Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.86 MB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
№3 слайд
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Мы предположили, что употребление жаргонов в речи свидетельствует о низкой культуре человека.
Жаргонные словечки характеризуют говорящего.
Жаргонная лексика засоряет и огрубляет нашу речь.
Жаргонизмы делают нашу речь богаче и выразительнее.
Жаргонизмы необходимы, чтобы общаться на «своем» языке и отличаться от взрослых.
Если все будут общаться на литературном языке, то будет скучно.
Жаргонную лексику учащиеся используют не только в общении между собой, но и с взрослыми.
№6 слайд
Содержание слайда: Опросить детей и взрослых в школе и на улице, какие слова они используют в своей речи.
Опросить детей и взрослых в школе и на улице, какие слова они используют в своей речи.
Понаблюдать или смоделировать ситуацию речевого общения между детьми и взрослыми, между одноклассниками.
Составить мини-словарь по толкованию жаргонизмов.
Найти высказывания представителей культуры и науки об использовании жаргонов в речи.
Сделать вывод о целесообразности использования жаргонизмов.
№7 слайд
Содержание слайда: Основу нашей лексики составляют общеупотребительные слова.
Основу нашей лексики составляют общеупотребительные слова.
Наши дедушки и бабушки, живущие в деревне, используют диалекты.
Наши мамы и папы на работе употребляют профессиональ-ные слова.
И все мы вместе иногда употребляем жаргоны.
№8 слайд
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Испуганный Димка выскочил из класса, где дети сдавали экзамен. Его закидали вопросами:
Испуганный Димка выскочил из класса, где дети сдавали экзамен. Его закидали вопросами:
Ты завалил?
Замётано.
А что делает Сам?
Режет всех подряд.
А Русалка?
Топит.
А этот, их ассистент?
Засыпает. Я немного секу, но и то чуть
не схлопотал пару.
А Васька?
Плавает на шпорах…
№11 слайд
Содержание слайда: В анкету были включены следующие задания и вопросы:
1. Перечислите известные вам жаргонные слова.
2. Подчеркните те жаргонизмы, которые вы употребляете в своей речи.
3. Для чего вы их употребляете в своей речи?
А) модно, современно
Б) для связи слов
В) делают речь понятнее
Г) что-то другое
4. Могли ли вы обойтись без них?
А) да
Б) нет
В) не думал об этом
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Училка – учительница.
Училка – учительница.
Домашка – домашняя работа.
Кумпол, тыква – голова.
Оттянуться, оторваться – отдохнуть.
Тащиться – восхищаться.
На бетоне – не реагировать.
Потрещать – поговорить.
Шнурки в стакане – родители дома.
Лопатник –кошелёк.
Тормоз – отсталый.
Не кроши батон – не обманывай.
Балдёж – удовольствие.
Слинять – сбежать.
№16 слайд
Содержание слайда: Резать – записать какие-либо данные на компакт-диск.
Резать – записать какие-либо данные на компакт-диск.
Мыло – электронная почта.
Болванка – пустой компакт-диск.
Ослик полетел – перестала работать программа Internet Explorer.
Аська тормозит – плохо работает программа общения в компьютерной сети.
Винт – жесткий диск.
Комп – компьютер.
Клава – клавиатура.
Кэш – сверхбыстрый буфер для хранения данных.
Лэптоп – портативный компьютер, можно переносить как небольшой чемоданчик.
Флоп – гибкие диски (дискеты) и дисководы для них.
№17 слайд
Содержание слайда: Картинка – снятый оператором видеоряд без закадрового текста.
Картинка – снятый оператором видеоряд без закадрового текста.
Синхрон – прямая речь человека, ставшего участником событий.
Дать в ухо – сказать что-то ведущему по скрытой радиосвязи.
Коры – телекорреспонденты.
Звучки – звукооператоры, звукорежиссеры.
Вожак – продюсер.
Ладушки – аплодисменты зрителей, которые снимаются отдельно.
Цифры – рейтинги.
Сбитый летчик – ведущий, который раньше был очень популярным, а потом пропал с экрана.
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: «Определяйте значения слов… и вы избавите свет от половины его заблуждений», - утверждал А.С. Пушкин.
«Определяйте значения слов… и вы избавите свет от половины его заблуждений», - утверждал А.С. Пушкин.
«Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практической жизни», - считал
Д.И. Писарев.
«Употребление жаргонной лексики засоряет и огрубляет разговорную речь», - полагает языковед Л.И. Скворцов.
№20 слайд
Содержание слайда: Выводы:
Выводы:
1. Основная причина появления молодежного жаргона состоит в желании иметь «свой» язык, «свой» мир, организовать общение среди сверстников, в пристрастии к «модным словечкам».
2. В своей среде учащиеся пользуются жаргонными словами, в общении же с взрослыми, в официальных ситуациях переходят на литературный язык.
3. Понимая, что жаргон засоряет речь, школьники вместе с тем прибегают к жаргонной лексике и считают его нужным и необходимым в их речи.
4. В речи учащихся много слов- арго (речь низов общества, уголовного мира: воров, мошенников). Поэтому язык молодежи сильно криминализирован, и это не может не волновать общество.
5. С помощью жаргонной лексики невозможно говорить о высоком, вечном, потому что большинство жаргонных слов и выражений имеют грубоватую, пренебрежительную, ироничную окраску.
6. Чрезмерное и бездумное употребление жаргонизмов засоряет и огрубляет нашу разговорную речь.
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Жаргоны в своей речи используют многие люди (школьники, студенты, профессионалы и т.д.).
Жаргоны в своей речи используют многие люди (школьники, студенты, профессионалы и т.д.).
Не всегда употребление жаргонных словечек отрицательно характеризует человека и свидетельствует о его низкой культуре.
НО… Чтобы вас понял каждый человек, жаргоны в своей речи лучше не использовать.
№23 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
Узнали, откуда происходят жаргонизмы;
уяснили причины, по которым жаргонные выражения используются в подростковой и молодёжной среде;
поняли, что они засоряют речь, снижают культуру речи;
пришли к выводу, что речь культурного, образованного, интеллигентного человека должна быть красивой, образной, богатой, свободной от жаргонизмов, брани.
№24 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Задается на выбор:
повторить теоретический материал по теме;
написать синквейн;
составить обобщающую схему-кластер по теме.
№25 слайд