Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.54 MB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проектно-исследовательская работа на тему:
Исследование загрязнениязагрязнения реки Кунач на территории села Козьминка
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Цель работы .
Исследовать участок реки Кунач, проходящей через с. Козьминка с описанием основных морфологических признаков; проведение в лабораторных условиях химических анализов отобранных водных образцов для выяснения их особенностей.
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи.
1..Описать водный биотоп (участок реки проходящий через с. Козьминка).
2.Провести биоиндификацию с помощью беспозвоночных.
3.Выяснить, загрязнена ли вода по её органолептическим свойствам.
4.Выявить, зависит ли видовое разнообразие от количества растворенного кислорода в воде.
5. Установить зависит ли количество кислорода от скорости течения реки.
6. Выявить наличие нитратов в воде
7.Составить памятку для односельчан.
8. Разработать программу водоохраной пропаганды среди населения
№5 слайд
Содержание слайда: Гипотеза.
Выброс мусора, сельскохозяйственные стоки, сброс канализации оказывают отрицательное влияние на состояние данного биотопа.
Актуальность: Малые реки - начальное звено речной сети, поэтому особенно важна борьба экологов за частоту водоемов, водозаборов в малых населенных пунктах.
№6 слайд
Содержание слайда: Географическое положение.
Река Кунач расположена между тремя деревнями: Козьминка, Кунач и Алдобаевка. Впадает в реку Сосна.
№7 слайд
Содержание слайда: Вытащив водный сачок и определив видовую принадлежность животных определила средний показатель индекса толерантности:
№8 слайд
Содержание слайда: Определение растворенного кислорода в воде.
Способ определения растворенного кислорода(по Насоновой).
Я брала образцы воды по три раза, трех времен года( весна, лето, осень), в трех местах.
Отфильтровав воду( 10 мл), добавила 30%-ной серной кислоты(0,5 мл) и 1мл 0,01н раствора перманганата калия.
Тщательно перемешав, оставила на 20 минут при температуре 20°С.
Оценила данные и средний показатель вывела в диаграмму.
№9 слайд
Содержание слайда: Вывод
По органолептическим данным можно судить о присутствии сточных вод, которые влияют на качество воды. Особенно сильно их присутствие ощущается весной. В месте слива канализации, во время взятия проб ощущался наиболее сильный запах. Вода практически весь год имеет слабое помутнение.
№10 слайд
Содержание слайда: Химический анализ воды.
Определение нитрат-анионов.
Пробу я брала из трех источников три раза: весной, летом, осенью. Определяли с помощью качественной реакции на нитраты. В воду добавляем медь и по каплям концентрированную серную кислоту. Полученные данные, решила показать с помощью диаграммы. Содержание в воде нитратов выявляется интенсивностью бурой окраски выделившегося газа.7- ярко-бурая окраска; 6,5- бурая окраска; 6,2 -слегка заметная. Также свидетельством наличия нитратов служит буйная растительность.
№11 слайд
Содержание слайда: Вывод.
Смыв нитрат-анионов с полей сильно повлиял на растительность в реке. Ее буйный рост вызвал заболачивание прибрежных территорий. Кроме того, избыточное содержание азота в воде отрицательно сказывается на животных.
№12 слайд
Содержание слайда: Заключение.
По исследованиям можно сделать вывод, слив канализационных вод с многоэтажных домов, смыв удобрений с полей, сельскохозяйственные стоки ( навоз, подстилка), мусор — все это способствует быстрому исчезновению биотопа. Значит, деятельность человека на территории с. Козьминка медленно приводит к исчезновению целого маленького мира — река Кунач. С развитием цивилизации (увеличением количества городов, сел и населения в них) реки стали мелеть из-за повышения водозабора для нужд промышленности, сельского хозяйства и бытового потребления. Животные и растения, населяющие реку, погибают за неимением достаточного количества кислорода в воде, появления ядовитых веществ, избыточного количества нитратов.Мы, школьники, не имеем возможности влиять на выполнение законов руководителями государственных учреждений и промышленных предприятий, но постараемся внести свою малую лепту в улучшение экологической обстановки на природных объектах нашего сельского поселения. Разработана программа водоохранных мероприятий.