Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
475.00 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Презентация по предмету«Окружающий мир»
4 класс МОУСОШ №2 гп Терек КБР
Тажев Анзор, Мирзоев Джабраил.
Руководитель: Тимошенко Светлана Мурадиновна
Тема урока:
«Что такое экология?»
№2 слайд
Содержание слайда: Экология- «Эйкос»- «Дом»
Речь пойдёт о домоводстве. Дом-это планета Земля.
№3 слайд
Содержание слайда: «Есть такое твёрдое правило: встал поутру,умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету» (французский писатель- лётчик Экзюпери).
«Есть такое твёрдое правило: встал поутру,умылся, привёл себя в порядок и сразу же приведи в порядок свою планету» (французский писатель- лётчик Экзюпери).
№4 слайд
Содержание слайда: Лучше постараться не сорить на своей планете,тогда и убирать за собой не придётся.
Вот это правильно! Мы должны хорошо помнить «где какая вещь лежит» в природе, где какие процессы совершаются, что с чем связано,что от чего зависит. И пользуясь этими «вещами» и процессами, мы должны уметь сделать так, чтобы «всё возвращалось на круги свои».Вот этим и занимается э к о л о г и я.
№5 слайд
Содержание слайда: Мозговая атака
(входим в проблему).
Человечество развивается.
Общий энергетический баланс планеты нарушается.
Планета перегревается и засоряется.
Атмосфера и гидросфера отравляются.
Природные круговороты оказываются под угрозой.
Что делать?
№6 слайд
Содержание слайда: Подсказка!
Солнце непрерывно шлёт на Землю энергию (это возобновляемый источник).
Значит:
1.используем энергию солнечного света (устанавливаем на крышах домов солнечные батареи, как на космических станциях);
№7 слайд
Содержание слайда: 2.используем энергию ветра (строим повсюду ветряные электростанции);
№8 слайд
Содержание слайда: 3.используем энергию морских волн (прибоя, приливов и отливов)
№9 слайд
Содержание слайда: 4. энергию падающей воды (гидроэлектростанции);
№10 слайд
Содержание слайда: 5.используем энергию подземных вод (подземные горячие источники, гейзеры).
№11 слайд
Содержание слайда: Сомнение!
К сожалению ,возобновляемые источники энергии пока слабо освоены. И их освоение потребует немалых затрат. Да и сами источники энергии вызывают некоторые сомнения.
(Хорошо ли, когда строительство гидроэлектростанции приводит к затоплению больших территорий? Не повлияет ли на климат массовое строительство ветряков, приливных и всевозможных морских электростанций, электростанций на горячих подземных водах ? Не изменится ли при этом погода? Не станут ли более частыми стихийные бедствия?)
№12 слайд
Содержание слайда: Подсказка!
Может быть, выход из положения - в строительстве атомных электростанций?
Если конечно, принять все необходимые меры к повышению их безопасности.
№13 слайд
Содержание слайда: Сомнение!
Атомная энергетика «подарила»нам Чернобыльскую катастрофу.
Вряд ли люди когда-нибудь забудут об этом! Но даже если бы этого несчастья не произошло, всё равно имеются серьёзные сомнения. Строительство атомной электростанции и получение ядерного горючего для неё – всё это требует огромных затрат.
№14 слайд
Содержание слайда: Имеет ли смысл идти на эти затраты?
Куда девать радиоактивные отходы атомной станции?
Что делать с самой станцией через несколько десятков лет, когда все её конструкции станут радиоактивными?
№15 слайд
Содержание слайда: Подсказка!
Возможно, надо развивать новые технологии. Например, такие технологии, которые требуют меньше энергии. Или такие технологии, где нет отходов, где отходы снова пускаются в производство.
№16 слайд
Содержание слайда: Сомнение!
Это было бы замечательно! Но новые технологии надо разрабатывать и осваивать. Получается, что надо взять и поломать старые заводы и фабрики и построить вместо них совсем другие.
Сколько будет стоить разработка и освоение новых технологий?
Как на практике осуществить переход от старых технологий к новым?
№17 слайд
Содержание слайда: Значит,
надо продолжать думать, думать, думать.
Думать не столько о себе и сегодняшнем дне, сколько о потомках, о дне завтрашнем.
Надо думать и искать решение проблемы.
Дорогу осилит идущий!
№18 слайд
Содержание слайда: Направляющие идеи!
Четыре закона экологии
предложил
американский учёный Барри Коммонер
в 1971 году в своей книге
«Замыкающийся круг»
№19 слайд
Содержание слайда: Первый закон экологии:
всё связано со всем
На планете Земля совершают свой путь великое множество жизней. Все они взаимосвязаны, образуют единую общую систему. И значит, человечество едино с природой. И само человечество тоже едино. Не может быть хорошо одним людям, когда плохо другим.
№20 слайд
Содержание слайда: Второй закон экологии:
всё должно куда-то деваться
Материя не исчезает. В природе нет такой вещи как «мусор».Отходы одних живых организмов, останки одних организмов служат пищей для других. И в результате «всё возвращается на круги свои». Выброшенные на помойку вещи не исчезают, они просто перемещаются с одного места на другое, меняя форму.
№21 слайд
Содержание слайда: Проходили века и человек вообразил, что может по своему желанию «улучшать» природу ,менять её. Он осушал болота, перегораживал реки ,создавал новые моря и озёра. К сожалению человек не учёл, что взаимосвязи в живой природе невообразимо сложны. И его вмешательство привело к ухудшению. Поэтому приходится признать: природа знает лучше! Следовательно ,нельзя допускать больших и резких изменений природы, а надо присматриваться к природным процессам и обращаться с природой осторожно и осмотрительно!
№22 слайд
Содержание слайда: Четвёртый закон экологии:
ничто не даётся даром
Любая природная система-это единое целое. Если в ней начать что-то улучшать, то при этом что-то обязательно ухудшится. Если человек берёт для своих нужд что-то из природы, он должен это как-то возместить, чтобы возмещать не пришлось нашим потомкам. Конечно, это никуда не годится. Поэтому надо всегда помнить о том, что ничто не даётся даром.
№23 слайд
Содержание слайда: Вопросы и задания:
1.Проведи вместе со своими друзьями мозговую атаку на тему «Энергетика и экология».Попробуй предложить собственные варианты решения.
2.Во время мозговой атаки обсудите четыре закона экологии.Как ты их понимаешь?Попробуйте составить развёрнутые формулировки.
3.Конкурс.Попробуйте нарисовать четыре закона экологии.
4.Проект по теме « Энергетика и экология»(выполняется на листе ватмана)
На презентацию приглашаются отличники и хорошисты из 5-х классов. В конкурсе и проектной работе имеют право принимать участие все желающие.