Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.92 MB
Просмотров:
25
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: План-конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе.
Тема урока: «Птички, прилетайте…»
Цели: вызвать эмоциональный отклик на самое трепетное весеннее явление: возвращение перелетных птиц к своим гнёздам.
Заинтересовать возможностью изобразить разных птиц при помощи уголька (приготовленного самостоятельно по шведской методике).
Поощрять инициативу в поиске новых способов рисования этим материалом.
Воспитывать трогательное отношение к природе.
Оснащение урока: Планшеты, бумага, угольки, картинки с изображением птиц, картинки-символы.
№3 слайд
Содержание слайда: Ход урока:
Ход урока:
Урок проводится на заранее выбранном месте. Это площадка среди кустов и деревьев перед зданием школы.
У: Ребята, мы с большой радостью опять вышли на природу, чтобы провести здесь свой урок по изобразительному искусству. Сегодня хорошая погода, нас весело встречают солнышко, деревья, воздух и кусты.
Давайте ответим на их приветствия: улыбнёмся солнышку, помашем руками деревьям и кустам, ощутим свежесть весеннего воздуха.
У: - Какое самое трепетное событие происходит в природе весной?
Да, ребята, мы с вами знаем, как трудно птичкам добраться до родины, сколько трудностей они преодолевают, пока долетят до своих гнёзд.
- Как называют этих птиц? ( Перелётные).
- Есть ещё одна группа птиц. Какие это птицы? (Зимующие).
№4 слайд
Содержание слайда: Перелетные птицы:
№5 слайд
Содержание слайда: Зимующие птицы
№6 слайд
Содержание слайда: У: - Люди с древности относились к птицам с особым чувством. Азбука народной мудрости гласит:
У: - Люди с древности относились к птицам с особым чувством. Азбука народной мудрости гласит:
(Дети – по очереди).
- Увидал грача – весну встречай!
- Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
- Чайка прилетела – скоро лёд пойдёт.
- Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!
- Кукушка стала куковать – морозу больше не бывать.
- Ласточка вьёт своё гнездо на том доме, где живут добрые люди.
- Сова тиха, да птиц душит, а ласточка весь день щебечет, да зла никому не делает.
У: - Дети, давайте проверим, хорошо ли вы знаете птиц.
Отгадайте загадки.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: У: - Молодцы, загадки вы отгадали. Видно, что вы знаете и любите птиц. А хотите ли вы, чтобы эти птички жили здесь, возле школы, на этих деревьях и кустах?
У: - Молодцы, загадки вы отгадали. Видно, что вы знаете и любите птиц. А хотите ли вы, чтобы эти птички жили здесь, возле школы, на этих деревьях и кустах?
- Чтобы наше желание сбылось, его нужно написать на бумаге, а ещё лучше нарисовать. Сегодня мы будем изображать птиц при помощи древесного уголька. Ваша задача заключается в следующем: увидеть отличительные особенности выбранной вами птицы и постараться выделить их.
- Что нам поможет при решении этой задачи? (Форма частей тела, их размер, взаиморасположение, усиление или ослабление тона, отдельные штрихи.)
(Дети подбегают к кустам, на веточках которых в разных местах расположены картинки с изображением птиц.)
(Изобразительная деятельность учащихся под руководством учителя).
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Готовые работы дети подвешивают на шнур, протянутый между двумя деревьями. При этом каждый называет свою птицу и относит в одну из групп: перелётные птицы – 1 группа, зимующие птицы – 2 группа.
Готовые работы дети подвешивают на шнур, протянутый между двумя деревьями. При этом каждый называет свою птицу и относит в одну из групп: перелётные птицы – 1 группа, зимующие птицы – 2 группа.
(На этом же шнуре заранее были подвешены знаки-символы с отрицательными персонажами – Лесогуб и Шумовик.)
У: - Достаточно ли будет того, что мы сделали, чтобы птички на самом деле полюбили это место и захотели здесь, на этих деревьях и кустах построить свои гнёзда?
- Чего опасаются птицы? (Шума, крика, мальчишек с рогатками).
У: - Давайте уберём то, что пугает птиц.
(Дети выходят по одному, читают, что написано на знаке, снимают этот знак).
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: У: - Теперь нашим друзьям будет спокойнее. Давайте дружно пригласим птичек:
У: - Теперь нашим друзьям будет спокойнее. Давайте дружно пригласим птичек:
Птички, прилетайте,
Свои гнёзда заселяйте!
Будем жить мы в мире –
Каждый в своей квартире!
№17 слайд
Содержание слайда: Ребенок читает стихотворение Николая Заболоцкого
Ребенок читает стихотворение Николая Заболоцкого
«Скворец».
Начинай серенаду, скворец!
Сквозь литавры и бубны истории!
Ты - наш первый весенний певец
Из березовой консерватории!
Запевай свою песню, свистун,
Запрокинув головкою розовой!
Раздирая сияние струн
В самом горле у рощи берёзовой!
Учитель: Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!