Презентация «. . . природа иногда указывает, как самые сложные задачи решаются с поразительной простотой». М. Тихонравов. «Полет птиц». онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «. . . природа иногда указывает, как самые сложные задачи решаются с поразительной простотой». М. Тихонравов. «Полет птиц». абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » «. . . природа иногда указывает, как самые сложные задачи решаются с поразительной простотой». М. Тихонравов. «Полет птиц».
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.67 MB
- Просмотров:72
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Бионика (от греч. biōn — элемент жизни, буквально — живущий), наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов.
Бионика (от греч. biōn — элемент жизни, буквально — живущий), наука, пограничная между биологией и техникой, решающая инженерные задачи на основе анализа структуры и жизнедеятельности организмов.
Термин был впервые использован майором Джеком Стили в 1960 году на конгрессе ВВС США.
№3 слайд
Содержание слайда: Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц — орнитоптер.
Идея применения знаний о живой природе для решения инженерных задач принадлежит Леонардо да Винчи, который пытался построить летательный аппарат с машущими крыльями, как у птиц — орнитоптер.
№4 слайд
Содержание слайда: Бионика как наука (но под другим названием) берет свое начало в 19 веке, когда английский садовник Джозеф Пакстон на выставке в Лондоне в 1851 году представил свой Хрустальный Дворец, революционное сооружение длиной 600 метров, напоминающее формой и использующее в качестве вдохновения лист листа гигантской водяной лилии Victoria Amazonica.
Бионика как наука (но под другим названием) берет свое начало в 19 веке, когда английский садовник Джозеф Пакстон на выставке в Лондоне в 1851 году представил свой Хрустальный Дворец, революционное сооружение длиной 600 метров, напоминающее формой и использующее в качестве вдохновения лист листа гигантской водяной лилии Victoria Amazonica.
№7 слайд
Содержание слайда: По преданию, английскому инженеру Сэмюэлю Брауну было поручено построить через реку Твид мост, который отличался бы прочностью и в то же время не был бы слишком дорог.
Как-то, прогуливаясь по своему саду, Браун заметил паутину, протянутую через дорожку. В ту же минуту ему пришла в голову мысль, что подобным образом можно построить и висячий мост на железных цепях.
(XVIII—XIX вв.)
№8 слайд
Содержание слайда: Это было в годы первой мировой войны. Британский флот получив на вооружение гидрофоны — приборы для обнаружения подводных лодок по шуму винтов.
Это было в годы первой мировой войны. Британский флот получив на вооружение гидрофоны — приборы для обнаружения подводных лодок по шуму винтов.
Но во время хода корабля движение воды у приемного отверстия гидрофона создавало шум, заглушающий звук винтов подводной лодки. Для преследования подводной лодки надо слышать, а чтобы слышать, надо остановиться и прекратить преследование.
Физик Роберт Вуд предложил гидрофон, у которого приемное отверстие имело форму ушной раковины тюленя. И гидрофоны стали «слышать» даже на полном ходу корабля.
( XX век)
№9 слайд
Содержание слайда: В середине тридцатых годов конструкторы, создавшие скоростные самолеты, столкнулись с явлением, названным «флаттер». Как только скорость самолета переходила определенный предел, возникали резкие колебания. В конце концов флаттер был устранен утолщением передней кромки конца крыльев.
В середине тридцатых годов конструкторы, создавшие скоростные самолеты, столкнулись с явлением, названным «флаттер». Как только скорость самолета переходила определенный предел, возникали резкие колебания. В конце концов флаттер был устранен утолщением передней кромки конца крыльев.
Позже, изучая роли отдельных частей у насекомых, советский исследователь Ю. Залесский практическим путём выяснил, что если удалить птеростигму (утолщение на конце крыла), стрекозе угрожает... флаттер! Решения — и у природы, и в технике — были одинаковые: утолщение передней кромки конца крыльев
№11 слайд
Содержание слайда: Для своего размера кит двигается очень быстро, в чем ему и помогают крылья-плавники. Их верхний край не сплошной, а зазубренный, формируя особые правильные повторяющиеся бороздки на поверхности плавника.
Подобные решения применяются в современной авиации — хвосты самолетов и другие устройства также призваны упорядочивать движение воздуха/воды и увеличивать стабильность движения.
№12 слайд
Содержание слайда: «Известно, что семена клена, будучи брошены, выравниваются и совершают вpащaтeльнoe движение. На этом свойстве кленового семени и основано устройство парашюта Предлагаемый парашют выполнен в виде лопасти, снабженной ларчиком, предназначенным для размещения в нем груза».
