Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.34 MB
Просмотров:
62
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Исследовательский проект](/documents_2/59c6cb9db53316d7024aa8e4a0df59c9/img0.jpg)
Содержание слайда: Исследовательский проект
Школьная форма:
«за» и «против»
Автор проекта:
Петрухина Вера Владимировна, 3Б класс
МОУ СОШ №1 г.Черепанова
Руководитель:
Журавлёва Наталья Романовна,
учитель 1 квалификационной категории
Черепаново - 2010
№2 слайд![Школьная форма хорошо или](/documents_2/59c6cb9db53316d7024aa8e4a0df59c9/img1.jpg)
Содержание слайда: Школьная форма:
хорошо или плохо?
ЦЕЛЬ исследования: установить, нужна ли школьная форма современному ученику.
ЗАДАЧИ:
Узнать, когда появилась школьная форма в России.
Собрать материал об истории школьной формы.
Познакомиться с формой других стран.
Выяснить отношение учителей и учащихся к школьной форме.
Узнать, в какой форме хотели бы ходить учащиеся нашей школы.
№3 слайд![О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ ВСЕРЬ З](/documents_2/59c6cb9db53316d7024aa8e4a0df59c9/img2.jpg)
Содержание слайда: О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ ВСЕРЬЁЗ
ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ В РОССИИ
Многие задают вопрос: «Да кто вообще придумал эту форму?» Действительно, кто? Петр I. Петр Великий был очень разносторонним человеком, и, наверное, не было области, в которой бы он не провел реформ.
1834 г. – принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. В эту систему вошли гимназический и студенческий мундиры.
1896 г. – утверждено положение о гимназической форме для девочек.
1949 г. – было решено возвратиться к былому образу: мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек – в коричневые шерстяные платья с черным фартуком, которые практически полностью копировали форму российской дореволюционной женской гимназии.
№4 слайд![О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ ВСЕРЬ З](/documents_2/59c6cb9db53316d7024aa8e4a0df59c9/img3.jpg)
Содержание слайда: О ШКОЛЬНОЙ ФОРМЕ ВСЕРЬЁЗ
ИСТОРИЯ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ В РОССИИ
№5 слайд![Школьная форма конца -х](/documents_2/59c6cb9db53316d7024aa8e4a0df59c9/img4.jpg)
Содержание слайда: Школьная форма конца 80-х
№6 слайд![В Японии школьная форма](/documents_2/59c6cb9db53316d7024aa8e4a0df59c9/img5.jpg)
Содержание слайда: В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой.
В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: «сэйлор-фуку», по-нашему – матроски, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли. Мальчики носят «гакуран»: брюки и темный пиджак с воротником-стойкой.
В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей.
В Африке школьницам запрещают мини-юбки.
У России, как всегда, свой путь. Пока она его ищет, дети растут…
№7 слайд![Форма разных стран мира](/documents_2/59c6cb9db53316d7024aa8e4a0df59c9/img6.jpg)
Содержание слайда: Форма разных стран мира
Каждая престижная школа Англии имеет свой собственный логотип, воспроизведенный на галстуках учеников. Так что сорочки и галстуки, блейзеры и шляпки – стандартный набор для юных британцев.
В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и фуфайках, экономические классы – будущие финансисты – носят строгий костюм.
В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов, остальные носят чадру.
№8 слайд![РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И](/documents_2/59c6cb9db53316d7024aa8e4a0df59c9/img7.jpg)
Содержание слайда: РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ
Из опроса «Отношение к школьной форме» видно, что положительно относятся к введению ученической формы 83% педагогов и 67% учащихся начальной школы.
№9 слайд![РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И](/documents_2/59c6cb9db53316d7024aa8e4a0df59c9/img8.jpg)
Содержание слайда: РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ
Почти половина старшеклассников
отрицательно принимает
форму, предпочитая ей свободный стиль
одежды.
№10 слайд![РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И](/documents_2/59c6cb9db53316d7024aa8e4a0df59c9/img9.jpg)
Содержание слайда: РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ
Любопытным считаем тот факт нашего исследования, который касается цветовой гаммы школьной формы.
Ученики начальной школы больше склонны выбирать строгие цвета: черный и белый. Тогда как старшеклассники и учителя значительно шире представляют цветовой фон одежды: синий, серый, желтый, зеленый.
Можно добавить, что многие из опрошенных едины во мнении, что сочетание цветов не должно быть слишком пёстрым.
№11 слайд![РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И](/documents_2/59c6cb9db53316d7024aa8e4a0df59c9/img10.jpg)
Содержание слайда: РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧЕНИКОВ И УЧИТЕЛЕЙ
Вместе с тем, стоит отметить, что примерно половина из всех опрошенных считают: ученическая форма снижает социальное неравенство между школьниками.
№12 слайд![ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И](/documents_2/59c6cb9db53316d7024aa8e4a0df59c9/img11.jpg)
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛЫ
Школьная форма для девочек и мальчиков имеет массу преимуществ:
поможет сгладить разницу в материальном положении среди школьников;
воспитание в ребенке внутренней дисциплины;
прививает подрастающему поколению хороший вкус к элегантному деловому стилю;
формирование чувства общности и сплоченности с классом, школой;
даёт возможность осознать себя учеником и членом коллектива;
помогает настроиться на работу;
позволяет отследить в школе "чужаков";
не позволяет подросткам одеваться вызывающе;
позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде;
экономит деньги родителей.
Недостатки школьной формы:
нежелание детей ее носить;
«потеря индивидуальности»;
повышение финансовых расходов на обучение ребенка;
затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы;
низкое качество материалов и пошива школьной формы.
№13 слайд![ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И](/documents_2/59c6cb9db53316d7024aa8e4a0df59c9/img12.jpg)
Содержание слайда: ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ
АСПЕКТЫ ВВЕДЕНИЯ ФОРМЫ В ШКОЛЫ
В исследовательской работе мы многое узнали, о том, когда появилась школьная форма в России, в чем была необходимость её введения. Собрали материал об истории школьной формы, познакомились с учебной формой других стран.
Мы установили, согласно поставленной в реферате цели, что форма нужна современному ученику, потому что она ослабляет социальное неравенство, которое мешает ученикам налаживать общение друг с другом и с учителями, повышает дисциплину. Выяснили, что наибольшее расхождение позиций школьников и педагогов в выборе цветового фона и стиля ученической формы. В исследовании мы установили как положительные, так и отрицательные стороны введения ученической формы.
В дальнейшей работе над этой темой можно предложить ребятам нарисовать (разработать) эскиз костюма ученической формы и провести голосование, какую из моделей они хотели бы видеть в качестве своей формы. Особое внимание обратить на мнение старшеклассников, для которых важно самовыражение, свободный стиль одежды.
№14 слайд![Спасибо за внимание!](/documents_2/59c6cb9db53316d7024aa8e4a0df59c9/img13.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание!