Презентация Скачать презентацию Виды речевых нарушений у дошкольников онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Виды речевых нарушений у дошкольников абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Скачать презентацию Виды речевых нарушений у дошкольников
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:18 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:135.50 kB
- Просмотров:69
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Понятийный словарь .](/documents_2/069a3c2e9eaac108ed903570c831100e/img1.jpg)
Содержание слайда: Понятийный словарь:
1. Фонетическая сторона речи – произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата аппарата
2. Фонематическая сторона речи – способность различать и дифференцировать фонемы звуки речи
3. Речедвигательный механизм – состоит из: центрального отдела (кора мозга, преимущественно левое полушарие), проводникового отдела (нервные пути) и двигательного аппарата речи
4. Речедвигательный аппарат – состоит из: артикуляторного аппарата (губы, зубы, небо, глотка), голосового аппарата (хрящи гортани, голосовые связки) и дыхательного аппарата (бронхи, легкие, диафрагма)
5. Иннервация – воздействие на органы чувств, мышцы, железы и т.д. с помощью нервов
№4 слайд
![РИНОЛАЛИЯ НАРУШЕНИЕ ТЕМБРА](/documents_2/069a3c2e9eaac108ed903570c831100e/img3.jpg)
Содержание слайда: РИНОЛАЛИЯ
НАРУШЕНИЕ ТЕМБРА ГОЛОСА И ПРОИЗНОШЕНИЯ ВСЕХ ЗВУКОВ РЕЧИ, ОБУСЛОВЛЕННЫЕ АНАТОМО-ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ ДЕФЕКТАМИ РЕЧЕВОГО АППАРАТА (РАСЩЕЛИНАМИ НЕБА, РУБЦОВЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ, ПАРЕЗАМИ И ПАРАЛИЧАМИ МЯГКОГО НЕБА)
Ребенку с ринолалией необходимо длительное согласованное лечение у хирурга и ортодонта, систематические коррекционные занятия с логопедом. Иногда ему необходима помощь и других специалистов: стоматолога, отоларинголога, невропатолога. При необходимости осуществляются операции на небе (хейлопластика) до 6 лет.
№5 слайд
![АЛАЛИЯ ОТСУТСТВИЕ ИЛИ](/documents_2/069a3c2e9eaac108ed903570c831100e/img4.jpg)
Содержание слайда: АЛАЛИЯ
ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ВСЛЕДСТВИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА ВО ВНУТРИУТРОБНОМ ИЛИ РАННЕМ ПЕРИОДАХ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Различают три вида алалий: сенсорные, моторные и сенсо-моторные.
Алалию нельзя считать просто временной функциональной задержкой речевого развития. При этом нарушении весь процесс становления речи протекает в условиях патологического состояния центральной нервной системы. Отмечаются нарушения всех компонентов речи: фонетико-фонематической стороны, лексико-грамматического строя. Среди неречевых расстройств выделяются моторные, сенсорные и психо-патологические симптомы.
№6 слайд
![ЗАИКАНИЕ НАРУШЕНИЕ](/documents_2/069a3c2e9eaac108ed903570c831100e/img5.jpg)
Содержание слайда: ЗАИКАНИЕ
НАРУШЕНИЕ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧИ, ОБУСЛОВЛЕННОЕ СУДОРОЖНЫМ СОСТОЯНИЕМ РЕЧЕВОГО АППАРАТА
Для преодоления заикания применяется комплексный
метод, включающий в себя:
- терапевтическое лечение (медикаментозное и немедикаментозное), направленное на оздоровление нервной системы
- психотерапевтическое воздействие
- коррекционные занятия с логопедом
- обеспечение благоприятного социального окружения и создание нормальных бытовых условий
№7 слайд
![ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ ОНР](/documents_2/069a3c2e9eaac108ed903570c831100e/img6.jpg)
Содержание слайда: ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ОНР)
СЛОЖНЫЕ РЕЧЕВЫЕ РАССТРОЙСТВА, ПРИ КОТОРЫХ У ДЕТЕЙ НАРУШЕНО ФОРМРОВАНИЕ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ, КАСАЮЩИХСЯ И ЗВУКОВОЙ, И СМЫСЛОВОЙ СТОРОН, ПРИ НОРМАЛЬНОМ СЛУХЕ И ИНТЕЛЛЕКТЕ
Речевая недостаточность при ОНР неоднородна: от полного отсутствия речи до развернутой фразовой речи с элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития
Принято выделять четыре уровня речевого развития при ОНР
№8 слайд
![ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО](/documents_2/069a3c2e9eaac108ed903570c831100e/img7.jpg)
Содержание слайда: ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНР I)
Активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний и звукокомплексов («ись» - «киска», «ака» - «собака»).
