Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.69 MB
- Просмотров:65
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: сбор и анализ литературы по влиянию различных видов транспорта;
сбор и анализ литературы по влиянию различных видов транспорта;
проведение социологического опроса среди населения микрорайона Кочетовка;
ознакомиться с методиками проведения мониторинга окружающей среды;
определить в ходе исследования степень влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду микрорайона Кочетовка;
сделать выводы по результатам работы.
№5 слайд
Содержание слайда: Изучить литературу и проанализировать информацию по теме «Влияние автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду».
Провести опрос жителей микрорайона Кочетовка.
3. Провести анализ степени загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистрали и железнодорожного полотна:
а) по наличию, обилию и разнообразию лишайников;
б) определение общей запыленности атмосферы по снегу;
в) определение характера загрязнения по величине рН
снеговых вод;
Определить уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автомобильного и
железнодорожного транспорта.
5. Результаты работы
№6 слайд
Содержание слайда: Биологический вид Человек разумный заселяет Землю наряду с
Биологический вид Человек разумный заселяет Землю наряду с
другими видами животных. На его становление и развитие действовали
те же экологические факторы, что и на другие природные популяции.
Однако эволюционный путь человека оказался иным, чем у остальных
представителей позвоночных.
Люди за время своего существования сильно изменили природную среду.
Научно-технический прогресс вызвал к жизни массу новых факторов,
неблагоприятно влияющих на все живое.
Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим составным
элементом экономики России. Однако транспорт является одним из
основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме
выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и
подвижных источников по России составляет около 40%, что выше, чем
доля любой из отраслей промышленности.
№8 слайд
Содержание слайда: Наш микрорайон Кочетовка –
Наш микрорайон Кочетовка –
крупнейший железнодорожный
узел. Поэтому в данном случае
влияние железнодорожного
транспорта
велико. Однако, в микрорайоне
расположена и автодорога.
Мы задались вопросом:
«Автомобильный или железнодорожный транспорт оказывает наиболее сильное отрицательное экологическое влияние на наш микрорайон?»
И решили провести исследование
по данной проблеме.
№9 слайд
Содержание слайда: «Какой вид транспорта оказывает наибольшее отрицательное влияние на экологическую обстановку микрорайона города Мичуринска - Кочетовку?»
«Какой вид транспорта оказывает наибольшее отрицательное влияние на экологическую обстановку микрорайона города Мичуринска - Кочетовку?»
№15 слайд
Содержание слайда: Отбор проб проводили на расстоянии
Отбор проб проводили на расстоянии
30 м от автотрассы и железнодорожного
полотна, на всю глубину сугроба
(по 1 ведру).
При отборе снег утрамбовали, внесли в
помещение и оставили для оттаивания.
Оттаявшую снеговую воду
профильтровали через
предварительно взвешенные
бумажные фильтры.
№16 слайд
Содержание слайда: Осадок, осевший на фильтре , высушили и взвесили.
Осадок, осевший на фильтре , высушили и взвесили.
Вес осадка вычислили как разницу веса бумажного фильтра до и после
взвешивания.
Автотрасса Железнодорожное полотно
M (фильтра) = 0,9 г. M (фильтра) = 0,9 г.
М (фильтра с остатком) = 1,22 г. М (фильтра с остатком) = 1,8 г.
М (пылевой фракции) = 1,22 – 0,9 = 0,32 г. М (пылевой фракции) = 1,8 – 0,9 = 0,9 г.
Полученный результат характеризует общее накопление пылевой фракции в
снеговом покрове.
№18 слайд
Содержание слайда: Снеговая вода может нести и много специфической информации о загрязнении, особенно информативным оказывается показатель величины рН (кислотно-щелочной реакции) снеговых вод. В обычно незагрязненном состоянии он изменяется от 5,5 до 5,8.
Снеговая вода может нести и много специфической информации о загрязнении, особенно информативным оказывается показатель величины рН (кислотно-щелочной реакции) снеговых вод. В обычно незагрязненном состоянии он изменяется от 5,5 до 5,8.
Поэтому мы проверили величину рН снеговой воды вблизи
автодороги и железнодорожного полотна.
