Презентация Проект по теме «Животные России» Подготовил ученик 3б класса Зернов Никита Учитель: Александрова И. В. МОУ гимназия 4, г. Озёры онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Проект по теме «Животные России» Подготовил ученик 3б класса Зернов Никита Учитель: Александрова И. В. МОУ гимназия 4, г. Озёры абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Проект по теме «Животные России» Подготовил ученик 3б класса Зернов Никита Учитель: Александрова И. В. МОУ гимназия 4, г. Озёры
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.01 MB
- Просмотров:86
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи
Сформировать представление о животном мире России: закономерностями его распространения по территории страны, видами, находящимися под охраной.
Развивать умений анализировать тематические карты. Работать с дополнительными источниками информации. Прогнозировать и делать выводы.
Воспитание бережного отношения к природе, любви к малой и большой Родине.
№4 слайд
Содержание слайда: Животный мир России многолик и разнообразен. Здесь можно встретить самые разнообразные ландшафты: полярные снежные пустыни, жаркие южные пустыни, широколиственные леса, хвойные таежные просторы, высокогорные районы, морские и океанические побережья. На этих необъятных просторах обитает свыше 300 видов млекопитающих, более 700 видов птиц, порядка 30 видов земноводных и 80 видов пресмыкающихся.
№5 слайд
Содержание слайда: Животные нашей местности. Лось.
Среди оленей это самое крупное животное. Рост его достигает 235 см, масса - почти 600 кг. Особенно внушительно выглядит старый самец, украшенный большими рогами-лопатами. В Сибири лося часто называют сохатым. Он огромный, нескладный), горбатый, голова большая, уродливая, с торчащими в стороны рогами.
В нашей стране обитают три подвида лосей: европейский, восточно-сибирский, или американский, и уссурийский. В горах Алтая, как и во всей Западной Сибири, обитает лось европейский, животное средних размеров. Масса крупных самцов достигает 500 кг, рост - 215 см. Самки поменьше. Окраска бурая различной интенсивности: от темно- до светло-бурой. Ноги обычно светлые, такого же цвета живот. Лосята в первые 3-4 месяца рыжие, в августе - сентябре они линяют и становятся бурыми, как и взрослые.
Рога, которые бывают только у самцов, Чем старше, здоровее и сильнее зверь, тем массивнее, шире и с большим числом отростков у него рога. Рост рогов начинается в апреле - мае, в августе заканчивается, а к середине зимы рога сбрасываются.
№6 слайд
Содержание слайда: Лосята, их обычно двое (нередки одиночки и тройни), появляются в мае - начале июня. Растут они очень быстро - суточный привес может достигать 1,5-2 кг, иногда и больше. При рождении они весят 8-12 кг, через полгода - 120-140 кг, а наиболее развитые - 170-180. Быстро растут лосята только летом, зимой они сильно худеют.
В неволе лоси доживают до 20-25 лет. В естественных условиях редко встречаются особи старше 12-15 лет.
Мясо лося по содержащимся в нем витаминам и микроэлементам значительно превосходит говядину. Лосятина, особенно от молодых, рекомендуется как диетическая пища людям, по состоянию здоровья лишенным возможности есть мясо большинства домашних животных.
№7 слайд
Содержание слайда: Медведь.
Медведей относят к числу наиболее сообразительных и умных зверей. Хорошо известно, что они легче других животных поддаются дрессировке и достигают в этом больших успехов.
Больше всего боится медведь запаха человека. Одного только вида иной раз не пугается, причиной чего может быть неважное зрение. Бывает, что он иногда даже приближается к человеку, при этом (фукает) - издает резкий шипящий, довольно громкий звук, что типично для встревоженного зверя. Таким поведением он, возможно, пытается напугать человека - убегай, мол, перед тобой "хозяин тайги!" Но стоит ему в такой момент почуять запах человека, как он сам удирает со всех ног в панике.
Бурый медведь — лесное животное. Обычные места его обитания в России — сплошные лесные массивы с буреломом и гари с густой порослью лиственных пород, кустарников и трав; может заходить и в тундру, и в высокогорные леса.
Держится медведь обычно одиночно, самка — с медвежатами разного возраста.
№8 слайд
Содержание слайда: Бурый медведь всеяден, но рацион у него на 3/4 растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В неурожайные на ягоды годы в северных областях медведи посещают посевы овса, а в южных — посевы кукурузы; на Дальнем Востоке осенью кормятся в кедровниках. В его рацион также входят насекомые (муравьи), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки). Летом насекомые и их личинки порой составляют до 1/3 рациона медведя. Хотя хищничество не является примарной стратегией бурых медведей, они добывают и копытных — косуль, ланей, оленей (карибу, благородный олень, пампасовый олень), козерогов, кабанов и лосей. Гризли иногда нападают на медведей-барибалов, а на Дальнем Востоке бурые медведи могут охотиться на гималайских медведей и на тигров. Бурый медведь любит мёд; поедает падаль и порой отнимает добычу у тигров, волков и пум. Обычным объектом питания служит также рыба во время нереста (проходные лососёвые). В бедные кормами годы медведи порой нападают на домашний скот, разоряют пасеки.
Активен бурый медведь в течение всего дня, но чаще по утрам и вечерам.
К зиме медведь нагуливает подкожный жир (до 180 кг) и с осени залегает в берлогу. Берлоги располагаются на сухом месте, в большинстве случаев в ямах под защитой бурелома или под вывороченными корнями деревьев.
№9 слайд
Содержание слайда: Самки приносят потомство раз в 2—4 года.
Медведица приносит 2—3 (до 5) медвежат весом 340—680 г и длиной до 25 см, покрытых короткой редкой шерстью, слепых, с заросшим слуховым проходом. Ушные проходы у них открываются на 14 день; через месяц они прозревают. Уже к 3 месяцам медвежата имеют полный набор молочных зубов и начинают есть ягоды, зелень и насекомых. В этом возрасте они весят около 15 кг; к 6 месяцам — 25 кг.
Отец потомством не занимается, медвежат воспитывает самка. Часто вместе с детёнышами—держатся прошлогодние медвежата, так называемые пестуны. Окончательно отделяются от матери они на 3—4 году жизни.
Продолжительность жизни в природе 20—30 лет, в неволе — до 47—50 лет.
№10 слайд
Содержание слайда: Волк.
В нашей стране обитает один вид - серый волк. По внешнему виду он напоминает восточно-европейскую овчарку, но у него широколобая голова и укороченная морда. Уши меньше, расставлены шире, шея короче, толще, грудь более развитая, глубокая, низко опущенная (в отличие от собаки хвост волка всегда опущен - примеч. автора веб-сайта). Масса самцов в среднем 35-40 кг. Самые крупные добытые в нашей стране особи достигали 80, самки - 25-30 кг, редко больше (длина тела волка достигает 160 см - примеч. автора веб-сайта).
Окрас светлее, чем у овчарки, более однотонный. Велики индивидуальные различия в цвете - одни особи светлее, другие темнее, у некоторых есть "ремень" по верху спины, у других его нет, но может быть лучше развита шерсть на шее - грива - или на щеках - "баки".
№11 слайд
Содержание слайда: Живут эти хищники семьями, или стаями. Обычно в стае 6-9 волков, иногда меньше или больше. Состоит она из зверей трех поколений: пары взрослых, матерых; 2-3 молодых волков, родившихся весной прошлого года - переярков; 3-4 щенков рождения текущего года - прибылых. Вожаком семьи обычно бывает взрослая самка - матерая. При охоте на лося, оленя или другое крупное животное главная роль отводится матерому, который больше, сильнее и опытнее остальных членов семьи.
Гон у волков проходит в январе-феврале. Пары формируются надолго, иногда на всю жизнь.
№12 слайд
Содержание слайда: В бесснежное время волки питаются преимущественно всякой лесной и полевой живностью - мышами, полевками, сусликами, хомяками, которые считаются вредителями лесного и сельского хозяйства, а также птицами, лягушками, ящерицами. Немало животных из этого перечня перепадает им и зимой. Кроме того, волки охотно поедают орехи, ягоды, некоторые травянистые растения - медуницу, ревень, едят различные плоды. Любят арбузы.
Опасен для человека раненный или попавший в капкан волк. Приближаться к нему небезопасно. Он будет защищаться, возможности у него немалые - хороший вес, натренированные мышцы, мощные челюсти. Опытные волчатники знают, что шутить в таких случаях со зверем нельзя.
В большинстве европейских стран, (там, где волки еще сохранились) и в Америке охота на этого зверя запрещена. В ряде стран волка выпустили в угодья или собираются выпустить, люди стремятся сохранить вид
№13 слайд
Содержание слайда: Кабан.