Могут быть фразы из двух лепетных слов, не оформленных грамматически («Ись иди» - «киска сидит»).
Характерна многозначительность употребляемых слов («ись»: «киска», «мишка»)
- Возможна замена наименования предметов названиями действий и наоборот (слово «пи» - часть глагола «пить», может обозначать чашку, воду, молоко, сок).
Широко используя жесты и мимику, дети понимают обращенную речь в хорошо знакомой ситуации.
Произношение большинства звуков нарушено, многие из них искажаются, смягчаются и т.д.
№9 слайд
![ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО](/documents_2/069a3c2e9eaac108ed903570c831100e/img8.jpg)
Содержание слайда: ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНР II)
Активная речь состоит из простых предложений из двух, трех или четырех слов.
Ребенок может использовать трех- и даже четырехсложные слова («асина» - «машина», «ибуаська» - «чебурашка»).
Отмечаются грубые ошибки в использовании грамматических конструкций: пропуск предлогов, отсутствие согласования прилагательных с существительными, смешение падежных форм («Ем оська» - «ем ложкой»).
Отмечается грубое нарушение слоговой структуры и звуконаполняемости слов («итоти» - «цветочки», «какоки» - «колготки».
- Характерны многочисленные искажения звуков: дефекты смягчения, озвончения, произношения свистящих, шипящих, сонорных и др.
№10 слайд
![ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО](/documents_2/069a3c2e9eaac108ed903570c831100e/img9.jpg)
Содержание слайда: ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНР III)
Активная речь характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-фонематического недоразвития. Наблюдается неточное употребление многих лексических значений ( «кружка» - «чашка», «стакан», «кружка»
- Появляются первые навыки словообразования («стол» - «столик»); но дети не могут производить прилагательные от существительных («сок из яблок» - «яблочный сок»); затрудняются образовывать глаголы приставочным способом («красил» - «покрасил», «выкрасил»)
- Недостатки произношения выражаются в смешении, замене и искажении звуков, причем замены могут быть нестойкими.
