Презентация На тему "Рококо и неоклассицизм XVIII в. " скачать бесплатно онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Рококо и неоклассицизм XVIII в. " скачать бесплатно абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » На тему "Рококо и неоклассицизм XVIII в. " скачать бесплатно



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    40 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.12 MB
  • Просмотров:
    61
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Искусство XVIII века Кризис и
Содержание слайда: Искусство XVIII века Кризис и пересмотр художественной системы. Появление течений, не имевших собственной стилистической формы – ордера. Рококо – первый безордерный стиль европейского искусства. Становление нового стиля во Франции. Париж – общеевропейский художественный центр.

№6 слайд
Рококо Предыдущие стили
Содержание слайда: Рококо Предыдущие стили складывались в архитектуре, а затем распространялись в живописи, скульптуре, прикладном искусстве. Рококо возник как камерный стиль, стиль аристократических гостиных и будуаров. Искусство рококо выражало образ жизни французской аристократии, превращенный в вечный праздник развлечений, утонченных наслаждений, «праздник любви».

№7 слайд
Рококо Термин рококо
Содержание слайда: Рококо Термин «рококо» произошел от французского «rocaille», обозначающего орнаментальный мотив изысканной формы, напоминающий морскую раковину.

№8 слайд
Рококо Стиль часто считают
Содержание слайда: Рококо Стиль часто считают поздней стадией барокко. Но как по используемым внешним формам, так и по своему внутреннему настроению этот стиль очень отличается от шумного и грандиозного барокко. Внешне — это легкость и изящество, граничащие с игривостью, любовью к экзотике, особенно «китайщине», неповторимая, изысканная декоративность. Его часто «упрекают» в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы.

№9 слайд
Живопись рококо Живопись
Содержание слайда: Живопись рококо Живопись Франции. Ватто, Буше, Фрагонар, Шарден. Изысканные формы и причудливые линии как способ отражения мира человеческих чувств и настроений в произведениях рококо. Существование рококо до 40-х гг., влияние на художественную жизнь Европы до конца столетия.

№10 слайд
Антуан Ватто - Наиболее яркий
Содержание слайда: Антуан Ватто (1684-1721) Наиболее яркий представитель прославленных художников Франции XVIII в., создатель нового направления французской живописи периода Регентства, мастер «галантных празднеств». Картина Ватто «Остров Киферы» - любимая аллегория рококо. Кифера – мифический остров с храмом Венеры, место наслаждения и любви, где царствуют безделье, легкий флирт, вечные праздники и забавы.

№11 слайд
Антуан Ватто - Галантные
Содержание слайда: Антуан Ватто (1684-1721) «Галантные празднества» - это живописные элегии, бессюжетные лирические сценки, полные утонченной изысканности:кавалеры и дамы встречаются и поют, танцуют и музицируют в парках, на дворцовых верандах, в лугах. Мужчины галантны, а женщины прелестны, нежны и наивно распутны.

№12 слайд
Антуан Ватто - Общество в
Содержание слайда: Антуан Ватто (1684-1721) «Общество в парке», «Венецианские празднества», «Мирная любовь», «Праздник любви», «Урок любви», «Урок пения», «Урок музыки». На этих полотнах призыв к вечному наслаждению и намек на эфемерность земного счастья и скорую пресыщенность к удовольствиям. Легкое элегическое настроение, тонкий и изящный рисунок, удивительный колорит картин.

№13 слайд
Франсуа Буше - Ведущий
Содержание слайда: Франсуа Буше (1703-1770) Ведущий живописец рококо, придворный художник Людовика XV. Работал в разных жанрах изобразительного искусства – расписывал веера, изготовлял рисунки для гемм, посуды, рисовал эскизы маскарадных нарядов, причесок… Главная тема живописных полотен – пастораль (изображение пастушков и пастушек), мифологические персонажи, развлекающееся общество.

№14 слайд
Жан Оноре Фрагонар -
Содержание слайда: Жан Оноре Фрагонар (1732-1806) Замечательный талантливый французский живописец и график, ученик Франсуа Буше. Его творчество так же можно отнести к стилю рококо. В его наследии – бытовые пасторальные сценки, великолепные портреты и пейзажи. Отдавая дань условности и изощренности рококо, художник достигал особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы. Для рисунков и офортов характерны эффекты тонкой светотеневой градации.

№15 слайд
Жан Оноре Фрагонар Любимец
Содержание слайда: Жан Оноре Фрагонар Любимец парижан, «Фраго» - как дружески называли художника, -обладал безудержной фантазией. Озорной темперамент художника наполняет его произведения жизнерадостным настроем («Девушка с собачкой», 1770 г.; «Счастливые возможности качелей», 1766 г.). Виртуозный беглый мазок кисти мастера может быть то воздушным, полупрозрачным, то насыщенным, густым – бедное семейство (начало 1760-х гг., «Купальщицы» (ок. 1761 г.). В период Французской революции творчество художника было официально запрещено – искусство Фрагонара и Буше не отвечало запросам времени.

№16 слайд
Рококо в Италии Помпео Батони
Содержание слайда: Рококо в Италии Помпео Батони - известный итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. Родился в Лукке, в семье ювелира. Творчество Батони в целом знаменует начало нового направления европейского стиля живописи - классицизма конца XVIII столетия. В искусстве Батони не могли не сказаться и реалистические тенденции, характерные для итальянской живописи XVIII века.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Помпео Батони В
Содержание слайда: Помпео Батони В композиционных решениях рассудочный, рациональный характер получает преимущество над эмоционально-непосредственным выражением. Неоклассический стиль его работ нередко носит поверхностный характер, классические элементы порой облегчаются легкой игривой линией, невесомостью и изяществом формы, сглаженной, почти миниатюрной манерой письма.