Кабаны - самые древние из копытных Алтая. В Азии они обитают уже около 10 млн лет. От домашних свиней отличаются более высоким (до 1 м) ростом (длина тела до 2-х метров - примеч. автора вебсайта). Масса старых секачей доходит до 200-250 кг, самки легче и меньше ростом.
Взрослые звери покрыты темно-бурой, иногда серой, коричневой или светло-коричневой густой и длинной щетиной. Под ней - хорошо развитый плотный подшерсток. Кабаны - чрезвычайно проворные, подвижные звери. Они быстро бегают, хорошо плавают, отлично умеют затаиваться, имеют хорошие обоняние и слух. Зрение у них неважное.
№14 слайд
Содержание слайда: Живут дикие свиньи семейными группами. В каждой может быть несколько взрослых самок, из которых одна, как правило самая старая и крупная, является вожаком. Самцам разрешается жить в семейном стаде не более чем до 1,5 лет. После достижения этого возраста самки прогоняют их и они вынуждены вести самостоятельный образ жизни.
Самка весной приносит в среднем 5-6 поросят, максимально 10. У
Родятся поросята хорошо развитыми, зрячими. Они очень подвижны, игривы. Уже через 2-3 ч после рождения они затевают игры, борьбу.
№15 слайд
Содержание слайда: Кабаны всеядны, однако растительная пища в их рационе преобладает. На Алтае они поедают зеленую траву (зимой - сухую), ветви и побеги кустарников, кору молодых деревьев, корневища, корни, луковицы и другие подземные части растений, всевозможных насекомых и их личинок, дождевых червей, из позвоночных — ящериц, змей, лягушек, мышей, полевок, птенцов и яйца птиц, павших диких и домашних животных. В годы урожая кедрового ореха он служит кабанам основой пищи с осени до весны.
Запасая в теплый период года до 10—15 кг жира, дикие свиньи способны прожить суровое зимнее время, питаясь скудными кормами. Если нет орехов, они роются на непромерзающих участках по сугробам и около родников, а также ищут падаль. Взрослый кабан-секач способен вспахивать мощным рылом почву, промерзшую на 15-17 см. Под слоем мерзлоты он всегда найдет что-нибудь съедобное
№16 слайд
Содержание слайда: Лиси́ца обыкнове́нная, или ры́жая (лат. Vulpes vulpes) — хищное
. Длина тела 60-90 см, хвоста — 40-60 см, масса — 6-10 кг.
Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40-50 подвидов, не учитывая более мелких форм. Наиболее распространённый окрас: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатке, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом..
№17 слайд
Содержание слайда: Лисица, хотя и принадлежит к типичным хищникам, питается очень разнообразными кормами. Повсеместно основу её питания составляют мелкие грызуны, главным образом полёвковые.
Более крупные млекопитающие, в частности зайцы, играют в питании много меньшую роль. Иногда большие лисицы могут нападать на детёнышей косули. Лисица может похищать и домашних птиц, но, согласно наблюдениям зоологов, делает это намного реже, чем принято считать.
Растительные корма — плоды, фрукты, ягоды, реже вегетативные части растений — входят в состав питания лисиц почти всюду, но более всего на юге ареала; впрочем, нигде они не играют ключевой роли в пропитании представителей данного вида.
Лисицы роют норы, или (что случается часто) занимают пустующие норы барсуков, сурков, песцов и других роющих животных, приспосабливая их к своим нуждам. Бывают случаи, когда лисица живёт в норе одновременно с барсуком, но в разных её отнорах.
№18 слайд
Содержание слайда: Размножение
Подобно волку, лисица размножаются только один раз в год.
Ещё зимой лисицы начинают поиск мест для вывода молодняка, и ревностно охраняют их. Бесхозных нор в это время практически не бывает, в случае гибели одной самки, её жилище сразу занимает другая. За самкой часто ухаживают по два-три самца, между ними происходят кровавые драки.
Лисы — хорошие родители. Самцы принимают активное участие в воспитании потомства, а также заботятся о подругах ещё до появления лисят. Они благоустраивают норы, даже ловят у самок блох. В случае гибели отца, его место занимает другой холостой самец, порой лисы даже дерутся между собой за право стать отчимом.
В выводке насчитывается от 4-6 до 12-13 щенков, покрытых тёмно-бурой шерстью. Внешне они напоминают волчат, но отличаются белым кончиком хвоста. В двухнедельном возрасте лисята начинают видеть и слышать, у них прорезаются первые зубы. В воспитании лисят принимают участие оба родителя. Отец и мать проявляют в это время крайнюю осторожность, и в случае угрозы немедленно перенесут детёнышей в запасную нору. Также они вынуждены охотится круглые сутки, чтобы прокормить потомство. Подрастающие щенки рано начинают отлучаться от «дома» и часто встречаются далеко от него, будучи ещё совсем маленькими.
№19 слайд
Содержание слайда: Охрана диких животных, на мой взгляд, одна из самых сложных и актуальных проблем нашего времени. А её решение – дело всемирной важности!
В деле охраны природы, Россия – хороший пример для многих стран. Для сохранения наиболее ценных видов животных и изучение их в естественных условиях создано свыше 130 заповедников! В России ведется большая работа по обогащению и охране природы. Успех этого во многом зависит от каждого из нас.
Благодаря предпринятым в последнее время мерам по охране диких животных, получены ощутимые результаты. Почти повсеместно увеличилась численность оленей, лосей, кабанов и других охотничьих зверей. Многие ценные звери (например, соболь, сайгак, бобр), когда-то стоявшие на грани вымирания, в настоящее время возросли численностью.
И все-таки численность некоторых видов животных в ряде мест уменьшается. В первую очередь это касается амурского тигра, выхухоли, европейской норки, зубра. Все они включены в Красную книгу. Необходимо ужесточить меры по охране этих видов животных.
№24 слайд
Содержание слайда: Заповедники
Заповедники - образцы нетронутой, дикой природы - по праву называют природными лабораториями. Исключительная роль заповедников в сохранении и восстановлении редчайших животных, растений, неповторимых ландшафтов и др. заповедников природы. Благодаря деятельности заповедников некоторые редкие животные стали промысловыми, они дают нам сейчас пушнину, лекарственное сырье и др. ценную продукцию. Самые яркие и интересные исследования по экологии зверей и птиц, были выполнены в заповедниках.
№25 слайд
Содержание слайда: Приокско-террасный заповедник
Настоящая жемчужина природы южного Подмосковья, благодаря уникальному сочетанию оберегаемой заповедником флоры и фауны.
На впечатляющей площади 4900 Га обитают 54 вида млекопитающих: лоси, кабаны, куницы, ласки, барсуки, зайцы, ..., изредка заходят волки и рыси. В богатой фауне птиц Приокско-террасного заповедника насчитывается 137 видов: зяблики, пеночки, тетерева, глухари, рябчики, ястребы, коршуны, пустельги, неясыти, домовый сыч, ...
Скачать все slide презентации Проект по теме «Животные России» Подготовил ученик 3б класса Зернов Никита Учитель: Александрова И. В. МОУ гимназия 4, г. Озёры одним архивом:
-
Проект по теме «Разнообразие растений» Подготовила ученица 3 «Б» класса Воробьева Ольга Руководитель проекта: Александрова И. В.
-
Умеют ли думать животные? Исследовательскую работу подготовила ученицы 4 класса «а» МОУ Гимназии 3 г. Саратов
-
Исследовательская работа по теме: «КАША – ПИЩА НАША» Выполнил: Лащёнов Вадим ученик 4 «а» класса МОУ «Гимназии 6» учитель: Пр
-
Животные от А до Я ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ БСОШ ЕВДОКИМЕНКОВА С. А.
-
РОССИЙСКОЕ ПРАВО в XIX веке Предмет- ПРАВО, 10 класс, профиль Автор: учитель истории, обществознания, права МОУ «Гимназия им. Героя Со
-
ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «Правила безопасного поведения обучающихся на улицах и дорогах». Выполнила учительница начальных классов, МОУ СО
-
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подготовил ученик 8-а класса Донецкой гимназии 21 Ветров Владислав (учитель - Молчанова Мария Ивановна)
-
Выполнил ученик 6 «В» класса, МОУ Гимназии 6 города Тихорецка Гагиев Александр Учитель Федоренко Елена Валериевна
-
«БАДы: за и против» Подготовили: ученицы 3-А класса МОУ СОШ 1 Доскич Виктория Ярощук Юлия Руководитель: Учитель-логопед МОУ С
-
«Что надо знать при выборе домашнего животного?» Автор: Демидович Никита, ученик 2 «А» класса МОУ Шушенская начальная общеобразов