№19 слайд
Содержание слайда: И в том и другом случае повышенное
И в том и другом случае повышенное
значение рН снеговых вод вблизи
железнодорожного полотна обозначает
слабощелочную среду, что связано с наличием
частиц, содержащих соединения гидрокарбонатов
калия, магния, повышающих рН снеговой воды.
№20 слайд
Содержание слайда: Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами
Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами
автотранспорта оценивали по концентрации окиси углерода ( в мг/м³),
используя формулу (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990):
Ксо = (0,5+0,01N ∙ Кт) ∙Ка ∙ Ку ∙ Кс ∙ Кв ∙Кп, где:
0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м³,
N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автом./час,
Кт – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода,
Ка – коэффициент, учитывающий аэрацию местности,
Ку – коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона,
Кс – коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра,
Кв – то же в зависимости от относительной влажности воздуха,
Кп – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений.
№21 слайд
Содержание слайда: Наблюдения за интенсивностью движения автомобилей в обоих направлениях проводились нами в течении часа.
Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю. «Изучаем природу в городе».
9 % грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью;
4 % грузовых автомобилей со средней грузоподъемностью;
1 % грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью;
12 % автобусов;
74 % легковых автомобилей.
№22 слайд
Содержание слайда: Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю. «Изучаем природу в городе».
Ксо = (0,5+0,01N ∙ Кт) ∙Ка ∙ Ку ∙ Кс ∙ Кв ∙Кп
N = 218 автом./ час
Кт определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле
Кт = ∑ Рi ∙ Ктi,
где: Рi – состав автотранспорта в долях единицы,
Ктi – определили по табл. «Коэффициент токсичности выбросов по типам автотранспорта»
Кт = 0,09∙2,3 + 0,04∙2,9 + 0,01∙0,2 + 0,12∙3,7 + 0,74∙1,0= 1,509 мг/м³
Ка – 0,4;
Ку – 1,06 (городская дорога с уклоном в 2º);
Кс – 1,00 ( в момент опыта дул ветер со скоростью 6 м/с);
Кв – 1,30 (в момент проведения опыта влажность воздуха была 90);
Кп – в нашем случае исследовали участок дороги без пересечений.
Ксо = (0,5+0,01∙218 ∙ 1,509) ∙0,4 ∙ 1,06 ∙ 1,00 ∙ 1,30= 2,09 мг/м³
№26 слайд
Содержание слайда: Показатели проведенных опытов оказались
Показатели проведенных опытов оказались
выше на железнодорожном транспорте.
Поэтому, в процессе своего исследования
мы пришли к выводу, что большее отрицательное
экологическое воздействие на наш микрорайон
оказывает железнодорожный транспорт.
Скорее всего, это связано с тем, что наш
микрорайон – крупнейший железнодорожный
узел Юго – Восточной железной дороги.
№27 слайд
Содержание слайда: Колбовский Е.Ю. Изучаем природу в городе. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 256 с.: ил. – (Экскурсии в природу).
Колбовский Е.Ю. Изучаем природу в городе. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 256 с.: ил. – (Экскурсии в природу).
Маслов Н.Н., Коробов Ю.И. Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1996. 238 с.
Павлова Е. И. Экология транспорта: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. 248 с.
Швец И.М., Добротина Н.А. Биосфера и человечество: Учебное пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 114 с.:ил.
Скачать все slide презентации "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр одним архивом:
-
"Влияние выхлопных газов автомобильного транспорта на экологическое состояние микрорайона школы" - скачать през
-
"Влияние автотранспорта на экологию города и здоровье человека" - скачать презентации по Экологии
-
"Влияние антропогенного фактора на экологическое состояние микрорайона Сходня городского округа Химки" - скачат
-
"Влияние выхлопов транспорта на кислотность почв Сургута" - скачать презентации по Экологии
-
"Нужен ли нашему городу экологически чистый транспорт" - скачать презентации по Экологии
-
"Как влияет автотранспорт на ул. Полевая?" - скачать презентации по Экологии
-
"ИССЛЕДОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТВЕРДЫХ ОТХОДОВ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ" - скачать презентации по Экологии
-
"Исследование полезных свойств скорлупы куриного яйца" - скачать презентации по Экологии
-
"Изучение влияния цементного завода на энтомофауну" - скачать презентации по Экологии
-
"Загрязнение амосферы автомобильным транспортом" - скачать презентации по Экологии