Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
91 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.43 MB
Просмотров:
51
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира является мифология
На ранней стадии общественного развития основным способом понимания мира является мифология
Миф в переводе с греческого – предание, сказание
Логос – слово, учение
№5 слайд
Содержание слайда: Существует несколько тематических циклов мифов:
Космогонические - мифы о происхождении человека и человеческого общества
№6 слайд
Содержание слайда: Антропогонистические - мифы о происхождении человека и человеческого общества
Антропогонистические - мифы о происхождении человека и человеческого общества
№7 слайд
Содержание слайда: Эсхатологические – мифы, предрекающие «конец света», конец времён
Эсхатологические – мифы, предрекающие «конец света», конец времён
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Философия зародилась на Востоке в Древней Индии
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Веды — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите (наиболее ранняя разновидность древнеиндийского языка )
Веды — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите (наиболее ранняя разновидность древнеиндийского языка )
№14 слайд
Содержание слайда: Индийские мыслители считали:
Индийские мыслители считали:
«Всё, существующее на Земле, имеет живую бессмертную душу и, поэтому, нуждается в поклонении»
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Мир людей
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Даосизм
Учение возникло в Древнем Китае. Основателем считается Лао-Цзы
№19 слайд
Содержание слайда: Цель философов-даосов:
Уйти от страстей и сущности жизни, приблизиться к Дао, чтобы обрести долголетие или даже бессмертие
№20 слайд
Содержание слайда: Суть учения:
В мире существует два начала – Инь (темное, женское), которое рассматривается как пассивное ожидание и Ян (светлое, мужское) – активный поиск чего-то
№21 слайд
Содержание слайда: Человек должен следовать двум целям:
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Конфуций (552 – 479 гг. до н. э.)
Разработал учение о «благородном муже» - человеке, который интересы общества и государства (у Конфуция это тождественные понятия) ставит на первое место, пренебрегая своими личными
№24 слайд
Содержание слайда: Идеальное общества, по мнению мыслителя, должно базироваться на трёх принципах:
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: «Правильное» государственное устройство Конфуция
№27 слайд
Содержание слайда: Общим для учений восточных философов было «растворение» человека в окружающем мире, его невмешательство в существующие социальные отношения
Общим для учений восточных философов было «растворение» человека в окружающем мире, его невмешательство в существующие социальные отношения
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: Платон (427 – 347 гг. до н. э.)
Первый греческий мыслитель, основавший философскую школу. Платоновская Академия просуществовала почти 900 лет
№30 слайд
Содержание слайда: Платон отождествлял понятия
«общество» и «государство»
№31 слайд
№32 слайд
Содержание слайда: Государство делится на три группы:
№33 слайд
Содержание слайда: Модель идеального государства Платона
Государством управляют мудрецы-философы
Опирается оно на доходы от натурального хозяйства и обходится без торговли и денег
Отсутствие частной собственности
Вся жизнь в государстве строжайшим образом регламентирована и чётко организована
Общая цель: забота о моральном совершенстве, достигаемом благодаря развитию наук, и особенно философии
№34 слайд
Содержание слайда: Аристотель (384 – 322 гг. до н. э.)
Ученик Академии Платона, организатор и систематизатор всех накопленных к его времени научных знаний. Основатель собственной философской школы – Ликей (лицей)
№35 слайд
Содержание слайда: Аристотель указывал, что государство обладает особыми полномочиями – политическими, полномочиями господства, власти
№36 слайд
№37 слайд
№38 слайд
№39 слайд
Содержание слайда: Основные задачи государства
Недопущение чрезмерного роста политической власти личности
Предотвращение излишнего накопления имущества гражданами
Удержание в повиновении рабов
№40 слайд
Содержание слайда: Древнегреческие мыслители отстаивали идею первенства государства перед личностью. В их трудах государство обладало широкими правами по отношению к человеку, вопрос же о правах человека по отношению к государству вообще не ставился
Древнегреческие мыслители отстаивали идею первенства государства перед личностью. В их трудах государство обладало широкими правами по отношению к человеку, вопрос же о правах человека по отношению к государству вообще не ставился
№41 слайд
№42 слайд
№43 слайд
Содержание слайда: Авторы
Английские мыслители Т. Гоббс и Д. Локк
№44 слайд
№45 слайд
Содержание слайда: Томас Гоббс
№46 слайд
Содержание слайда: Джон Локк
№47 слайд
№48 слайд
Содержание слайда: Вольтер (1694 - 1778) - французский философ-просветитель, поэт, прозаик, историк, публицист, правозащитник; был сторонником
№49 слайд
Содержание слайда: Вольтер осуждал католическую церковь – «раздавите эту гадину, разрушьте здание обмана».
Вольтер осуждал католическую церковь – «раздавите эту гадину, разрушьте здание обмана».
«Если бы бога не было, то его следовало бы выдумать».
Вольтер
№50 слайд
Содержание слайда: Жан Жак Руссо (1712 - 1778) - французский писатель, мыслитель, композитор
№51 слайд
Содержание слайда: «Республика более всего приближает людей к равенству»
«Республика более всего приближает людей к равенству»
Ж. Ж. Руссо
«Когда-то люди жили в гармонии с природой, но с появлением частной собственности всё изменилось»
Ж. Ж. Руссо
№52 слайд
№53 слайд
Содержание слайда: Адам Смит (1723 - 1790)
Английский экономист и философ
«Булочник печёт вкусные булки не из любви к человечеству»
А. Смит
«Люди, работая на себя, работают на других»
А. Смит
«Дайте человеку голую скалу в частную собственность, и он превратит её в цветущий сад»
А. Смит
№54 слайд
Содержание слайда: Адам Смит
№55 слайд
Содержание слайда: В социальной структуре А. Смит выделил основные классы
№56 слайд
№57 слайд
Содержание слайда: Представители
Французские философы А. Сен-Симон (1760 – 1825), Ш. Фурье (1771 – 1850) и английский социалист-утопист Р. Оуэн
№58 слайд
Содержание слайда: Сущность теории
Создание идеального общественного строя - социалистического
№59 слайд
Содержание слайда: Характерные черты «идеального» общественного строя
№60 слайд
№61 слайд
Содержание слайда: Г. Гегель
Немецкий философ конца XVIII - начала XIX вв.
Под «гражданским обществом» понимал сферу материальной, экономической жизни и деятельности людей
№62 слайд
Содержание слайда: Гегель заложил основы научной типизации исторического процесса. Он выделяет три исторических ступени и соответственно три типа общества
№63 слайд
№64 слайд
Содержание слайда: О. Конт (1798 – 1857)
Французский философ и социолог
Ввёл в научный оборот понятие «социология», понимая под ней науку, изучающую законы общественной жизни
№65 слайд
Содержание слайда: Теория Конта включает в себя три идеи
№66 слайд
Содержание слайда: Закон трёх стадий
№67 слайд
Содержание слайда: «Иерархия основных наук»
№68 слайд
Содержание слайда: Г. Спенсер (1820 - 1903)
Английский философ и социолог.
Разработал теорию эволюции общества как целостного организма.
№69 слайд
Содержание слайда: Выделял два типа общества
№70 слайд
Содержание слайда: Общество, по мнению Спенсера, включает в себя три системы
№71 слайд
Содержание слайда: Средства социального контроля
№72 слайд
Содержание слайда: Идеи Спенсера и Конта стали базой быстрого развития социологии в ХХ в.
Идеи Спенсера и Конта стали базой быстрого развития социологии в ХХ в.
№73 слайд
№74 слайд
Содержание слайда: Карл Маркс и Фридрих Энгельс – немецкие мыслители, положившие начало новому направлению в философии и политической практике - марксизму
Карл Маркс и Фридрих Энгельс – немецкие мыслители, положившие начало новому направлению в философии и политической практике - марксизму
№75 слайд
Содержание слайда: Суть учения
№76 слайд
Содержание слайда: Общественно-экономическая формация –
исторический тип общества, основывающийся на определённом способе производства
№77 слайд
№78 слайд
Содержание слайда: Коммунистическое общество должно стать тем идеалом, в котором свободная человеческая личность будет находится в условиях, способствующих её наиболее полному развитию
Коммунистическое общество должно стать тем идеалом, в котором свободная человеческая личность будет находится в условиях, способствующих её наиболее полному развитию
№79 слайд
№80 слайд
Содержание слайда: М. Вебер (1864 - 1920)
Немецкий социолог начала ХХ в.
№81 слайд
Содержание слайда: По мнению Вебера, задача социолога – выделять не общее для всех явлений (законы), а значимое – ценности (осознанные интересы)
По мнению Вебера, задача социолога – выделять не общее для всех явлений (законы), а значимое – ценности (осознанные интересы)
№82 слайд
№83 слайд
Содержание слайда: Рассматривая социологию власти, М. Вебер выделил три типа государства:
№84 слайд
Содержание слайда: Ж.-П. Сартр (1905 - 1980)
Французский писатель, по своим взглядам принадлежавший к философскому направлению, под названием экзистенциализм
№85 слайд
Содержание слайда: Экзистенция (существование)
Центральное ядро человеческого «Я», благодаря которому индивид выступает как конкретная неповторимая личность
№86 слайд
Содержание слайда: «Человек совершенно свободен в своей внутренней жизни»
«Человек совершенно свободен в своей внутренней жизни»
Ж.-П. Сартр
«Человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет себя представлять»
Ж.-П. Сартр
№87 слайд
Содержание слайда: У. Ростоу (1916 - 2003)
Американский социолог, выделивший пять «стадий роста» человеческого общества
№88 слайд
Содержание слайда: «Стадии роста» человеческого общества
№89 слайд
Содержание слайда: В. И. Ленин (1870 - 1924)
Последователь марксистского учения, внёсший в него ряд новых идей, но в своих последних работах («политическое завещание») переосмысливший ряд классических положений марксизма.
С представлений о социализме как «единой фабрике» сменились идеей «строя цивилизованных кооператоров», действующих в условиях рынка и товарно-денежных отношений
№90 слайд
Содержание слайда: Э. Бернштейн (1850 - 1932)
Немецкий публицист и политический деятель.
Выступал с критикой ряда положений марксистского учения и положил начало новому направлению – ревизионизм (пересмотр, ревизия классического учения)
№91 слайд
Содержание слайда: Г. В. Плеханов (1856 - 1918)
Теоретик и деятель российского революционного движения.
Отстаивал идею зрелости экономических предпосылок как необходимого условия перехода к новому общественному строю.