(Из авторского свидетельства № 4I356)
№13 слайд
Содержание слайда: Исследователи из университета Флориды создали прототип дистанционно управляемого планера длиной 60 см, который может планировать, а также быстро взлетать вверх и опускаться вниз. Его конструкция была спроектирована по образу и подобию чаек, обладающих чрезвычайно гибкими и развитыми крыльями.
Исследователи из университета Флориды создали прототип дистанционно управляемого планера длиной 60 см, который может планировать, а также быстро взлетать вверх и опускаться вниз. Его конструкция была спроектирована по образу и подобию чаек, обладающих чрезвычайно гибкими и развитыми крыльями.
№14 слайд
Содержание слайда: Морской гребешок – двигатель самолёта. Чтобы передвигаться, морской гребешок «раскрывается» и со скоростью «закрывается», выпуская струю воздуха, тем самым «отталкиваясь» от воды. По аналогии работает двигатель самолёта.
Морской гребешок – двигатель самолёта. Чтобы передвигаться, морской гребешок «раскрывается» и со скоростью «закрывается», выпуская струю воздуха, тем самым «отталкиваясь» от воды. По аналогии работает двигатель самолёта.
№15 слайд
Содержание слайда: Для покрытия внутренней поверхности шланга используется особая резина под названием полиокс (polyox), состав которой изобретен в процессе изучения вещества, покрывающего чешую форели и снижающего трение о нее воды. Такое покрытие в шлангах помогает выбрасывать воду дальше и быстрее при использовании насосов той же мощности.
Для покрытия внутренней поверхности шланга используется особая резина под названием полиокс (polyox), состав которой изобретен в процессе изучения вещества, покрывающего чешую форели и снижающего трение о нее воды. Такое покрытие в шлангах помогает выбрасывать воду дальше и быстрее при использовании насосов той же мощности.
№16 слайд
Содержание слайда: Интересная рыба — периофтальмус — живет на побережьях Азии, Африки и Полинезии. Глаза у нее работают, как перископ: скрываясь под водой или в грязи, она выставляет их из воды и выслеживает добычу.
Интересная рыба — периофтальмус — живет на побережьях Азии, Африки и Полинезии. Глаза у нее работают, как перископ: скрываясь под водой или в грязи, она выставляет их из воды и выслеживает добычу.
№17 слайд
Содержание слайда: «Корпуса кораблей можно будет также покрывать искусственным веществом, которое будет уменьшать трение корпуса о воду (у рыб таким веществом является слизистая белковая оболочка, покрывающая их тело). Тогда корабли начнут бороздить моря с меньшими затратами энергии».
Изобретатель
А. Пресняков.
№18 слайд
Содержание слайда: Живут наутилусы в раковинах, разделенных перегородками. Когда наутилус хочет опуститься на дно, наполняет раковину водой. Чтобы всплыть на поверхность, он нагнетает в свои гидростатические «баллоны» газ, который вытесняет воду, и раковина всплывает. Жидкость и газ заполняют раковину под давлением, поэтому перламутровый домик не лопается.
Все происходит, как в современной глубоководной лодке-батискафе, патент на которую природа получила еще пятьсот миллионов лет назад.
№19 слайд
Содержание слайда: Акваланг изобрели Жан Жак Кусто и Эмиль Ганьян в 1943 году. Но первое время снаряжение было довольно-таки тяжелым.
Между тем у водяных жуков все гораздо проще. Прихватив воздушный пузырь, жук опускается с ним под воду. Пузырь служит в качестве легкого. Он принимает от жука углекислый газ, выпускает его в воду, а из нее набирает растворенный в воде кислород. Таким образом жук дышит. Просто и удивительно надежно.
Акваланг изобрели Жан Жак Кусто и Эмиль Ганьян в 1943 году. Но первое время снаряжение было довольно-таки тяжелым.
Между тем у водяных жуков все гораздо проще. Прихватив воздушный пузырь, жук опускается с ним под воду. Пузырь служит в качестве легкого. Он принимает от жука углекислый газ, выпускает его в воду, а из нее набирает растворенный в воде кислород. Таким образом жук дышит. Просто и удивительно надежно.
№21 слайд
Содержание слайда: Первые антифризы появились в 1920-е годы ХХ века. В них использовались вредные вещества.
Однако, в природе существуют определенные растения арктических озёр, некоторые насекомые, виды рыб, которые вырабатывают вещество, очень напоминающее антифриз. Есть и деревья, переносящие морозы свыше 50 градусов. Такие деревья содержат кристально чистую воду, не загрязненную даже частичками пыли, так как кристаллики льда образуются именно на частичках пыли и грязи.
