (Structural Engineering ), инжиниринг городских систем (Urban Systems Engineering ),
№29 слайд
Содержание слайда: 2.2. Номенклатура образовательных программ
применение технологических процессов в механике (Manufacturing Processes Option within Mechanical Engineering ), применение природоохранной техники в гражданском строительстве (Environmental Engineering Option in Civil Engineering ), применение строительной техники и организации управления в гражданском строительстве (Construction Engineering and Management Option in Civil Engineering ) и другие.
№30 слайд
Содержание слайда: 2.2. Номенклатура образовательных программ
В список инженерных программ в США включены современные интегрированные междисциплинарные программы, например, по направлению электротехника и компьютерная техника (Electrical and Computer Engineering ) вместо двух программ по отдельным направлениям.
№31 слайд
Содержание слайда: 2.2. Номенклатура образовательных программ
В перечне направлений США присутствует около двух десятков программ, которым трудно найти аналоги в отечественной номенклатуре специальностей: конструкционный инжиниринг (Construction Engineering ), системный инжиниринг (System Engineering ), структурный инжиниринг (Structural Engineering ), системный анализ и инжиниринг (System Analysis and Engineering ) и другие.
№33 слайд
Содержание слайда: 2.2. Номенклатура образовательных программ
Например, основная программа в области химической техники (Chemical Engineering ) дополняется междисциплинарными программами: химическая техника и организация управления (Chemical Engineering and Management ), химическая техника и общество (Chemical Engineering and Society ), химическая и биохимическая техника (Chemical and Biochemical Engineering ), химическая и биологическая техника (Chemical and Biological Engineering ), химическая техника и техника материалов (Chemical and Materials Engineering ).
№34 слайд
Содержание слайда: 2.2. Номенклатура образовательных программ
В Великобритании существует около 20 основных инженерных программ, а также реализуются междисциплинарные программы, включающие в качестве дополнения к основной инженерной подготовке менеджмент, иностранный язык, психологию, например: электронная техника с организацией управления бизнесом ( Electronic Engineering with Business Management ), промышленное производство со знанием немецкого языка ( Manufacturing with German ), техника коммуникаций со знанием психологии ( Communication Engineering with Psychology ).
№35 слайд
Содержание слайда: 2.2. Номенклатура образовательных программ
В Австралии подготовка специалистов в области техники и технологий ведется по 40 основным программам, в Японии — по 20 с дополнительными интегрированными программами, многие из которых связаны с экологией.
Например, биологический контроль окружающей среды (Biological Environment Control ), наука о природных ресурсах и ресурсах окружающей среды (Environmental and Natural Resource Science ), наука об экологии региона (Ecoregion Science ), геологический инжиниринг ресурсов (Resource Geological Engineering ), энергия и безопасность (Energy and Safety ).
№36 слайд
Содержание слайда: 2.2. Номенклатура образовательных программ
Перечень основных образовательных программ подготовки специалистов в области техники и технологий за рубежом сравнительно невелик, а сами программы предполагают достаточно широкую подготовку инженеров к профессиональной деятельности.
№37 слайд
Содержание слайда: 2.2. Номенклатура образовательных программ
Современной тенденцией является реализация интегрированных программ и введение программ еще более широкого профиля.
Например, таких, как общее инженерное дело (General Еngineering ), глобальное инженерное дело (Global Engineering ).
№38 слайд
Содержание слайда: 2.2. Номенклатура образовательных программ
Следует отметить, что в области техники и технологий степени Bachelor of Science и Bachelor of Engineering являются за рубежом наиболее массовыми (70–80 %).
Их обладатели в последующем сертифицируются как « профессиональные инженеры » (Professional Engineers, РЕ), занимаются всеми видами инженерной деятельности и составляют основу национального кадрового потенциала в области техники и технологий в США, Великобритании, Канаде, Японии, Австралии и других развитых странах.
