Презентация На тему "Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы" скачать онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы" скачать абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » На тему "Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы" скачать
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.33 MB
- Просмотров:61
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Основная задача современного общего образования - формирование навыков:
организации собственной деятельности;
объяснения явлений действительности;
ориентации в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей;
решения проблем, связанных с выполнением человеком определенной социальной роли;
универсальных для различных видов деятельности (ключевые компетенции);
готовности к профессиональному выбору.
№5 слайд
Содержание слайда: Структурные элементы исследовательской деятельности
выделение методологических характеристик исследования,
изучение теории, посвященной данной проблематике,
подбор методик исследования и практическое овладение ими,
сбор эмпирического материала, его анализ и обобщение, научный комментарий,
собственные выводы
№20 слайд
Содержание слайда: Проектная деятельность обучающихся
Это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение общего результата и имеющая общую цель, согласованные методы, способы ее осуществления в условиях конкретного места, времени и имеющихся в распоряжении ресурсов
№21 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов
По доминирующей деятельности учащихся: практико-ориентированный, информационный, творческий, ролевой;
По комплексности и характеру контактов: монопроекты, внутриклассные, внуртишкольные, городские и т.п.
По продолжительности: краткосрочные, долгосрочные.
№26 слайд
Содержание слайда: 1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)
1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).
1.2. Определение цели, формулирование задач.
1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.
1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).
1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.
1.6. Установление процедур и критериев оценки проекта и формы его представления.
№27 слайд
Содержание слайда: 2. Поисково-исследовательский этап
2.1. Определение источников информации.
2.2. Планирование способов сбора и анализа информации.
2.3. Подготовка к исследованию и его планирование.
2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.
2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.
№28 слайд
Содержание слайда: 3. Трансляционно-оформительский этап
3.1. Предзащита проекта.
3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.
3.3. Подготовка к публичной защите проекта:
3.3.1. определение даты и места защиты;
3.3.2. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и проч.);
3.3.3. стендовая информация о проекте.
№31 слайд
Содержание слайда: Начальная школа
Цель проектной деятельности – овладение элементами проектирования (общеучебные умения: целеполагание, формулирование вопросов, рефлексия, планирование действий и так далее)
Темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним.
Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития.
Длительность выполнения и объем проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками.
2 класс – формирование элементов ПД на традиционных занятиях; 3 класс – один проект во 2-ом полугодии; 4 класс - два проекта или исследования.
Формы организации проектной деятельности: традиционные занятия, экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции, работа с различными текстовыми источниками информации, подготовка практически значимых продуктов и широкая общественная презентацию (с приглашением старших ребят, родителей, коллег педагогов и руководителей).
№32 слайд
Содержание слайда: Основная школа
Цель проектной деятельности – овладение коммуникативными навыками, развитие личностных качеств и проектной, исследовательской компетентности.
Темы детских работ выбираются из любой содержательной области (предметной, межпредметной, внепредметной) .
Проблема близкие пониманию и волнующие подростков в личном плане, социальных, коллективных и личных взаимоотношений.
Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.
Длительность выполнения и объем проекта или исследования варьируются в зависимости от степени сложности проблемы исследования.
Формы организации проектной деятельности: индивидуальные и групповые; заседания научного общества; конференции; конкурсы; ярмарки идей и т.п.
№33 слайд
Содержание слайда: Старшая школа
Цель проектной деятельности – самостоятельное практическое владение технологией проектирования и исследования.
Темы и проблема исследования подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. .
Получаемый результат должен быть социально и практически значимым.
Длительность выполнения и объем проекта или исследования варьируются в зависимости от степени сложности проблемы исследования.
Формы организации проектной деятельности: индивидуальные, парные и групповые; заседания научного общества; конференции; конкурсы; ярмарки идей, экспедиции, творческий экзамен и т.п.
В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов.
№34 слайд
Содержание слайда: Критерии оценки проекта
степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;
степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
практическое использование предметных и общешкольных ЗУН;
количество новой информации использованной для выполнения проекта;
степень осмысления использованной информации;
уровень сложности и степень владения использованными методиками;
оригинальность идеи, способа решения проблемы;
осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объёктами наглядности;
владение рефлексией;
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
социальное и прикладное значение полученных результатов .
№35 слайд
Содержание слайда: Перечень документов, представляемых к защите проектных и учебно-исследовательских работ учащихся
1. Паспорт проектной или учебно-исследовательской работы учащихся.
2. Отзыв руководителя на представленную проектную или учебно-исследовательскую работы.
3. Рецензия на представленную проектную или учебно-исследовательскую работу.
4. Анализ проектной или учебно-исследовательской работы на предмет выявления дидактических единиц, используемых учащимися в процессе создания образовательного продукта.
5. Перечень педагогических целей (задач), поставленных научным руководителем в рамках конкретного учебного проекта.
6. Перечень методов, использованных школьниками в работе над проектом.
7. Список используемой литературы.
8. Краткая аннотация содержания проекта (цель проекта, обоснование актуальности, гипотеза проекта, краткое содержание проекта, полученные результаты или достижимость планируемых результатов).
Скачать все slide презентации На тему "Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся профильной школы" скачать одним архивом:
-
На тему "Исследовательские работы учащихся" скачать
-
На тему "Анализ результатов хозяйственно-финансовой деятельности аптечной организации" скачать
-
На тему "Организация предпрофильной подготовки в МОУ" скачать
-
«Система работы учителя по организации проектной и исследовательской деятельности» Из опыта работы учителя физики и информатик
-
На тему "Инновационная деятельность ГОУ школы 512" скачать
-
МБОУ гимназия 2 Организация исследовательской деятельности учащихся
-
На тему "Нетрадиционные формы организации учебной деятельности младших школьников»" скачать бесплатно
-
"Организация исследовательской деятельности обучающихся по экологии" - скачать презентации по Экологии
-
На тему "Виды и формы исследовательской деятельности"
-
Знаменитая «тридцатьчетверка» Научно – практическая конференция школьников «Исследовательская деятельность учащихся в рамках