Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
36 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.22 MB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img0.jpg)
№2 слайд![Политика государства в сфере](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img1.jpg)
Содержание слайда: Политика государства в
сфере образования
№3 слайд![. Подлинная суть](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img2.jpg)
Содержание слайда: .
«Подлинная суть образовательной политики – выработка общенациональной идеологии и социальных приоритетов в сфере образования… и их всесторонняя реализация»
Э. Д. Днепров
№4 слайд![В государственной](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img3.jpg)
Содержание слайда: В государственной образовательной политике современной России произошли изменения:
Отказ от попыток административного реформирования в угоду сиюминутным политическим веяниям;
Переход образования к устойчивому развитию
№5 слайд![. по определению в принятой](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img4.jpg)
Содержание слайда: 2. (по определению в принятой ООН «Повестке дня на XXI век» «Устойчивое развитие» предполагает: полноценное удовлетворение потребностей нынешнего поколения без ущерба для возможностей будущих поколений полноценно удовлетворять свои потребности. Развитие прежде всего понимается как развитие человека (физического и нравственного здоровья, интеллектуального и творческого потенциала).
2. (по определению в принятой ООН «Повестке дня на XXI век» «Устойчивое развитие» предполагает: полноценное удовлетворение потребностей нынешнего поколения без ущерба для возможностей будущих поколений полноценно удовлетворять свои потребности. Развитие прежде всего понимается как развитие человека (физического и нравственного здоровья, интеллектуального и творческого потенциала).
№6 слайд![Интересы государства могут](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img5.jpg)
Содержание слайда: Интересы государства могут быть
«найдены» в программных и нормативных документах 2000 – 2011 гг.
Законе РФ «Об образовании» (1992 г.);
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года;
Национальной доктрине образования в РФ до 2025;
Президентской инициативе «Наша новая школа» ( 2 февраля 2010)
№7 слайд![Основные положения закона Об](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img6.jpg)
Содержание слайда: Основные положения закона «Об образовании» оказались нереализованными:
Серьезный разрыв в системе «государство – образование – общество» (до начала XXI века);
Создание рабочей группы Госсовета РФ по вопросам реформирования российского образования (возглавил С.Л. Катанандов);
№8 слайд![Доклад рабочей группы](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img7.jpg)
Содержание слайда: Доклад рабочей группы Госсовету «Образовательная политика России на современном этапе» (29 августа 2001 г.);
Доклад рабочей группы Госсовету «Образовательная политика России на современном этапе» (29 августа 2001 г.);
Среднесрочная перспектива – модернизация образования (большая часть мер не осуществлена);
2004 г. – второй уход государства из образования, отказ от социально-экономических обязательств;
№9 слайд![О стратегии развития России](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img8.jpg)
Содержание слайда: « О стратегии развития России до 2020 г.»
« О стратегии развития России до 2020 г.»
(8 февраля 2008 г., В. В. Путин, заседание Госсовета ):
- Инновационный путь развития страны через развитие человеческого потенциала:
№10 слайд![](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img9.jpg)
№11 слайд![МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img10.jpg)
Содержание слайда: МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Образование в течение жизни
№12 слайд![. О. понимается как](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img11.jpg)
Содержание слайда: 1. О. понимается как незавершенное.
(Всегда понималось как дополнительное обучение).
О. – ядро карьеры.
( Всегда понималась карьера как накопление авторитета и жизненного опыта).
№13 слайд![.Самостоятельный доступ к](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img12.jpg)
Содержание слайда: 2.Самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования.
3.Культура усвоения замещается культурой поиска и обновления.
2.1 Доступ к О.Р. через цифровые О.Р. национальных библиотек на основе отечественных разработок и О.Р со всего мира.
№14 слайд![.Новый социальный стандарт](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img13.jpg)
Содержание слайда: 4.Новый социальный стандарт образования.
Высшее образование становится подлинно массовым.
Ядро образовательной системы, базовый уровень высшего образования, бакалавриат .
№15 слайд![.Высокая ценность таланта и](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img14.jpg)
Содержание слайда: 5.Высокая ценность таланта и мастерства,
понимаемого как владение особо эффективными средствами деятельности в конкретной области.
№16 слайд![](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img15.jpg)
№17 слайд![](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img16.jpg)
№18 слайд![.Смена технологий превращение](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img17.jpg)
Содержание слайда: 7.Смена технологий – превращение образования …
№19 слайд![. Образование открытая](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img18.jpg)
Содержание слайда: 8. Образование – открытая система
(сетевое взаимодействие с другими институтами и агентами индивидуального, экономического и социального развития).
№20 слайд![](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img19.jpg)
№21 слайд![.Смена роли государства](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img20.jpg)
Содержание слайда: 9.Смена роли государства
9.Смена роли государства
( регулятор взаимодействия, источник средств).
Самодостаточность системы.
№22 слайд![Аналитический взгляд на](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img21.jpg)
Содержание слайда: Аналитический взгляд на основные идеи государственной политики в области образования
1)Покончить с мифологемой о нашем
«лучшем в мире образовании».
№23 слайд![О.система России сильно](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img22.jpg)
Содержание слайда: О.система России сильно разрушена, искажена, этически подорвана…
Впервые выведено на политический уровень положение: автором системы национального образования , по сути , является общество, а не только учителя, профессура и образовательные администраторы.
№24 слайд![Финансовое обеспечение](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img23.jpg)
Содержание слайда: Финансовое обеспечение
2) Инвестиции. Готово ли (общество) Россия инвестировать образование?
№25 слайд![Готов только родитель у него](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img24.jpg)
Содержание слайда: Готов только родитель (у него есть мотив - любовь к ребенку.
Готов только родитель (у него есть мотив - любовь к ребенку.
Данные социологического опроса за 2007 г.: большинство респондентов за получение детьми высшего образования и готовность оплачивать ОУ более 50%
№26 слайд![Есть только два союзника](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img25.jpg)
Содержание слайда: Есть только два союзника:
президенты (их призывы не транслируются «вширь», особенно в регионы).
№27 слайд![Содержание учебных программ](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img26.jpg)
Содержание слайда: Содержание учебных программ
№28 слайд![Высшая школа должна освоить](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img27.jpg)
Содержание слайда: Высшая школа должна освоить две простые вещи:
1) наличие Интернета, ресурсы которого превышают познания большинства педагогов. Мастерство требуется для обучения функциональной грамотности: поиск ресурсов, критичность оценки;
2) большинство студентов уже с 3 курса совмещают учебу (или ее имитацию) с практической работой, что иным образом расширяет их представления о себе и мире вокруг себя, в то же время лишая качества традиционные академические знания.
№29 слайд![Выход из этой коллизии После](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img28.jpg)
Содержание слайда: Выход из этой коллизии:
После пары лет общего образования
с о е д и н и т ь учебную программу с непременным решением практических задач.
№30 слайд![Педагогический корпус](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img29.jpg)
Содержание слайда: Педагогический корпус
Педагогический корпус
Необходимо вмешательство государства:
- доходы преподавателя зависят от выполнения исследовательских, проектных, исполнительских работ.
№31 слайд![Проблемы](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img30.jpg)
Содержание слайда: Проблемы:
№32 слайд![](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img31.jpg)
№33 слайд![](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img32.jpg)
№34 слайд![](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img33.jpg)
№35 слайд![](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img34.jpg)
№36 слайд![Это разные стратегии, и выбор](/documents/8f0cff2b8d68c659194389fec1363657/img35.jpg)
Содержание слайда: Это разные стратегии, и выбор зависит от конечных целей, а они пока что не очень просматриваются.
В результате мы возвращаемся к вопросу о целеполагании.