Первые антифризы появились в 1920-е годы ХХ века. В них использовались вредные вещества.
Однако, в природе существуют определенные растения арктических озёр, некоторые насекомые, виды рыб, которые вырабатывают вещество, очень напоминающее антифриз. Есть и деревья, переносящие морозы свыше 50 градусов. Такие деревья содержат кристально чистую воду, не загрязненную даже частичками пыли, так как кристаллики льда образуются именно на частичках пыли и грязи.
№22 слайд
Содержание слайда: Крот - живая подземная машина. Инженер Александр Требелев экспериментальным путём выяснил, что крот во время работы всё время вертит головой, вдавливая грунт в стенки туннеля.
Крот - живая подземная машина. Инженер Александр Требелев экспериментальным путём выяснил, что крот во время работы всё время вертит головой, вдавливая грунт в стенки туннеля.
Позже группа изобретателей получила авторское свидетельство № 321588 на искусственного крота. Эта машина не только режет грунт, а подобно голове крота раскачивается и вдавливает частицы земли в стенки туннеля.
№23 слайд
Содержание слайда: Классический пример — застежка типа «липучка».
Классический пример — застежка типа «липучка».
В природе существует ее аналог, который и был прообразом изобретения — это чертополох. Швейцарскому инженеру Георгу де Местралу понадобилось 8 лет, чтобы создать такую застежку.
№24 слайд
Содержание слайда: Бумага была изобретена в Китае более чем за две тысячи лет до нашего времени. Но промышленное производство бумаги стало возможным после изобретения в 1798 году во Франции станка, позволяющего делать очень длинные и очень тонкие листы бумаги. В XIX веке немцем Келлером была изобретена древесная масса.
Бумага была изобретена в Китае более чем за две тысячи лет до нашего времени. Но промышленное производство бумаги стало возможным после изобретения в 1798 году во Франции станка, позволяющего делать очень длинные и очень тонкие листы бумаги. В XIX веке немцем Келлером была изобретена древесная масса.
Но гораздо раньше человека научились изготовлять бумагу стенные осы и шершни. Крылатые труженики разжевывают старую древесину, производя при этом серую бумагу для постройки своих гнезд.
№25 слайд
Содержание слайда: Полёт насекомых сопровождается малым расходом энергии. Одна из причин этого — особая форма движения крыльев, имеющая вид восьмёрки.
Полёт насекомых сопровождается малым расходом энергии. Одна из причин этого — особая форма движения крыльев, имеющая вид восьмёрки.
Разработанные на этом принципе ветряные мельницы с подвижными лопастями очень экономичны и могут работать при малой скорости ветра.
№26 слайд
Содержание слайда: Холодный свет, испускаемый светлячками;
Холодный свет, испускаемый светлячками;
Арктические рыбы и лягушки, переживающие заморозку во время суровой арктической зимы и воскресающие;
Киты и дельфины, которые могут очень долго находиться под водой, вдохнув воздуха один раз;
Хамелеоны, меняющие свой окрас;
Крошечные птицы колибри, перелетающие Мексиканский залив с запасом «топлива» в 3 грамма;
Фотосинтез.
№27 слайд
Содержание слайда: Изучение нервной системы человека и животных и моделирование нервных клеток — нейронов — и нейронных сетей для дальнейшего совершенствования вычислительной техники и разработки новых элементов и устройств автоматики и телемеханики (нейробионика);
Изучение нервной системы человека и животных и моделирование нервных клеток — нейронов — и нейронных сетей для дальнейшего совершенствования вычислительной техники и разработки новых элементов и устройств автоматики и телемеханики (нейробионика);
Исследование органов чувств и других воспринимающих систем живых организмов с целью разработки новых датчиков и систем обнаружения;
Изучение принципов ориентации, локации и навигации у различных животных для использования этих принципов в технике;
Исследование морфологических, физиологических, биохимических особенностей живых организмов для выдвижения новых технических и научных идей.
№28 слайд
Содержание слайда: Исследование систем обнаружения, навигации и ориентации у птиц, рыб и других животных — одна из важных задач. Миниатюрные и точные воспринимающие и анализирующие системы, помогающие животным ориентироваться, находить добычу, совершать миграции за тысячи км, могут помочь в совершенствовании приборов, используемых в авиации, морском деле.
Исследование систем обнаружения, навигации и ориентации у птиц, рыб и других животных — одна из важных задач. Миниатюрные и точные воспринимающие и анализирующие системы, помогающие животным ориентироваться, находить добычу, совершать миграции за тысячи км, могут помочь в совершенствовании приборов, используемых в авиации, морском деле.