№20 слайд
Помпео Батони Наиболее
Содержание слайда: Помпео Батони Наиболее цельное и полное выражение реалистические тенденции искусства Батони нашли в портретном жанре, где живопись всегда следует за действительностью. Но и в этом аспекте позиция художника оставалась двойственной, нередко в одном произведении проявлялись весьма разнородные симпатии мастера.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Жан-Батист Симеон Шарден -
Содержание слайда: Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1799) Французский живописец, представитель реалистического направления французского искусства. Крупнейший мастер натюрморта. В созданных им жанровых сценах художник выступает объективным бытописанием жизни простых горожан.

№23 слайд
Архитектура и интерьер в
Содержание слайда: Архитектура и интерьер в искусстве рококо Архитектура рококо была связана не столько с придворным искусством, сколько с постройкой частных домов французской аристократии: загородных домов и городских особняков, городских ансамблей. Интерьеры построек рококо оформляются множеством скульптурных и резных украшений, зеркалами и живописью. Помещения часто имели криволинейные очертания и располагались ассиметрично, скульпторы отказались от классической анфилады.

№24 слайд
Замок Сан Суси
Содержание слайда: Замок Сан Суси

№25 слайд
Новый дворец Фасад Нового
Содержание слайда: Новый дворец Фасад Нового дворца резиденции Сан-Суси в Поцсдаме, Германия

№26 слайд
Изобразительное искусство
Содержание слайда: Изобразительное искусство Главная забота – декор помещений. Взамен классических колонн, пилястров и капителей настенные панно, плафоны и «десюпорты» - декоративные композиции над дверными и оконными проемами. Они представляют собой причудливый ассиметричный орнамент, состоящий из цветочных букетов, гирлянд, рогов изобилия, фигурок амуров, раковин, ленточных переплетений.

№27 слайд
Библиотека Замок Сан Суси,
Содержание слайда: Библиотека Замок Сан Суси, Потсдам. Библиотека (Круглая комната).

№28 слайд
Золотая галерея Замок
Содержание слайда: Золотая галерея Замок Шаттенбург, Берлин.  Золотая галерея. Рокайльный декор усилил атмосферу праздничности.

№29 слайд
Весенний зал Весенний зал
Содержание слайда: Весенний зал Весенний зал Палаццо Реале в Казерме служил королю залом для аудиенций. Изображения амуров и гирлянд выполнены Антонио де Доминиччи, морские пейзажи с видом королевских портов – Иоганном Филиппом Хаккертом. Ныне стены зала обтянуты шелком из Сан-Леучио.

№30 слайд
Летний зал Особую
Содержание слайда: Летний зал Особую элегантность в декор комнаты вносят деревянные панно, украшенные позолоченной рокайльной резьбой, и пол, выложенный расписными плитками. Столик с агатовой отделкой является реконструкцией, выполненной из старого дерева Джероламо Сегато.

№31 слайд
Тронный Зал резиденции Келуш.
Содержание слайда: Тронный Зал резиденции Келуш. Зал приемов отличается желтоватыми пастельными тонами и умеренным рокайльным декором. Форма потолка с криволинейными очертаниями напоминает динамичные решения итальянского архитектора Ф. Ювары, работавшего в 1719-1720 гг. в Португалии

№32 слайд
Ореховая комната Дворец
Содержание слайда: Ореховая комната Дворец Шёнбрунн, Вена. Ореховая комната. Позолоченные детали выполнены в стиле рококо.

№33 слайд
Зал Земли Дворец Эстерхази в
Содержание слайда: Зал Земли Дворец Эстерхази в Фертё, Венгрия. Самый большой зал во дворце – Зал Земли

№34 слайд
Искусство неоклассицизма
Содержание слайда: Искусство неоклассицизма Открытия археологии и идеи Просвещения – основы неоклассицизма. Неоклассицизм – замена барокко и рококо. Англия – родина неоклассицизма в архитектуре. Греческое искусство – подлинный источник классического стиля. Возрождение интереса к формам античной архитектуры.

№35 слайд
Уильям Хогарт - Английский
Содержание слайда: Уильям Хогарт (1697-1764) Английский живописец, график и теоретик искусства. Автор многочисленных сатирических картин и гравюр на меди. Как художник века Просвещения, в циклах картин и гравюр он стремился содействовать исправлению нравов. В его искусстве проявилась свойственная английской национальной традиции и народной культуре склонность к занимательному повествованию, гротескному образу, острой насмешке и поучению.

№36 слайд
Уильям Хогарт Как живописец
Содержание слайда: Уильям Хогарт Как живописец он начал с групповых портретов небольшого формата. Они были написаны в основном между 1728 и 1732 гг. и получили название «разговорных картин». Это в большинстве своем семейные сцены, в которых присутствуют элементы бытового жанра. «Разговорные картины» Хогарта подготовили расцвет его портретного искусства 40-50-х гг. Эти работы послужили основой для сатирических картин, написанных маслом, а затем – благодаря выполненным по ним гравюрам – ставших достоянием широкой публики.

№37 слайд
Уильям Хогарт Три цикла
Содержание слайда: Уильям Хогарт Три цикла картин. Первый – «Карьера проститутки» (1731 г.) – шесть картин-сцен, повествующих о судьбе провинциальной девушки. Второй цикл из 8 картин под названием «Карьера мота» (1732-1735 гг.) представляет историю богатого бездельника. Самая значительная по замыслу и цельная по художественному воплощению третья серия – «Модный брак» (1743-1745 гг.). На шести полотнах воспроизведена история молодой четы – отпрыска обедневшего аристократического семейства и дочери богатого купца.

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации На тему "Рококо и неоклассицизм XVIII в. " скачать бесплатно одним архивом: