Презентация На тему "Рококо и неоклассицизм XVIII в. " скачать бесплатно онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему На тему "Рококо и неоклассицизм XVIII в. " скачать бесплатно абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » На тему "Рококо и неоклассицизм XVIII в. " скачать бесплатно
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:40 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.12 MB
- Просмотров:61
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: Искусство XVIII века
Кризис и пересмотр художественной системы.
Появление течений, не имевших собственной стилистической формы – ордера.
Рококо – первый безордерный стиль европейского искусства.
Становление нового стиля во Франции. Париж – общеевропейский художественный центр.
№6 слайд
Содержание слайда: Рококо
Предыдущие стили складывались в архитектуре, а затем распространялись в живописи, скульптуре, прикладном искусстве.
Рококо возник как камерный стиль, стиль аристократических гостиных и будуаров.
Искусство рококо выражало образ жизни французской аристократии, превращенный в вечный праздник развлечений, утонченных наслаждений, «праздник любви».
№8 слайд
Содержание слайда: Рококо
Стиль часто считают поздней стадией барокко. Но как по используемым внешним формам, так и по своему внутреннему настроению этот стиль очень отличается от шумного и грандиозного барокко.
Внешне — это легкость и изящество, граничащие с игривостью, любовью к экзотике, особенно «китайщине», неповторимая, изысканная декоративность.
Его часто «упрекают» в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы.
№9 слайд
Содержание слайда: Живопись рококо
Живопись Франции. Ватто, Буше, Фрагонар, Шарден.
Изысканные формы и причудливые линии как способ отражения мира человеческих чувств и настроений в произведениях рококо.
Существование рококо до 40-х гг., влияние на художественную жизнь Европы до конца столетия.
№10 слайд
Содержание слайда: Антуан Ватто (1684-1721)
Наиболее яркий представитель прославленных художников Франции XVIII в., создатель нового направления французской живописи периода Регентства, мастер «галантных празднеств».
Картина Ватто «Остров Киферы» - любимая аллегория рококо.
Кифера – мифический остров с храмом Венеры, место наслаждения и любви, где царствуют безделье, легкий флирт, вечные праздники и забавы.
№11 слайд
Содержание слайда: Антуан Ватто (1684-1721)
«Галантные празднества» - это живописные элегии, бессюжетные лирические сценки, полные утонченной изысканности:кавалеры и дамы встречаются и поют, танцуют и музицируют в парках, на дворцовых верандах, в лугах. Мужчины галантны, а женщины прелестны, нежны и наивно распутны.
№12 слайд
Содержание слайда: Антуан Ватто (1684-1721)
«Общество в парке», «Венецианские празднества», «Мирная любовь», «Праздник любви», «Урок любви», «Урок пения», «Урок музыки».
На этих полотнах призыв к вечному наслаждению и намек на эфемерность земного счастья и скорую пресыщенность к удовольствиям.
Легкое элегическое настроение, тонкий и изящный рисунок, удивительный колорит картин.
№13 слайд
Содержание слайда: Франсуа Буше (1703-1770)
Ведущий живописец рококо, придворный художник Людовика XV.
Работал в разных жанрах изобразительного искусства – расписывал веера, изготовлял рисунки для гемм, посуды, рисовал эскизы маскарадных нарядов, причесок…
Главная тема живописных полотен – пастораль (изображение пастушков и пастушек), мифологические персонажи, развлекающееся общество.
№14 слайд
Содержание слайда: Жан Оноре Фрагонар (1732-1806)
Замечательный талантливый французский живописец и график, ученик Франсуа Буше.
Его творчество так же можно отнести к стилю рококо.
В его наследии – бытовые пасторальные сценки, великолепные портреты и пейзажи.
Отдавая дань условности и изощренности рококо, художник достигал особой проникновенности в воссоздании лирических сцен повседневной жизни, сферы интимных человеческих чувств, поэзии природы.
Для рисунков и офортов характерны эффекты тонкой светотеневой градации.
№15 слайд
Содержание слайда: Жан Оноре Фрагонар
Любимец парижан, «Фраго» - как дружески называли художника, -обладал безудержной фантазией.
Озорной темперамент художника наполняет его произведения жизнерадостным настроем («Девушка с собачкой», 1770 г.; «Счастливые возможности качелей», 1766 г.).
Виртуозный беглый мазок кисти мастера может быть то воздушным, полупрозрачным, то насыщенным, густым – бедное семейство (начало 1760-х гг., «Купальщицы» (ок. 1761 г.).
В период Французской революции творчество художника было официально запрещено – искусство Фрагонара и Буше не отвечало запросам времени.
