Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
708.00 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Профориентация
Выбор профессии
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание:
Чем отличается профессия от специальности.
Типы профессий.
Интересы, склонности, способности.
Самовоспитание в выборе профессии.
Правила педагога К.Д.Ушинского.
№3 слайд
Содержание слайда: Профессия -
Профессия -
это необходимая для общест-
ва, ограниченная область при-
ложения физических и духов –
ных сил человека, дающая ему
взамен приложенного им труда
возможность существования и
развития.
№4 слайд
Содержание слайда: Специальность -
вид занятия в рамках
одной профессии.
Например: профессия-
машинист. Специальность –
машинист тепловоза
и т.д.
№5 слайд
Содержание слайда: Профессии делятся
Производственная
сфера:
промышленность,
сельское хозяйство,
строительство,
лесное хозяйство,
промышленный транспорт, связь.
№6 слайд
Содержание слайда: Человек – природа.
Орудия труда - различ-
ные организмы, биологи –
ческие процессы.
Профессии:
тракторист-машинист, рыбовод, зоотехник, агроном, комбайнёр.
№7 слайд
Содержание слайда: Предметы труда:
технические системы,
вещественные объекты,
материалы, виды энергии
Профессии – водитель,
токарь, сварщик, диспет-
чер, инженер и т.д.
№8 слайд
Содержание слайда: Предметы труда –
человек.
Профессии:
Продавец, медсест –
ра,проводник , стюар-
десса, доктор, педа –
гог и т.п.
№9 слайд
Содержание слайда: Предметы труда:
условные знаки, цифры, фор-
мулы, коды, естественные или
искусственные знаки.
Профессии: – наборщик,
кассир, делопроизводитель,
бухгалтер, специалист по ком-
пьютерам.
№10 слайд
Содержание слайда: Предметы труда:
произведения лите –
ратуры, искусства.
Профессии:
парикмахер-модель-
ер, чеканщик, резчик
по дереву и камню,
фотограф, писатели,
актёры
№11 слайд
Содержание слайда: Интересы, склонности, способности.
Технические - способности к овладению техникой и освоению технических наук.
Интерес к технике, техническому творчеству, стремление работать на машинах и станках,
с инструментом, успешное усвоение физики, химии,
математики, черчения и т.п.
№12 слайд
Содержание слайда: Математические способности
Математические – способность к овладению математическими методами мышления.
Интерес к математике, умение логически мыслить, анализировать и обобщать, успешное овладение математи –
ческими знаниями и т.п.
№13 слайд
Содержание слайда: Педагогические способности
Педагогические – способности к воздействию на другого
человека с целью обучения и воспитания.
Интерес к педагогической деятельности, любовь к детям,
умение организовывать детский коллектив, убедительная речь,
требовательность, тактичность и т.п.
№14 слайд
Содержание слайда: Организаторские способности
Организаторские – умения организовывать какое-либо
дело и людей.
Умение легко входить в контакт с людьми, понимание психологии человека, умение распределять работу между
людьми, быть добросовестным исполнителем и т. п.
№15 слайд
Содержание слайда: Литературно – лингвистические способности
Литературно – лингвистические – способности к
литературной деятельности, овладению языками.
Хорошо развитая речь, богатый словарный запас, интерес к освоению языков, изучению литературы, развитая слуховая
память, наблюдательность и т.п.
№16 слайд
Содержание слайда: Способность к искусству
Способность к искусству –это творческое воображение, образное мышление.
Для художника – яркость зрительного восприятия, чувство цвета и формы; для актёра – дикция, мимика, пластика, спо-
собность к перевоплощению, умение видеть прекрасное в при-
роде и окружающей жизни.
№17 слайд
Содержание слайда: Самовоспитание в выборе профессии
Обдумывая выбор своей
профессии, вы начинаете
оценивать свои склоннос-
ти, возможности.
Для успешной работы над
собой нужно быть
дисциплинированным, т.е.
подчиняться установлен-
ным правилам поведения,
занятий, строго придер -
живаться намеченного
распорядка жизни и труда.
№18 слайд
Содержание слайда: Правила педагога К.Д.Ушинского
«Спокойствие совершенное, по крайней мере, внеш –
нее. Прямота в словах и поступках.
Обдуманность действия.
Решительность.
Не говорить о себе без нужды ни одного слова.
Не проводить времени бессознательно; делать то,
что хочешь, а не то что случится.
Каждый вечер добросовестно давать отчёт в своих
поступках.
Ни разу не хвастать ни тем, что было, ни тем, что
есть, ни тем, что будет».
№19 слайд
Содержание слайда: Используемая литература:
Выбери профессию. - пособие для
для подростков. - М. - Просвещение. 2000г. - 36стр.