Презентация "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.69 MB
  • Просмотров:
    65
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
автомобильный транспорт
Содержание слайда: автомобильный транспорт оказывает большее отрицательное влияние на окружающую среду.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
сбор и анализ литературы по
Содержание слайда: сбор и анализ литературы по влиянию различных видов транспорта; сбор и анализ литературы по влиянию различных видов транспорта; проведение социологического опроса среди населения микрорайона Кочетовка; ознакомиться с методиками проведения мониторинга окружающей среды; определить в ходе исследования степень влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду микрорайона Кочетовка; сделать выводы по результатам работы.

№5 слайд
Изучить литературу и
Содержание слайда: Изучить литературу и проанализировать информацию по теме «Влияние автомобильного и железнодорожного транспорта на окружающую среду». Провести опрос жителей микрорайона Кочетовка. 3. Провести анализ степени загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистрали и железнодорожного полотна: а) по наличию, обилию и разнообразию лишайников; б) определение общей запыленности атмосферы по снегу; в) определение характера загрязнения по величине рН снеговых вод; Определить уровень загрязнения атмосферного воздуха отработанными газами автомобильного и железнодорожного транспорта. 5. Результаты работы

№6 слайд
Биологический вид Человек
Содержание слайда: Биологический вид Человек разумный заселяет Землю наряду с Биологический вид Человек разумный заселяет Землю наряду с другими видами животных. На его становление и развитие действовали те же экологические факторы, что и на другие природные популяции. Однако эволюционный путь человека оказался иным, чем у остальных представителей позвоночных. Люди за время своего существования сильно изменили природную среду. Научно-технический прогресс вызвал к жизни массу новых факторов, неблагоприятно влияющих на все живое. Транспортно-дорожный комплекс является важнейшим составным элементом экономики России. Однако транспорт является одним из основных загрязнителей атмосферного воздуха. Его доля в общем объеме выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и подвижных источников по России составляет около 40%, что выше, чем доля любой из отраслей промышленности.

№7 слайд
По видам транспорта выбросы
Содержание слайда: По видам транспорта выбросы загрязняющих веществ распределяются следующим образом: 87 % - общего выброса приходится на автомобильный транспорт 8% - на железнодорожный 2 % - на дорожный комплекс 2 % - на речной и морской 1 % - на воздушный

№8 слайд
Наш микрорайон Кочетовка Наш
Содержание слайда: Наш микрорайон Кочетовка – Наш микрорайон Кочетовка – крупнейший железнодорожный узел. Поэтому в данном случае влияние железнодорожного транспорта велико. Однако, в микрорайоне расположена и автодорога. Мы задались вопросом: «Автомобильный или железнодорожный транспорт оказывает наиболее сильное отрицательное экологическое влияние на наш микрорайон?» И решили провести исследование по данной проблеме.

№9 слайд
Какой вид транспорта
Содержание слайда: «Какой вид транспорта оказывает наибольшее отрицательное влияние на экологическую обстановку микрорайона города Мичуринска - Кочетовку?» «Какой вид транспорта оказывает наибольшее отрицательное влияние на экологическую обстановку микрорайона города Мичуринска - Кочетовку?»

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Автотрасса Железнодорожное
Содержание слайда: Автотрасса Железнодорожное Автотрасса Железнодорожное полотно На протяжении всего маршрута На протяжении всего маршрута наблюдали развитие накипных встретилось небольшое количество и листовых лишайников деревьев, на стволах которых развиваются накипные лишайники

№13 слайд
Диагноз о степени загрязнения
Содержание слайда: Диагноз о степени загрязнения атмосферными выбросами поставили, пользуясь оценочной школой следующего вида. Диагноз о степени загрязнения атмосферными выбросами поставили, пользуясь оценочной школой следующего вида.

№14 слайд
Загрязнение Загрязнение
Содержание слайда: Загрязнение Загрязнение атмосферного воздуха атмосферного воздуха сернистым газом сернистым газом не превышает 0, 05 мг/м³ от 0,05 до 0,2 мг/м³

№15 слайд
Отбор проб проводили на
Содержание слайда: Отбор проб проводили на расстоянии Отбор проб проводили на расстоянии 30 м от автотрассы и железнодорожного полотна, на всю глубину сугроба (по 1 ведру). При отборе снег утрамбовали, внесли в помещение и оставили для оттаивания. Оттаявшую снеговую воду профильтровали через предварительно взвешенные бумажные фильтры.

№16 слайд
Осадок, осевший на фильтре ,
Содержание слайда: Осадок, осевший на фильтре , высушили и взвесили. Осадок, осевший на фильтре , высушили и взвесили. Вес осадка вычислили как разницу веса бумажного фильтра до и после взвешивания. Автотрасса Железнодорожное полотно M (фильтра) = 0,9 г. M (фильтра) = 0,9 г. М (фильтра с остатком) = 1,22 г. М (фильтра с остатком) = 1,8 г. М (пылевой фракции) = 1,22 – 0,9 = 0,32 г. М (пылевой фракции) = 1,8 – 0,9 = 0,9 г. Полученный результат характеризует общее накопление пылевой фракции в снеговом покрове.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Снеговая вода может нести и
Содержание слайда: Снеговая вода может нести и много специфической информации о загрязнении, особенно информативным оказывается показатель величины рН (кислотно-щелочной реакции) снеговых вод. В обычно незагрязненном состоянии он изменяется от 5,5 до 5,8. Снеговая вода может нести и много специфической информации о загрязнении, особенно информативным оказывается показатель величины рН (кислотно-щелочной реакции) снеговых вод. В обычно незагрязненном состоянии он изменяется от 5,5 до 5,8. Поэтому мы проверили величину рН снеговой воды вблизи автодороги и железнодорожного полотна.