№16 слайд
Содержание слайда: Рококо в Италии
Помпео Батони - известный итальянский живописец стиля рококо и неоклассицизма. Родился в Лукке, в семье ювелира.
Творчество Батони в целом знаменует начало нового направления европейского стиля живописи - классицизма конца XVIII столетия.
В искусстве Батони не могли не сказаться и реалистические тенденции, характерные для итальянской живописи XVIII века.
№19 слайд
Содержание слайда: Помпео Батони
В композиционных решениях рассудочный, рациональный характер получает преимущество над эмоционально-непосредственным выражением.
Неоклассический стиль его работ нередко носит поверхностный характер, классические элементы порой облегчаются легкой игривой линией, невесомостью и изяществом формы, сглаженной, почти миниатюрной манерой письма.
№20 слайд
Содержание слайда: Помпео Батони
Наиболее цельное и полное выражение реалистические тенденции искусства Батони нашли в портретном жанре, где живопись всегда следует за действительностью.
Но и в этом аспекте позиция художника оставалась двойственной, нередко в одном произведении проявлялись весьма разнородные симпатии мастера.
№23 слайд
Содержание слайда: Архитектура и интерьер в искусстве рококо
Архитектура рококо была связана не столько с придворным искусством, сколько с постройкой частных домов французской аристократии: загородных домов и городских особняков, городских ансамблей.
Интерьеры построек рококо оформляются множеством скульптурных и резных украшений, зеркалами и живописью.
Помещения часто имели криволинейные очертания и располагались ассиметрично, скульпторы отказались от классической анфилады.
№26 слайд
Содержание слайда: Изобразительное искусство
Главная забота – декор помещений. Взамен классических колонн, пилястров и капителей настенные панно, плафоны и «десюпорты» - декоративные композиции над дверными и оконными проемами.
Они представляют собой причудливый ассиметричный орнамент, состоящий из цветочных букетов, гирлянд, рогов изобилия, фигурок амуров, раковин, ленточных переплетений.
№34 слайд
Содержание слайда: Искусство неоклассицизма
Открытия археологии и идеи Просвещения – основы неоклассицизма.
Неоклассицизм – замена барокко и рококо.
Англия – родина неоклассицизма в архитектуре.
Греческое искусство – подлинный источник классического стиля. Возрождение интереса к формам античной архитектуры.
№35 слайд
Содержание слайда: Уильям Хогарт (1697-1764)
Английский живописец, график и теоретик искусства.
Автор многочисленных сатирических картин и гравюр на меди.
Как художник века Просвещения, в циклах картин и гравюр он стремился содействовать исправлению нравов.
В его искусстве проявилась свойственная английской национальной традиции и народной культуре склонность к занимательному повествованию, гротескному образу, острой насмешке и поучению.
№36 слайд
Содержание слайда: Уильям Хогарт
Как живописец он начал с групповых портретов небольшого формата.
Они были написаны в основном между 1728 и 1732 гг. и получили название «разговорных картин». Это в большинстве своем семейные сцены, в которых присутствуют элементы бытового жанра.
«Разговорные картины» Хогарта подготовили расцвет его портретного искусства 40-50-х гг.
Эти работы послужили основой для сатирических картин, написанных маслом, а затем – благодаря выполненным по ним гравюрам – ставших достоянием широкой публики.
№37 слайд
Содержание слайда: Уильям Хогарт
Три цикла картин. Первый – «Карьера проститутки» (1731 г.) – шесть картин-сцен, повествующих о судьбе провинциальной девушки.
Второй цикл из 8 картин под названием «Карьера мота» (1732-1735 гг.) представляет историю богатого бездельника.
Самая значительная по замыслу и цельная по художественному воплощению третья серия – «Модный брак» (1743-1745 гг.). На шести полотнах воспроизведена история молодой четы – отпрыска обедневшего аристократического семейства и дочери богатого купца.
Скачать все slide презентации На тему "Рококо и неоклассицизм XVIII в. " скачать бесплатно одним архивом:
-
На тему "Наука в XVIII – XIX вв" скачать
-
На тему "Мероприятие-конкурс «Семья моя — моя крепость»" скачать бесплатно
-
На тему "Своя игра по КРФ" скачать бесплатно
-
На тему "Природа и общество" скачать бесплатно
-
На тему "Ученическое самоуправление" скачать бесплатно
-
На тему "Субкультуры как способы самовыражения современной молодёжи" скачать бесплатно
-
На тему "Урок 28. Уголовное наказание" скачать бесплатно
-
На тему "Урок 27. Уголовная ответственность и преступление" скачать бесплатно
-
На тему "Урок 25. Административное правонарушение и административная ответственность" скачать бесплатно
-
На тему "Урок 24. Понятие Административного права" скачать бесплатно