Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
237.50 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img0.jpg)
№2 слайд![](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img1.jpg)
№3 слайд![](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img2.jpg)
№4 слайд![](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img3.jpg)
№5 слайд![](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img4.jpg)
№6 слайд![Происхождение и смысл понятия](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img5.jpg)
Содержание слайда: Происхождение и смысл понятия «искусствознание» (искусствоведение).
Искусствознание – комплекс общественных наук, изучающих искусство – художественную культуру общества в целом, отдельные виды искусства, их отношение к действительности, закономерности развития, взаимосвязи с социальной жизнью и с различными явлениями культуры, всю совокупность вопросов формы и содержания художественных произведений.
№7 слайд![Искусствознание](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img6.jpg)
Содержание слайда: Искусствознание
№8 слайд![Структура науки об искусстве](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img7.jpg)
Содержание слайда: Структура науки об искусстве
История искусства
Систематизирует и описывает наличный и вновь открываемый материал
Познает закономерности развития искусства
№9 слайд![Структура науки об искусстве](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img8.jpg)
Содержание слайда: Структура науки об искусстве
Теория искусства
Обобщает накопленные данные с историософской и философской
точки зрения
№10 слайд![Структура науки об искусстве](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img9.jpg)
Содержание слайда: Структура науки об искусстве
Художественная критика
Выражает реакцию на произведение, анализирует тенденции и перспективы развития современного искусства
№11 слайд![Искусствоведение](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img10.jpg)
Содержание слайда: Искусствоведение
Искусствоведческие науки:
литературоведение (чаще рассматриваемое в комплексе филологических наук),
музыковедение,
театроведение,
киноведение и т.д.
Искусствоведение в узком и часто употребительном смысле – наука о пластических искусствах.
№12 слайд![Ключевые проблемы](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img11.jpg)
Содержание слайда: Ключевые проблемы искусствознания
Соотношение формы и содержания:
- их историческая обусловленность,
- проблемы стиля.
Первоначально элементы искусствознания входили в философские, религиозные и др. учения, носили характер отдельных рекомендаций и сведений.
№13 слайд![Основные методологические](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img12.jpg)
Содержание слайда: Основные методологические школы искусствознания
История стилей (Вельфлин, Хаузер, Винкельман)
Знаточество ( Берсон )
Изучение сюжетов ( Маль, Панофски )
Культурно-историческая школа ( Тэн )
№14 слайд![Истоки искусствознания](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img13.jpg)
Содержание слайда: Истоки искусствознания
Иерархия разделов искусствознания в различные периоды.
Древние, античные и средневековые суждения об искусстве и методы его описания, толкования и атрибуции.
Эпоха Возрождения, барокко и классицизма – начало коллекционирования произведений искусства и сложение метода знаточества.
№15 слайд![История искусствознания](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img14.jpg)
Содержание слайда: История искусствознания
XVI-XVIII вв. появление истории искусства (Дж.Вазари),
теория искусства (И.И.Винкельман),
художественная критика (Д.Дидро).
В XIX в. искусствознание оформилась как наука со своим методом.
№16 слайд![История искусствознания](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img15.jpg)
Содержание слайда: История искусствознания
Джорджо Вазари (1511-74), итальянский живописец, архитектор, историк искусства, представитель маньеризма.
«Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих».
№17 слайд![История искусствознания](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img16.jpg)
Содержание слайда: История искусствознания
Иоганн Иоахим Винкельман(1717-1768), немецкий историк искусства, основоположник эстетики классицизма,
«отец искусствознания».
«История искусства древности» - первый опыт научного обобщения археологических, исторических и философско-эстетических знаний об искусстве.
№18 слайд![Иоганн Иоахим Винкельман](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img17.jpg)
Содержание слайда: Иоганн Иоахим Винкельман
№19 слайд![История искусствознания](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img18.jpg)
Содержание слайда: История искусствознания
Просветительские позиции анализа истории античного искусства.
Иоганн Иоахим Винкельман находил идеал в благородной, возвышенной скульптуре древне-греческой классики.
Ее возникновение объяснял политической свободой.
№20 слайд![История искусствознания Дени](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img19.jpg)
Содержание слайда: История искусствознания
Дени Дидро, франц. философ-материалист, писатель, ин. почетный член Петерб. АН (1773).
Основатель и редактор «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел».
Основные философские произведения – «Письмо о слепых в назидание зрячим (1749),«Мысли об объяснении природы» (1754).
Критические работы об изобразительном искусстве («Салоны», 1759-1781), и театре («Парадокс об актере», 1773-1778 ).
№21 слайд![История искусствознания](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img20.jpg)
Содержание слайда: История искусствознания
Влияние классицизма и романтизма на сложение искусствознания как научного знания.
Влияние позитивизма на искусствознание.
Ипполит Тэн (1828-1893) – франц. литературовед, философ, родоначальник культурно-исторической школы.
Его книги: «Критические опыты» (1858), «Философия искусства» (1865-69).
Середина и вторая половина XIX в. – культурно-исторический метод изучения искусства.
№22 слайд![История искусствознания Якоб](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img21.jpg)
Содержание слайда: История искусствознания
Якоб Буркхард (1818-97), швейцарский историк и философ культуры, зачинатель «культурно-исторической» школы в историографии, выдвигавшей на первый план историю духовной культуры.
Создатель трудов по истории греческой культуры и по культуре Италии в эпоху Возрождения.
«Культура в Италии в эпоху Ренессанса».
№23 слайд![История искусствознания Рубеж](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img22.jpg)
Содержание слайда: История искусствознания
Рубеж XIX-XX вв.
Генрих Вёльфлин – швейцарский искусствовед, основатель формального метода в искусствознании.
Разработал методику анализа художественного стиля, применяя ее для исследования «психологии эпохи», а затем «методов видения» - категорий, к которым он сводил характеристику искусства или народов.
№24 слайд![История искусствознания](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img23.jpg)
Содержание слайда: История искусствознания
Знаточеский метод оформился в к. XIX в.- н. XX в.
Знаточество – раздел искусствознания.
Цель знаточества – определение ценности произведения искусства и выявлении новых ценных произведений средствами атрибуции.
Наиболее известные знатоки и атрибуторы искусства рубежа XIX-XX вв. историк искусства Макс Фридлендер в Германии, Б.Беренсон в США.
№25 слайд![Искусствознание и психология](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img24.jpg)
Содержание слайда: Искусствознание и психология
Влияние идей Зигмунда Фрейда на способы интерпретации искусства.
Зигмунд Фрейд – австр. психиатр и психолог, основатель психоанализа.
Теория Фрейда психосексуального развития индивида.
В формировании характера и его патологии гл. роль отводилась переживаниям раннего детства.
Универсализация психопатологического опыта привела Фрейда к психологизации человеческого общества и культуры.
№26 слайд![Искусствознание и психология](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img25.jpg)
Содержание слайда: Искусствознание и психология
Карл Густав Юнг – швейц. фил.-идеалист, основатель «аналитической психологии».
Учение о коллективном бессознательном, в образах которого (т.н. архетипах) видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений. «Метаморфозы и символы либидо».
Цель психотерапии, по Юнгу, - осуществление индивидуализации личности.
№27 слайд![](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img26.jpg)
№28 слайд![](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img27.jpg)
№29 слайд![](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img28.jpg)
№30 слайд![](/documents/5547316be29f0f2a9dcaef5f79f077cc/img29.jpg)