№39 слайд
Содержание слайда: 2.3. Современные образовательные траектории в Европе
В решении задач совершенствования инженерного образования в странах Европы в условиях Болонского процесса значительную роль играют такие организации, как Европейское общество инженерного образования (The European Society for Engineering Education, SEFI ) и Конференция европейских школ передового инженерного образования и научных исследований (The Conference of European Schools for Advanced Engineering Education and Research, CESAER ).
№40 слайд
Содержание слайда: 2.3. Современные образовательные траектории в Европе
SEFI и CESAER сформулировали ряд рекомендаций в развитие Болонского процесса в части высшего инженерного образования.
Они высказались за признание особой роли и характера инженерного образования в Болонском процессе, укрепление связей формируемой Европейской зоны высшего образования с Европейской научно-исследовательской зоной (European Research Area, ERA ).
№41 слайд
Содержание слайда: 2.3. Современные образовательные траектории в Европе
Ими рекомендовано использовать критерии для оценки инженерных программ, базирующиеся на результатах обучения ( Learning Outcomes ) и компетенциях ( Competences ) специалистов, а не только на студенческой нагрузке.
Особое внимание SEFI и CESAER обратили на необходимость совершенствования систем управления качеством подготовки специалистов в высших учебных заведениях и отметили особую важность международного признания инженерных степеней на профессиональном уровне.
№42 слайд
Содержание слайда: 2.3. Современные образовательные траектории в Европе
Приветствуя, в целом, Болонский процесс в Европе, SEFI и CESAER выразили беспокойство тем, что слишком быстрый переход к двухцикловой подготовке специалистов в области техники и технологий по схеме Bachelor (3-4 года) – Master (1-2 года) может снизить качество и конкурентоспособность европейского инженерного образования.
Они высказались за сохранение интегрированных инженерных программ, ведущих непосредственно к получению степени Master.
№43 слайд
Содержание слайда: 2.3. Современные образовательные траектории в Европе
Например, для того, чтобы избежать возможных проблем с международным признанием и повысить качество инженерного образования в Великобритании, следуя SARTOR III рекомендациям профессиональных организаций, недавно были введены интегрированные 4 – х летние программы подготовки специалистов со степенью Master of Engineering, позволяющие впоследствии получить регистрацию в качестве профессионального инженера более высокого уровня (Charted Engineer ).
Трехлетние программы с присвоением степени Bachelor of Engineering дают возможность получить профессиональную регистрацию лишь на уровне Incorporated Engineer (IEng).
№45 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
В российской высшей школе двухуровневая система степеней : « бакалавр - магистр » была введена в первой половине 90-х годов XX в., наряду с одноуровневой системой высшего профессионального образования, предусматривающей получение выпускниками вузов квалификации « дипломированный специалист ».
При этом длительность подготовки бакалавров была определена 4 годами обучения, а длительность магистерских программ – 6 годами ( 2 года обучения после получения степени « бакалавр » ).
№46 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
Требования к содержанию образования и уровням подготовки специалистов с различными степенями ( квалификациями ) были определены и утверждены Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования Российской Федерации ( ГОС ВПО ) первого ( 1994 г. ) и второго ( 2000 г. ) поколений.
№47 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
Классификатор ГОС ВПО первого поколения включал 41 направление подготовки бакалавров и магистров в области техники и технологий и 327 специальностей.
В настоящее время в области техники и технологий Перечень содержит 44 направления подготовки бакалавров и магистров по техническим наукам, 82 направления подготовки дипломированных специалистов ( инженеров ), 312 специальностей, включенных в направления подготовки дипломированных специалистов.
№48 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
Степень « бакалавр » согласно действующему в России законодательству соответствует первому уровню ( циклу, ступени ) высшего профессионального образования, а квалификация « дипломированный специалист » и степень « магистр » соответствуют второму уровню.
№49 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
Содержание образовательных программ « бакалавриата » предполагает, как правило, широкую базовую подготовку специалиста с высшим образованием, а содержание программ « специалитета » и « магистратуры » направлено на более глубокое освоение профессии и специализацию.
№50 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
Главным отличием содержания образования « магистра » от содержания образования « дипломированного специалиста » согласно ГОС ВПО до недавнего времени было то, что программы подготовки магистров должны были ориентировать выпускников, в основном, на научно-исследовательскую и педагогическую деятельность, а программы подготовки дипломированных специалистов – на практическую профессиональную деятельность.
