Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.01 MB
Просмотров:
54
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Пропорции и строение фигуры человека.
Выполнение аппликации «ЦИРК»
№2 слайд
Содержание слайда: Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды.
№3 слайд
Содержание слайда: Различные представления о красоте человека в определенные исторические периоды.
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Пропорции
Слово пропорция в переводе с латыни обозначает, «соотношение», «соразмерность».
Пропорциями называются размерные соотношения элементов или частей формы между собой, а также между различными объектами.
Пропорция это гармонизация формы художественного произведения, пропорциональность – её эстетическое качество. Соразмерность частей образует красоту формы.
№8 слайд
Содержание слайда: На уроке нам понадобится:
1. Альбомный лист.
2. Цветная бумага .
3. Ножницы.
4. Клей.
5. Простой карандаш.
6. Фломастеры.
№9 слайд
Содержание слайда: Поиск пропорций
№10 слайд
Содержание слайда: Египтяне пользовались и специальными сетками-таблицами, которые наносили на поверхность каменной плиты или стены для создания рельефа или росписи.
№11 слайд
Содержание слайда: Скульптор Поликлет в V веке до н. э. создал систему идеальных пропорций человеческой фигуры.
Скульптор Поликлет в V веке до н. э. создал систему идеальных пропорций человеческой фигуры.
открытие пропорций связывают с ПИФАГОРОМ
Золотое сечение – это универсальный принцип гармонии и
красоты в пропорциях, которое олицетворяло равновесие
знаний, чувств и силы.
№12 слайд
Содержание слайда: Над выработкой канонов пропорций трудились такие знаменитые мастера эпохи Возрождения, как
С. БОТИЧЕЛИ и МИКЕЛАНДЖЕЛО.
№13 слайд
Содержание слайда: Художники и архитекторы
XX века
Французский зодчий Ле Корбюзье в 1947г
разработал «Модулор» - систему деления
человеческой фигуры на согласованные в
золотом сечении отрезки от ступни до талии,
от талии до затылка и о затылка до верха
пальцев поднятой руки.
На этой основе была создана школа
модулей для архитектурного проектирования
и дизайна.
№14 слайд
Содержание слайда: Пропорции всякого живого организма, развиваясь, изменяются
Ребенок четырех-пяти лет – 1/4 или 1/5 часть.
Подросток – примерно 1/6.
Взрослый человек – размер головы
занимает примерно 1/7
или 1/8 часть его роста.
№15 слайд
Содержание слайда: Форму и движения тела человека во многом определяет скелет.
Скелет играет роль каркаса в
строении фигуры
№16 слайд
Содержание слайда: Полезно, передавая в рисунке форму человеческого тела и любого другого объекта, не только учитывать, но и намечать его каркас даже в тех случаях, когда он находится внутри и его можно себе только представить.
№17 слайд
Содержание слайда: Выполнение аппликации.
Сегодня мы выполним пропорциональную фигуру
человека, используя метод аппликации.
1. Деление квадрата на части.
№18 слайд
Содержание слайда: 2. Выполнение частей фигурки
человечка из альбомного листа.
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: 5. Примеры разных движений.
№21 слайд
Содержание слайда: Творческая страничка.
Как вы думаете, найдется ли работа для художника в цирке?
Выбрать артиста определенного жанра.
«Одеть» фигурку в яркий костюм.
(используя фломастеры и цветную
бумагу).
Расположить свои фигурки на
«арене цирка» путем приклеивания.
№22 слайд
Содержание слайда: Подведение итогов
Что нового мы узнали на уроке?
(поиск пропорции фигуры человека в различные исторические периоды)
С какими новыми терминами мы познакомились?
(«пропорции». «канон», «золотое сечение»)
Чему научились?
(учились находить пропорции, выполняли фигурки человечков в движении)
Что понравилось на уроке?
№23 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Подобрать рисунки
с изображением
человека в движении.