№29 слайд
Содержание слайда: Ультразвуковая локация обнаружена у летучих мышей, ряда морских животных (рыб, дельфинов). Известно, что морские черепахи уплывают в море на несколько тысяч км и возвращаются для кладки яиц всегда к одному и тому же месту на берегу. Полагают, что у них имеются две системы: дальней ориентации по звёздам и ближней ориентации по запаху (химизм прибрежных вод).
Ультразвуковая локация обнаружена у летучих мышей, ряда морских животных (рыб, дельфинов). Известно, что морские черепахи уплывают в море на несколько тысяч км и возвращаются для кладки яиц всегда к одному и тому же месту на берегу. Полагают, что у них имеются две системы: дальней ориентации по звёздам и ближней ориентации по запаху (химизм прибрежных вод).
№30 слайд
Содержание слайда: Самец бабочки малый ночной павлиний глаз отыскивает самку на расстоянии до 10 км. Пчёлы и осы хорошо ориентируются по солнцу. Исследование этих многочисленных и разнообразных систем обнаружения может многое дать технике.
Самец бабочки малый ночной павлиний глаз отыскивает самку на расстоянии до 10 км. Пчёлы и осы хорошо ориентируются по солнцу. Исследование этих многочисленных и разнообразных систем обнаружения может многое дать технике.
№31 слайд
Содержание слайда: Глаза мухи имеют специальное сетчатое покрытие, которое отражает и преломляет свет таким образом, чтобы максимальная его часть попадала внутрь глаза под прямым углом, вне зависимости от угла падения.
Глаза мухи имеют специальное сетчатое покрытие, которое отражает и преломляет свет таким образом, чтобы максимальная его часть попадала внутрь глаза под прямым углом, вне зависимости от угла падения.
Такое покрытие было бы находкой для конструкторов солнечных батарей и солнечных коллекторов. Если бы удалось создать особое мушиное покрытие, то батарею можно было просто закрепить неподвижно, а все манипуляции со световым потоком происходили бы в этом покрытии. Это сильно бы удешевило производство солнечной электроэнергии.
№32 слайд
Содержание слайда: Шершни подвешивают свои большие круглые жилища на деревьях. При этом наружная оболочка «гнезда» состоит из многих слоев. По мнению ученых, это защищает гнездо от жары и холода также эффективно, как защищала бы кирпичная стена толщиной в 40 см!
Это еще одно направление развития изобретательской мысли. Может быть, со временем мы придем к созданию очень прочных бумажных кирпичей, из которых будут строиться дома.
№33 слайд
Содержание слайда: «Я думаю, что дальнейшее развитие техники в значительной мере зависит от того, насколько люди сумеют перенести в нее принципы работы живых организмов».
«Я думаю, что дальнейшее развитие техники в значительной мере зависит от того, насколько люди сумеют перенести в нее принципы работы живых организмов».
№34 слайд
Содержание слайда: Статья « Вдохновение от природы, часть 1»-
Статья « Вдохновение от природы, часть 1»-
Сайт mindhobby.com
Статья «Животные KM.RU. Батискаф, изобретенный природой»
Сайт km.ru:8080 › magazin/view.asp?id=…
· Статья «ПО «ПАТЕНТАМ» ПРИРОДЫ»
Сайт millennium2002.narod.ru
Статья «Что человек скопировал у природы? - Интересные факты»
Сайт digestweb.ru › 15776-chto-chelovek…u-rirody.html
Скачать все slide презентации «. . . природа иногда указывает, как самые сложные задачи решаются с поразительной простотой». М. Тихонравов. «Полет птиц». одним архивом:
-
Основные задачи экономики природопользования Первая. Как экономика природопользования сможет обеспечить переход на траекторию
-
Как человек изменил Землю. Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокза
-
Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Узнаем: Какие цветы и бабочки живут на лугу; Важные правила поведения в природе.
-
«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде , как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди…» Бернард Шоу
-
Живая природа осенью. Перелётные птицы. Окружающий мир 2 класс УМК «Школа России»
-
Как получают необходимые для жизни вещества, соль и сахар? Природоведение 5 класс Учитель: Л. В. Ященко МКО
-
Птицы зимой Как живут птицы зимой ?
-
Как помочь птицам - презентация к уроку Окружающий мир
-
Классный час "Что такое толерантность?" Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Н
-
Глава II. Человек и природа Тема: «Природа, общество, человек» Домой: 8 творческие задания «Каковы проявления экологического кризиса»