Презентация Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.82 MB
- Просмотров:91
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу,
при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности
Р. Мэй
Основополагающий вопрос.
В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир?
Проблемные вопросы:
Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения?
Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям?
Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни?
№3 слайд
Содержание слайда: В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности.
В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности.
№4 слайд
Содержание слайда: высокая коммуникативная культура, которая включает в себя умение создать свой имидж и навык самопрезентации, умение сотрудничать;
высокая коммуникативная культура, которая включает в себя умение создать свой имидж и навык самопрезентации, умение сотрудничать;
формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности;
деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности;
внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки, характерные для нашего нестабильного периода, толерантность к стрессу;
высокая духовная и нравственная культура как фундамент для формирования вышеперечисленных качеств, ибо игнорирование этого аспекта ведет к деградации как отдельной личности, так и общества в целом.
№5 слайд
Содержание слайда: Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития.
Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития.
Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу:
использование групповых методов психолого-педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду.
№6 слайд
Содержание слайда: Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью.
Цель исследования: выявление роли групповых методов воздействия в создании благоприятной для личностного развития воспитательной среды.
Задачи исследования:
обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте;
исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям.
№10 слайд
Содержание слайда: Исследование отношения молодежи школы к
общечеловеческим ценностям и проблемам.
Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как:
мужчины и женщины;
свобода и привязанность;
семья и измена;
любовь;
святое, центральные ценности;
принятие себя, других, мира;
открытость во взаимоотношениях;
одиночество;
дети;
игра и "роли-по-жизни";
самореализация;
полнота и осмысленность жизни;
дело и развлечения;
переживание собственной уникальности.
Варианты ответов:
не задумывался над этим вопросом;
актуальная для меня тема;
хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы;
нейтральное отношение к проблеме.
№12 слайд
Содержание слайда: Человек—общественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества — группы.
Человек—общественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества — группы.
Группа—это некое единство, подчиняющееся собственным законам, в котором протекают динамические процессы и которые определенным образом влияют на входящих в него людей. В этом проявляется воспитательное значение группы.
№13 слайд
Содержание слайда: Социально-психологическая характеристика групповых
методов воздействия и их использование в работе с молодежью.
Воспитывать человека – значит оказывать содействие формированию его личности.
Существуют три вида активности:
познание мира и себя;
вынесение оценки окружающему миру;
изменение себя и мира.
К факторам, побуждающим к активности, относятся:
познавательный и профессиональный интерес, или личная заинтересованность в познании;
творческий характер деятельности;
состязательность;
игровой характер проведения занятий, динамика и драматизация;
эмоциональное воздействие разных факторов.
№14 слайд
Содержание слайда: Групповые методы воздействия:
Дискуссионные методы.
Игровые методы.
Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства).
Поведенческий подход (бихевиоризм).
Деятельностный подход.
Психоаналитический подход.
Когнитивный подход.
Психодрама.
Психосинтез.
Т-группы (группы тренинга)
Группы встреч.
Танцевальная терапия.
Терапия искусством.
Телесно-ориентированная терапия.
№15 слайд
Содержание слайда: Влияние группы на личность посредством взаимоотношений достаточно велико. Не последнюю роль играет и позиция самого члена группы. То, насколько человек активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию, участию в развитии, в немалой степени способствует его адаптации, индивидуализации и интеграции в коллективе.
Влияние группы на личность посредством взаимоотношений достаточно велико. Не последнюю роль играет и позиция самого члена группы. То, насколько человек активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию, участию в развитии, в немалой степени способствует его адаптации, индивидуализации и интеграции в коллективе.
В Арсеньевском городском округе на протяжении нескольких лет проводится акция «Подросток». Основная задача операции «Подросток» - организация занятости детей в летний период, максимальный охват различными формами отдыха, организованным трудом, первичная профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма среди детей и подростков, профилактика правонарушений.
В учебных и оздоровительных заведениях города за период проведения операции "Подросток" инспекторами ОДН проведено 57 бесед с подростками на правовые темы.
№16 слайд
Содержание слайда: В рамках межведомственной операции "Подросток" были проведены профилактические мероприятия, такие как "Беглец", "Подросток-Игла", "Подросток-Лето-2005- детям", "Подросток-Мигрант", "Подросток-семья", "Безнадзорные дети", "Всеобуч", "Мир без наркотиков". За лето было охвачено отдыхом, оздоровлением и занятостью 7481 несовершеннолетних. В трудовых бригадах на каникулах трудилось 1340 ребят.
Приоритетными направлениями деятельности учреждений культуры в рамках комплексной операции «Подросток» являлись:
профилактика правонарушений и пропаганда здорового образа жизни;
формирование у молодежной аудитории правовой культуры;
организация полезного отдыха;
вовлечение в клубы по интересам.
На фоне общего роста преступности несовершеннолетних на территории г. Арсеньева в период проведения операции "Подросток" в 2005 году наблюдается снижение преступности среди учащихся школ города на 24 %..
№18 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим динамическую систему развития населения
в виде потока в социальном пространстве
В настоящее время в России продолжает доминировать социально-трудовая компонента. Главным признаком успешного развития личности является формирование материального и финансового капитала. В этих условиях человеческий капитал подвергается интенсивному использованию, что ведет к значительным издержкам в виде повышенной смертности и сокращения продолжительности жизни, а также значительному ухудшению здоровья подрастающего поколения. Из всего этого можно сделать вывод, что необходимо объединение и координация усилий администрации, учреждений и ведомств по решению проблем охраны и укрепления здоровья молодежи. Необходимо изменение психологии населения по отношению к здоровью, пропаганда здорового образа жизни и приоритетными д.б. социально-экологическая и социально-культурная компоненты.
№19 слайд
Содержание слайда: .
Осветив многообразие форм и методов групповой работы, рассмотрев механизмы влияния группы на личность можно сделать вывод, что такое влияние неоценимо для саморазвития в период юности, оказывает благотворное влияние на формирование и развитие личности, способствует удовлетворению насущных потребностей современной молодежи, решению актуальных возрастных задач и преодолению проблем, но человек должен быть активен в своем стремлении к творческому самовыражению, самосовершенствованию и тогда все будет хорошо.
№20 слайд
Содержание слайда: Я являюсь членом туристического клуба «Экстрим», увлекаюсь экстремальными видами спорта, поэтому хотел бы обратиться к сверстникам: «Ударим спортом по наркомании, табакокурению и пьянству!!!».
Я являюсь членом туристического клуба «Экстрим», увлекаюсь экстремальными видами спорта, поэтому хотел бы обратиться к сверстникам: «Ударим спортом по наркомании, табакокурению и пьянству!!!».
Для тех, кто еще не сделал свой выбор, хочу представить сайт нашего клуба «Экстрим».
№21 слайд
Содержание слайда: Список использованных материалов при создании проекта
<Проблемы современной молодежи > <Салова Максима Витальевича>
Текстовые материалы
Интернет, ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта в учебном процессе.
http://www.nasha-strana.ru/activity/?a=124&s=20&p=4 Социологический опрос молодежи в г.Уссурийске.
http://nkozlov.ru/ Групповые методики психологического воздействия.
http://www.infoschool.narod.ru/fhotoshopbook/index.htm Учебник по фотошопу.
http://strateg.novo-sibirsk.ru/2004/invest/target/t01.htm Программа Здоровый город.
Материалы на печатной основе
М.Ю. Монахов и др. Учимся проектировать на компьютере практикум Москва.
Н.Д. Угринович Исследование информационных моделей Элективный курс.
Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1994.
Скачать все slide презентации Проблемы современной молодежи и пути их решения. Как мало прожито, как много пережито. одним архивом:
-
МОЛОДЁЖНЫЙ СЛЕНГ КАК ЯВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ Выполнила: Сероухова Дина
-
«Молодёжные субкультуры как фактор формирования современной картины мира» Баженова Ольга Александровна 11 «1» класс, МОУ «СОШ 14
-
Проблема человека как предмет осмысления в современной философии и науке. 1. Бытие человека как философская проблема. 2. Природа
-
МНОГООБРАЗИЕ СОВРЕМЕННОГО МИРА Почему сохраняется цивилизационное многообразие мира? Каким выглядит современное традиционное
-
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструм
-
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
-
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
-
Многообразие путей познания мира. Наряду с наукой как способом познания мира существуют и другие пути познания.
-
На тему "Субкультуры как способы самовыражения современной молодёжи" скачать бесплатно
-
Терроризм как глобальная проблема современности - презентация к уроку Окружающий мир