Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.49 MB
Просмотров:
32
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации. М., 2006. Раздел 3.
Филатова О.Г. Социология массовой коммуникации. М., 2006. Раздел 3.
Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации. СПб.2003.
Фомичева И.Д. Социология СМИ. М., 2007. Главы 5 и 6.4.
Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М . 2003.
№3 слайд
Содержание слайда: Аудитории массовой коммуникации как социальная общность.
Аудитории массовой коммуникации как социальная общность.
Медиаизмерения – измерение аудитории СМИ
Основные понятия эмпирической социологии
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: «Аудитория /от лат. Auditorium – место для слушания / - устойчивая совокупность людей, возникающая на основе общности их информационных интересов и потребностей (вытекающих из их социальной принадлежности), а также форм, способов и каналов удовлетворения этих потребностей». (Российская социологическая энциклопедия . Под ред. Академика РАН Осипова Г.Н., 1998. С. 35.)
№6 слайд
Содержание слайда: Значительность размеров: аудитория СМИ - это численно большая аудитория.
Значительность размеров: аудитория СМИ - это численно большая аудитория.
Разнородность (гетерогенность): аудитория СМИ - это совокупность индивидов различных социальных статусов, возраста, образования, уровня дохода и пр.
Анонимность: отдельные члены аудитории обычно остаются лично незнакомыми друг с другом и неизвестными для коммуникатора.
Отсутствие взаимодействия между членами общности.
Формирование под влиянием общего канала или определенного сообщения
№7 слайд
Содержание слайда: Аудитория массовой коммуникации представляет собой численно большие гетерогенные группы рассредоточенных в пространстве индивидов, объединенных общим интересом, занятых одной и той же деятельностью, воздействие на которых оказывается ради достижения одной и той же цели, однако эти индивиды не знают друг о друге, взаимодействие между ними крайне ограничено, их действия не являются взаимно направленными, а сами они не организованы, или организованы очень слабо.
№8 слайд
Содержание слайда: Реальная и потенциальная,
Регулярная и нерегулярная,
Целевая и нецелевая аудитории
Различных видов СМИ
Сегментированная по географическому признаку
Сегментированная по временным интервалам
№9 слайд
Содержание слайда: Величина (или объем) аудитории – основной количественный показатель аудитории - является также показателем социальной значимости и масштабности влияния определенного источника информации.
Величина (или объем) аудитории – основной количественный показатель аудитории - является также показателем социальной значимости и масштабности влияния определенного источника информации.
К важнейшим качественным характеристикам аудитории относятся: возраст, уровень образования, доходов, социальное положение и др.
Поскольку аудитория представляет собой совокупность индивидов, обладающих определенными характеристиками (социально-демографическими, социокультурными, психологическими и пр.), можно говорить о структуре аудитории (соответственно - социально-демографической, социокультурной и пр.).
№10 слайд
Содержание слайда: 2. МЕДИАИЗМЕРЕНИЯ – ИЗМЕРЕНИЕ АУДИТОРИИ СМИ
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Система постоянных рейтинговых исследований (СИНДИКАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ)
Система постоянных рейтинговых исследований (СИНДИКАТИВНЫЕ ПРОЕКТЫ)
Создание информационных баз данных
Создание инструмента для работы с БД
№13 слайд
Содержание слайда: Nielsen Media Research
Nielsen Media Research
Taylor Nelson Sofres (TNS)
AGB
GfK Group
Gallup
Arbitron
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: 3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭМПИРИЧЕСКОЙ СОЦИОЛОГИИ
№17 слайд
Содержание слайда: ГЕНЕРАЛЬНАЯ СОВОКУПНОСТЬ (UNIVERSE)
ГЕНЕРАЛЬНАЯ СОВОКУПНОСТЬ (UNIVERSE)
совокупность людей, подлежащих изучению
в ходе данного исследования
ВЫБОРОЧНАЯ СОВОКУПНОСТЬ (ВЫБОРКА, SAMPLE)
часть генеральной совокупности, отобранная
специальным образом для получения информации
обо всей изучаемой совокупности
РЕПРЕЗЕНТАТИВНОСТЬ
свойство выборки отражать основные характеристики
генеральной (изучаемой) совокупности
№18 слайд
Содержание слайда: По характеру взаимодействия с респондентом:
По характеру взаимодействия с респондентом:
Анкетирование:
Самозаполнение
Почтовый опрос
on-line опрос
Интервьюирование:
Личное интервью (Face-to-Face)
Телефонное интервью
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: бумажные:
бумажные:
Анкета - специально разработанная последовательность вопросов, позволяющих унифицировано выяснить у группы респондентов их отношение к интересующей теме
Дневник – дневник, в котором респондент ежедневно фиксирует определенные действия по соответствующим временным интервалам
технические/электронные:
Аудио/видеозапись (интервью, фокус-группы)
Телефон, компьютер, специальные приборы (ТВ-метр)
№21 слайд
Содержание слайда: ПАНЕЛЬ
метод постоянного сбора информации на одной и той же выборочной совокупности (измерения ТВ, Интернета)
ПАНЕЛЬ
метод постоянного сбора информации на одной и той же выборочной совокупности (измерения ТВ, Интернета)
РОЛЛИНГИ
метод постоянного сбора данных от разных респондентов c периодическим выпуском отчетов за определенный период (измерения прессы, радио)
№22 слайд
№23 слайд