№11 слайд
![ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО](/documents_2/069a3c2e9eaac108ed903570c831100e/img10.jpg)
Содержание слайда: ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНР IV)
- Нет грубых нарушений звукопроизношения, а имеет место лишь недостаточно четкое различение звуков речи
- Дети допускают перестановки слогов и звуков, сокращение гласных при их стечении, замены и пропуски слогов в речевом потоке, у них недостаточная внятная дикция, вялая артикуляция («каша во рту»)
- Лексические ошибки проявляются в замене слов, близких по значению («Мальчик чистит метлой двор» - «Мальчик подметает метлой двор»), в смешении признаков («Большой дом» - «Высокий дом»)
- В грамматическом оформлении ошибки в употреблении существительных родительного числа («Увидели медведев, воронов»), в согласовании прилагательных с существительным («Раскрашиваю шарик красным ручком»)
№12 слайд
![ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ](/documents_2/069a3c2e9eaac108ed903570c831100e/img11.jpg)
Содержание слайда: ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ (ФФНР)
НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РОДНОГО ЯЗЫКА У ДЕТЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ РЕЧЕВЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ДЕФЕКТАМИ ВОСПРИЯТИЯ И ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ
Выделяют несколько групп детей с данным диагнозом:
- дети, у которых возникают затруднения только в различении нарушенных в произношении звуков
дети, у которых нарушено различение большого количества звуков из разных фонетических групп
- дети, которые вообще не различают отношения между звуковыми элементами, не способны выделить звуки из состава и определить их последовательность
№13 слайд
![ДИЗАРТРИЯ ВОЗНИКАЕТ В](/documents_2/069a3c2e9eaac108ed903570c831100e/img12.jpg)
Содержание слайда: ДИЗАРТРИЯ
ВОЗНИКАЕТ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОРГАНИЧЕСКОГО ПОРАЖЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, ГЛОВНОГО МОЗГА ВО ВНУТРИУТРОБНОМ ИЛИ РАННЕМ ПЕРИОДЕ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И ПРОЯВЛЯЕТСЯ В НАРУШЕНИИ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ, ОБУСЛОВЛЕННОМ ПОВРЕЖДЕНИЕМ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
активный и пассивный словарь значительно отличаются по объему (пассивный шире активного)
в грамматическом строе речи выделяется такая специфическая ошибка, как пропуск предлогов («кига езыт тое» - «книга лежит на столе)
- в вегетативной нервной системе изменения проявляются в потливости верхних и нижних конечностей, повышенном слюноотделении и слюнетечении
№14 слайд
![ДИСЛАЛИЯ НАРУШЕНИЕ](/documents_2/069a3c2e9eaac108ed903570c831100e/img13.jpg)
Содержание слайда: ДИСЛАЛИЯ
НАРУШЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ПРИ НОРМАЛЬНОМ СЛУХЕ И СОХРАННОСТИ ИННЕРВАЦИИ РЕЧЕВОГО АППАТАРА
Дислалия делится на группы:
Функциональная. Возникает в детском возрасте в процессе усвоения системы произношения.
Причины: общая физическая ослабленность в период формирования речевой функции, недостаточная степень развития фонематического слуха, неблагоприятные социальные и речевые условия, двуязычие в семье
2. Механическая. При отклонениях в строении периферического речевого аппарата
№17 слайд
![ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ](/documents_2/069a3c2e9eaac108ed903570c831100e/img16.jpg)
Содержание слайда: ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ (ЗРР)
ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ БОЛЕЕ МЕДЛЕННЫМ ТЕМПОМ ПО СРАВНЕНИЮ С НОРМОЙ ТЕМПАМИ УСВОЕНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА
ОТСТАВАНИЕ РАВНОМЕРНО В ФОРМИРОВАНИИ ВС ЕХ КОМПОНЕНТОВ ЯЗЫКА
Если речевое развитие ребенка значительно задерживается, не стоит затягивать с обращением к специалистам: неврологу, психологу, логопеду. Необходимо вовремя провести необходимые исследования, определить причины ЗРР.
Скачать все slide презентации Скачать презентацию Виды речевых нарушений у дошкольников одним архивом:
Похожие презентации
-
«Виды речевых нарушений у дошкольников» ГБОУ ЦППРК Петродворцового района Санкт-Петербурга «Доверие» Презентацию подготовила:
-
"Экологические правонарушения" - скачать презентации по Экологии
-
"Нарушение экологического равновесия" - скачать презентации по Экологии
-
"Виды и рода войск РФ" - скачать презентации по ОБЖ
-
"НАВОДНЕНИЯ. ВИДЫ. ОЦЕНКА. " - скачать презентации по ОБЖ
-
"Организационная структура ВС РФ: виды, рода войск, их состав, вооружение и предназначение. " - скачать презентации
-
"Виды и рода войск" - скачать презентации по ОБЖ
-
Скачать презентацию Водные виды спорта
-
Скачать презентацию Правовое воспитание дошкольников
-
Скачать презентацию Причины правонарушений