№51 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
Приказом № 62 от 22.03.2006 г. Министерство образования и науки РФ внесло « изменения » в ГОС ВПО по направлениям подготовки специалистов для получения степени ( квалификации ) « магистр », которые существенно изменили ситуацию с магистратурой в высшей школе России.
№52 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
Произошли существенные изменения « в самой природе » магистратуры.
Магистерские программы стали рассматриваться как самостоятельные « основные образовательные программы специализированной подготовки », предполагающие получение специалистами углубленных профессиональных знаний, умений и навыков в соответствующих областях деятельности.
№53 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
В магистратуре стала возможна подготовка специалистов к одному или нескольким видам деятельности : к научно-исследовательской, научно-педагогической, проектной, опытно- и проектно-конструкторской, технологической, исполнительской и творческой, организаторской и другим видам сложной деятельности, в первую очередь инновационной.
№54 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
Магистратура перестала рассматриваться как, в большинстве случаев ранее, подготовка к аспирантуре и получила более широкое поле деятельности, включающее практическую профессиональную деятельность, в том числе инженерную, к которой раньше готовились, в основном, по программам «дипломированных специалистов».
№55 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
Магистерские программы стали рассматриваться как авторские программы, отражающие существующие в вузах различные научно-педагогические школы.
Таким образом, были увеличены академические свободы вузов в формировании содержания магистерских программ.
Стали допускаться междисциплинарные магистерские программы, интегрирующих знания из ряда смежных направлений подготовки, что особенно важно для инновационного инженерного образования.
№56 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
Внесенные изменения в ГОС ВПО РФ по направлениям подготовки специалистов для получения степени ( квалификации ) « магистр » были весьма прогрессивными и создали предпосылки для подготовки нового Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования ( ФГОС ВПО ), макет которого был рассмотрен и утвержден на коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации 1 февраля 2007 г.
№58 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
Статьей 6 « Ступени высшего профессионального образования, сроки и формы его получения » Федерального закона « О высшем и послевузовском образовании » определено следующее :
« 1. Основные образовательные программы высшего профессионального образования могут быть реализованы непрерывно и по ступеням.
№59 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие ступени высшего профессионального образования:
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации ( степени ) «бакалавр»,
№60 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации «дипломированный специалист»,
высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) « магистр ».
№61 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
3. Образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию ( не менее чем за два года обучения ), признается неполным высшим профессиональным образованием и подтверждается выдачей дипломов установленного образца.
Лицам, не завершившим освоение основной образовательной программы высшего профессионального образования, выдаются академические справки установленного образца.
№62 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
4. Сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования составляют :
для получения квалификации ( степени ) « бакалавр » не менее чем четыре года,
для получения квалификации « дипломированный специалист » не менее чем пять лет, за исключением случаев, предусмотренных соответствующими государственными образовательными стандартами,
для получения квалификации ( степени ) « магистр » не менее чем шесть лет.
№63 слайд
Содержание слайда: 2.4. Двухуровневая система высшего образования в России
5. Лица, получившие документы государственного образца о высшем профессиональном образовании определенной ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки ( специальностью ) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени ».
Скачать все slide презентации На тему "Двухуровневая система высшего образования" скачать бесплатно одним архивом:
-
На тему "Европейская система качества высшего образования" скачать бесплатно
-
На тему "Система высшего образования: новые вызовы и тренды" скачать
-
На тему "Система образования в Испании" скачать
-
На тему "Тема 15. Избирательная система Российской Федерации" скачать бесплатно
-
На тему "Тема 08. Система право" скачать бесплатно
-
На тему "Высшее образование в Японии" скачать бесплатно
-
На тему "Образование в Марокко" скачать бесплатно
-
На тему "Система права" скачать бесплатно
-
На тему "Наука и образование (10 класс)" скачать бесплатно
-
На тему "Избирательная система Российской Федерации" скачать бесплатно