Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.19 MB
Просмотров:
44
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Определение понятия дизайн
1. Определение понятия дизайн
2. Система дизайна
3. Актуальность темы
4. Сравнение художественного и проектного образа
5. Приложение,практическая часть
№3 слайд
Содержание слайда: Дизайн- это комплекс проектной и художественной деятельности(опираясь на проектно- художественные образы), по созданию материальных объектов и окружающей среды, которые предназначены максимально удовлетворять потребности человека и при этом учитывать социо- культурные связи.
Дизайн- это комплекс проектной и художественной деятельности(опираясь на проектно- художественные образы), по созданию материальных объектов и окружающей среды, которые предназначены максимально удовлетворять потребности человека и при этом учитывать социо- культурные связи.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: В последнее время наблюдается тенденция исчезновения границы между искусством и дизайном. Кто- то покупается на яркость образа, не понимая, что дизайн нечто другое.
В последнее время наблюдается тенденция исчезновения границы между искусством и дизайном. Кто- то покупается на яркость образа, не понимая, что дизайн нечто другое.
Меня заинтересовала эта тема, прежде всего потому что я хочу понять, что же ,действительно означает понятие образ, так ли необходимо образное мышление дизайнеру, и где находится граница между художественным и проектным образом?
Решение вышеназванных вопросов предполагаю отразить в данной работе.
№6 слайд
Содержание слайда: Гипотеза: образ в дизайне не индентичен образу в искусстве, хотя родовые свойства художественного образа сохраняются.
Гипотеза: образ в дизайне не индентичен образу в искусстве, хотя родовые свойства художественного образа сохраняются.
Образ- особый феномен и продукт нашей психики, Божий дар одномоментного постижения явления через целостное представление. Образ имеет эмоциональную окраску и является выражением и результатом нашего отношения к явлению (1,стр.61). Образ есть то, что возникает в сознании, но возникает по поводу чего-то объективно существующего или того, что появится( 3 , стр.138).
Из вышеперечисленных определений можно сделать вывод, что образ рождается в результате восприятия человеком какого- либо предмета и передачи этим предметом информации(информация может иметь не только художественный характер).
№7 слайд
Содержание слайда: Художественный образ часто встречается людям в жизни, он может находится в живописи, театре, искусстве. Создание художественного образа- особенный для искусства способ осмысления действительности. Он способствует лучшему запоминанию и хранению в эмоциональной памяти какой- либо информации. Благодаря этому, когда человеку нужна какая-то информация об объекте, она возникает мгновенно. Поэтому одним из свойств художественного образа является одномоментность. Сюда же можно отнести и эмоциональность, ведь образ возникает в один момент, из-за эмоции, которая была в сознании человека или появилась. Итак, образ всегда эмоционально окрашен.
Художественный образ часто встречается людям в жизни, он может находится в живописи, театре, искусстве. Создание художественного образа- особенный для искусства способ осмысления действительности. Он способствует лучшему запоминанию и хранению в эмоциональной памяти какой- либо информации. Благодаря этому, когда человеку нужна какая-то информация об объекте, она возникает мгновенно. Поэтому одним из свойств художественного образа является одномоментность. Сюда же можно отнести и эмоциональность, ведь образ возникает в один момент, из-за эмоции, которая была в сознании человека или появилась. Итак, образ всегда эмоционально окрашен.
Художественный образ может существовать только в определенной среде, культуре, соответствующей его условиям. То есть художественный образ глубоко укоренен в культуре, его рождение и восприятие возможны лишь внутри определенной эстетической системы.
№8 слайд
Содержание слайда: Если художественный образ должен быть эмоционально окрашен, одномоментно воспроизводится в воспринимающем сознании, укоренен в культуре, то главным критерием существования проектного образа является понимание его потребителем и его готовность пользоваться воплотившей этот образ вещью(образ должен быть ориентирован на потребителя). В этом случае меняется система ценностей: человек уже может получать не только духовное удовлетворение, но и эстетическое и физическое.
Если художественный образ должен быть эмоционально окрашен, одномоментно воспроизводится в воспринимающем сознании, укоренен в культуре, то главным критерием существования проектного образа является понимание его потребителем и его готовность пользоваться воплотившей этот образ вещью(образ должен быть ориентирован на потребителя). В этом случае меняется система ценностей: человек уже может получать не только духовное удовлетворение, но и эстетическое и физическое.
Если художественный образ, может содержать в себе какую-то недосказанность, загадку, поскольку его достоинства определяются лишь талантом автора, то проектный должен быть целостен, осмыслен, завершен, гармоничен.
Образ в дизайне не должен противоречить функциональному смыслу и создаваться в ущерб рациональной форме, чтоб объект дизайна не превращался в фон, движение образа.
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Образ в искусстве неиндентичен образу в дизайне, но они имеют общие родовые свойства.
Образ в искусстве неиндентичен образу в дизайне, но они имеют общие родовые свойства.
Художественный образ представляет собой как бы иллюзорную реальность, не совпадающую с материальным субстратом искусства, то образ в дизайне задает компоновку и структуру, «пронизывает» объект насквозь, не допуская подобного рода «несовпадений». Художественный образ удваивает реальность, дизайн- продолжает и создает предметную действительность(3, стр.100). Образ в искусстве воспринимается главным образом высшими чувствами, в дизайне- телесно- чувственно, главным критерием художественного является эмоциональность, проектного- соотносимость с культурой потребления.
№13 слайд
Содержание слайда: 1. Мещанинов .А .А «Образ компании».- М.,2000
1. Мещанинов .А .А «Образ компании».- М.,2000
2. Розенсон. И. А «Основы теории дизайна».-СПб.,2007
3. Быстрова. Т. Ю «Философские проблемы творчества в искусстве и дизайне».-Екатеринбург, 2007
4. Лакшими Бхаскаран «Дизайн и время»