Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
292.00 kB
Просмотров:
56
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Три задачи современного университета (ВУЗа)
Образовательная деятельность
Научно-исследовательская деятельность
Инновационная деятельность
№3 слайд
Содержание слайда: Что такое инновации и инновационная деятельность ?
В законодательстве отсутствует определение «инновация и «инновационная деятельность»!
"инновация (нововведение)" - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;
"инновационная деятельность" - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки;
"инновационная инфраструктура" – организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации);
№4 слайд
Содержание слайда: А попроще?
Инновационная деятельность – деятельность в сфере разработки и практического использования (коммерциализации) результатов научных исследований, технических, технологических и организационно-экономических нововведений;
Инновации – результат внедрения новшества с целью получения экономического, социального, экологического или иного вида эффектов.
Новшество - оформленный результат исследований и разработок в какой-либо сфере деятельности. В качестве видов оформления можно рассматривать (патенты, товарные знаки, ноу-хау, открытия и т.д.).
№5 слайд
Содержание слайда: Необходимые условия для эффективной коммерциализации ВУЗовских технологий и разработок:
1) наличие нормативно-правовой базы ВУЗа в области инновационной деятельности и управления ИС,
2) наличие патентно-лицензионной политики ВУЗа с учетом получения финансового (коммерческого) результата при повышении конкурентоспособности результатов интеллектуальной деятельности,
3) наличие действующей инновационной инфраструктуры
№6 слайд
Содержание слайда: Инновационная инфраструктура
Основные элемента инновационной инфраструктуры:
Федеральные (Минобрнауки, ФАНИ, Федеральное агентство по образованию, Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам) и региональные органы исполнительной власти
Патентные агентства
Венчурные фонды
Научные парки, технопарки, технополисы
Центры научно-технической информации
Центры трансфера технологий
Инновационные фонды
Бизнес инкубаторы
Кадровые, учебные и информационные центры
Инновационно-технологические центры
Наукограды
Особые экономические зоны
№7 слайд
Содержание слайда: Инновационная инфраструктура МГУ
№8 слайд
Содержание слайда: Технологический аудит
Технологический аудит
Выявление результатов учебной и научно-технической деятельности ВУЗа, имеющих практическое применение и коммерческий потенциал.
Цели технологического аудита:
выделить новые технологии, обладающие коммерческим потенциалом
выделить новые возможности для реализации результатов исследовательской деятельности:
навыки, знания, опыт, оборудование,
идентифицировать наиболее вероятные пути реализации каждой из возможностей
соединить воедино весь широкий спектр имеющихся в наличии услуг и оборудования
№9 слайд
Содержание слайда: Технологический аудит в ВУЗах и исследовательских институтах
Установить характер всех связей данной организации с промышленностью
Проанализировать текущие работы и оценить все возможные преимущества
Выявить возможности получения дохода
Мотивировать сотрудников
Использовать анкеты, позволяющие производить количественную обработку ответов, для сбора информации от сотрудников
Использовать стратегическое планирование
№10 слайд
Содержание слайда: Процедура технологического аудита
Выделение приоритетов различных категорий "технологии"
Выделение приоритетов преимущественных и разрешенных путей трасфера технологии
Информирование сотрудников о целях и методах технологического аудита для обеспечения их участия и поддержки уже на начальной стадии
Применение кратких анкет для фокусировки внимание людей на процессе технологического аудита
Предварительное определение списка сотрудников, которые должны быть проинтервьюированы (и/или которых следует опросить с помощью анкет)
Обработка анкет сразу после их сбора
Отбор аудиторской группы. Интервьюеры должны понимать важность научно-технической работы, иметь широкий кругозор и опыт работы
Проведение интервью
Составление тезисов по результатам интервью, в которых необходимо отразить выявленный потенциал, возможные пути трансфера технологии и предлагаемые действия
Передача тезисов интервьюируемому сотруднику для комментария и правки до принятия окончательных выводов
№11 слайд
Содержание слайда: Отчет о технологическом аудите
Краткое описание ключевого опыта, технологии и оборудования
Краткое описание дополнительного опыта, технологии и оборудования
Краткое описание контрактов и взаимоотношений с промышленностью в прошлом и настоящем
Краткое описание контрактов на исследования, источников финансирования и кооперации
Наиболее вероятные направления будущих исследований
Преподавание и учебные курсы
Области взаимодействия внутри и вне подразделения
Специфические области и возможности
Прочее (включая лимитирующие факторы)
№12 слайд
Содержание слайда: Варианты трансфера технологий (коммерциализации результатов учебной и научно-технической деятельности)
Контракты на исследования
Технические и аналитические услуги
Консультационные услуги
Лицензионные соглашения
Совместные предприятия
Учебные программы
Конструкторские услуги
Образование новых высокотехнологичных компаний
Производство продуктов
Другие (например, использование уникального оборудования промышленными предприятиями)
№13 слайд
Содержание слайда: Пути коммерциализации ВУЗовских научных разработок и технологий
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Выбор пути
Что следует учитывать:
стадия научной разработки (технологии)
основные участники и их интересы (возможный конфликт интересов)
ваша роль в каждом случае
кому будет принадлежать интеллектуальная собственность
возможные риски
источники финансирования
и т.д.
№16 слайд
Содержание слайда: Участники инновационной деятельности:
ученые,
научные центры (университеты, институты),
малые инновационные компании,
финансовые структуры (венчурные фонды, банки, бизнес-ангелы),
ИТЦ, научные и технопарки, бизнес-инкубаторы, ЦТТ и т.д.,
промышленные предприятия и корпорации,
государство
№17 слайд
Содержание слайда: Финансирование НИОКР
№18 слайд
Содержание слайда: Проблема коммерциализации ВУЗовских технологий
№19 слайд
Содержание слайда: Законы, влияющие на науку и инновационную деятельность (IV глава ГК РФ с 01.01.08)
Законы, влияющие на науку и инновационную деятельность (IV глава ГК РФ с 01.01.08)
№20 слайд
Содержание слайда: Законы, намеченные к принятию и изменению
Законы, намеченные к принятию и изменению
№21 слайд
Содержание слайда: Изменения в законодательстве
Что необходимо:
Дать определение понятий «инновационная деятельность», «инновационное предприятие», «инновационный продукт».
Четко определить процедуру передачи технологий от ВУЗов и научных организаций промышленным предприятиям и компаниям.
Закрепить за ВУЗами и научными организациями право распоряжаться интеллектуальной собственностью, созданной их сотрудниками.
Создать экономические стимулы для внедрения инновационных технологий на промышленных предприятиях.
Избавить малые инновационные компании от мелочной регламентации и «опеки» их деятельности.
Что вредно:
Создавать налоговые льготы инновационным компаниями («научные оффшоры»).
№22 слайд
Содержание слайда: Добро пожаловать в мир инноваций!
Добро пожаловать в мир инноваций!