№19 слайд
И в том и другом случае
Содержание слайда: И в том и другом случае повышенное И в том и другом случае повышенное значение рН снеговых вод вблизи железнодорожного полотна обозначает слабощелочную среду, что связано с наличием частиц, содержащих соединения гидрокарбонатов калия, магния, повышающих рН снеговой воды.

№20 слайд
Загрязнение атмосферного
Содержание слайда: Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами Загрязнение атмосферного воздуха отработанными газами автотранспорта оценивали по концентрации окиси углерода ( в мг/м³), используя формулу (Бегма и др., 1984; Шаповалов, 1990): Ксо = (0,5+0,01N ∙ Кт) ∙Ка ∙ Ку ∙ Кс ∙ Кв ∙Кп, где: 0,5 – фоновое загрязнение атмосферного воздуха нетранспортного происхождения, мг/м³, N – суммарная интенсивность движения автомобилей на городской дороге, автом./час, Кт – коэффициент токсичности автомобилей по выбросам в атмосферный воздух окиси углерода, Ка – коэффициент, учитывающий аэрацию местности, Ку – коэффициент, учитывающий изменение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода в зависимости от величины продольного уклона, Кс – коэффициент, учитывающий изменения концентрации окиси углерода в зависимости от скорости ветра, Кв – то же в зависимости от относительной влажности воздуха, Кп – коэффициент увеличения загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода у пересечений.

№21 слайд
Наблюдения за интенсивностью
Содержание слайда: Наблюдения за интенсивностью движения автомобилей в обоих направлениях проводились нами в течении часа. Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю. «Изучаем природу в городе». 9 % грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью; 4 % грузовых автомобилей со средней грузоподъемностью; 1 % грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью; 12 % автобусов; 74 % легковых автомобилей.

№22 слайд
Все значения коэффициентов
Содержание слайда: Все значения коэффициентов определили по таблицам, используя книгу Колбовского Е.Ю. «Изучаем природу в городе». Ксо = (0,5+0,01N ∙ Кт) ∙Ка ∙ Ку ∙ Кс ∙ Кв ∙Кп N = 218 автом./ час Кт определяется как средневзвешенный для потока автомобилей по формуле Кт = ∑ Рi ∙ Ктi, где: Рi – состав автотранспорта в долях единицы, Ктi – определили по табл. «Коэффициент токсичности выбросов по типам автотранспорта» Кт = 0,09∙2,3 + 0,04∙2,9 + 0,01∙0,2 + 0,12∙3,7 + 0,74∙1,0= 1,509 мг/м³ Ка – 0,4; Ку – 1,06 (городская дорога с уклоном в 2º); Кс – 1,00 ( в момент опыта дул ветер со скоростью 6 м/с); Кв – 1,30 (в момент проведения опыта влажность воздуха была 90); Кп – в нашем случае исследовали участок дороги без пересечений. Ксо = (0,5+0,01∙218 ∙ 1,509) ∙0,4 ∙ 1,06 ∙ 1,00 ∙ 1,30= 2,09 мг/м³

№23 слайд
Для исследования были взяты
Содержание слайда: Для исследования были взяты данные с предприятия Для исследования были взяты данные с предприятия железнодорожная станция Кочетовка (ДС), находящуюся параллельно автотрассе. Концентрация окиси углерода составила: Ксо= 2,42 мг/ м³

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Показатели проведенных опытов
Содержание слайда: Показатели проведенных опытов оказались Показатели проведенных опытов оказались выше на железнодорожном транспорте. Поэтому, в процессе своего исследования мы пришли к выводу, что большее отрицательное экологическое воздействие на наш микрорайон оказывает железнодорожный транспорт. Скорее всего, это связано с тем, что наш микрорайон – крупнейший железнодорожный узел Юго – Восточной железной дороги.

№27 слайд
Колбовский Е.Ю. Изучаем
Содержание слайда: Колбовский Е.Ю. Изучаем природу в городе. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 256 с.: ил. – (Экскурсии в природу). Колбовский Е.Ю. Изучаем природу в городе. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 256 с.: ил. – (Экскурсии в природу). Маслов Н.Н., Коробов Ю.И. Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1996. 238 с. Павлова Е. И. Экология транспорта: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 2000. 248 с. Швец И.М., Добротина Н.А. Биосфера и человечество: Учебное пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 114 с.:ил.

Скачать все slide презентации "Исследование влияния автомобильного и железнодорожного транспорта на экологию нашего микрорайона" - скачать пр одним архивом:
Похожие презентации